База данных: Каталог ЭБС IPR SMART
Страница 3, Результатов: 31
Отмеченные записи: 0
21.
Подробнее
139465
Новое поколение измельчителей зерна и семян масличных культур для сельскохозяйственного производства : монография / Сергеев Н. С. - Челябинск : Южно-Уральский государственный аграрный университет, 2022. - 196 с. - ISBN 978-5-88156-893-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 40.729
Кл.слова (ненормированные):
зерно -- зерновой корм -- измельчающая машина -- измельчитель -- масличные культуры -- сельское хозяйство -- семена -- фуражное зерно
Аннотация: Повышение качества кормов и снижение энергозатрат на их приготовление являются одной из наиболее злободневных проблем современного животноводства. В приготовлении комбикормов ответственной и энергоемкой технологической операцией является измельчение фуражного зерна и семян масличных культур. Решение этой проблемы не возможно без разработки новых технологий и конструкций измельчающих машин. Таким образом, в монографии отражена научная новизна, которая заключается в использовании процесса резания для измельчителя зерновых кормов, разработана конструктивно-технологическая схема измельчающего аппарата с включением вопросов по совершенствованию рабочих органов и создание на этой основе измельчителей фуражного зерна и семян масличных культур нового поколения, имеющих важное народнохозяйственное значение.
Доп.точки доступа:
Сергеев, Н. С.
Николаев, В. Н.
Запевалов, М. В.
Сергеев, Д. Н.
Новое поколение измельчителей зерна и семян масличных культур для сельскохозяйственного производства : монография / Сергеев Н. С. - Челябинск : Южно-Уральский государственный аграрный университет, 2022. - 196 с. - ISBN 978-5-88156-893-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
зерно -- зерновой корм -- измельчающая машина -- измельчитель -- масличные культуры -- сельское хозяйство -- семена -- фуражное зерно
Аннотация: Повышение качества кормов и снижение энергозатрат на их приготовление являются одной из наиболее злободневных проблем современного животноводства. В приготовлении комбикормов ответственной и энергоемкой технологической операцией является измельчение фуражного зерна и семян масличных культур. Решение этой проблемы не возможно без разработки новых технологий и конструкций измельчающих машин. Таким образом, в монографии отражена научная новизна, которая заключается в использовании процесса резания для измельчителя зерновых кормов, разработана конструктивно-технологическая схема измельчающего аппарата с включением вопросов по совершенствованию рабочих органов и создание на этой основе измельчителей фуражного зерна и семян масличных культур нового поколения, имеющих важное народнохозяйственное значение.
Доп.точки доступа:
Сергеев, Н. С.
Николаев, В. Н.
Запевалов, М. В.
Сергеев, Д. Н.
22.
Подробнее
142048
Шрагина, Л. И.
Психология вербального воображения: функционально-системный подход / Шрагина Л. И. - Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2022. - 272 с. - ISBN 978-5-91359-299-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.5
Кл.слова (ненормированные):
вербальное воображение -- метафора -- мышление -- психология -- эмоции
Аннотация: Монография посвящена теоретико-методологическому исследованию феномена воображения как проблемы современной психологической науки. Научная новизна исследования заключается в разработке методологического подхода, сочетающего функционально-системный подход как общенаучную междисциплинарную методологию с метакогнитивным подходом, отражающим конкретно-научный уровень исследований в психологии. Применение предложенного методологического подхода для анализа механизмов функционирования наименее изученной вербальной воображения позволило сделать вывод, что вербальное воображение в процессе конструирования вербальных образов является метакогнитивным процессом, выполняющим управляюще-интегрирующие функции. Для преподавателей и студентов психологических факультетов, специалистов в области общей и метакогнитивной психологии, истории и методологии психологии.
Шрагина, Л. И.
Психология вербального воображения: функционально-системный подход / Шрагина Л. И. - Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2022. - 272 с. - ISBN 978-5-91359-299-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
вербальное воображение -- метафора -- мышление -- психология -- эмоции
Аннотация: Монография посвящена теоретико-методологическому исследованию феномена воображения как проблемы современной психологической науки. Научная новизна исследования заключается в разработке методологического подхода, сочетающего функционально-системный подход как общенаучную междисциплинарную методологию с метакогнитивным подходом, отражающим конкретно-научный уровень исследований в психологии. Применение предложенного методологического подхода для анализа механизмов функционирования наименее изученной вербальной воображения позволило сделать вывод, что вербальное воображение в процессе конструирования вербальных образов является метакогнитивным процессом, выполняющим управляюще-интегрирующие функции. Для преподавателей и студентов психологических факультетов, специалистов в области общей и метакогнитивной психологии, истории и методологии психологии.
23.
Подробнее
110180
Петрушин, С. В.
Психологический тренинг в многочисленной группе (методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек) : учебное пособие / Петрушин С. В. - Москва : Академический проект, 2020. - 249 с. - ISBN 978-5-8291-2821-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 56.14
Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- психологический тренинг
Аннотация: В книге теоретически обосновывается оригинальная методика развития компетентности в общении в группах с большим количеством участников. Эта методика может существенно расширить диапазон возможностей практического психолога. С ее помощью за короткое время можно качественно изменить психологическую атмосферу и межличностные отношения в группе от 40 до 100 человек (типа класса, студенческой группы и т.п.). Новизна данного способа развития компетентности в общении посредством социально-психологического тренинга заключается в расширении представления участников тренинга о мире общения через сильные позитивные переживания. Книга снабжена подробным методическим описанием, даются практические рекомендации к проведению тренинга в многочисленной группе (в том числе программа одного из конкретных тренингов) и описываются более 200 упражнений.
Петрушин, С. В.
Психологический тренинг в многочисленной группе (методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек) : учебное пособие / Петрушин С. В. - Москва : Академический проект, 2020. - 249 с. - ISBN 978-5-8291-2821-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- психологический тренинг
Аннотация: В книге теоретически обосновывается оригинальная методика развития компетентности в общении в группах с большим количеством участников. Эта методика может существенно расширить диапазон возможностей практического психолога. С ее помощью за короткое время можно качественно изменить психологическую атмосферу и межличностные отношения в группе от 40 до 100 человек (типа класса, студенческой группы и т.п.). Новизна данного способа развития компетентности в общении посредством социально-психологического тренинга заключается в расширении представления участников тренинга о мире общения через сильные позитивные переживания. Книга снабжена подробным методическим описанием, даются практические рекомендации к проведению тренинга в многочисленной группе (в том числе программа одного из конкретных тренингов) и описываются более 200 упражнений.
24.
Подробнее
110095
Фрейд, З.
Психология масс и анализ человеческого «Я» : учебное пособие / Фрейд З. - Москва : Академический проект, 2020. - 117 с. - ISBN 978-5-8291-2862-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
комментарий -- либидо -- организованные массы -- поведение толпы -- психоаналитический подход -- психология масс
Аннотация: Классическая работа Зигмунда Фрейда «Психология масс и анализ человеческого Я» (Freud S. Massenpsychologie und Ich-analyse) посвящена применению психоаналитического подхода для преодоления границы между индивидуальной и социальной психологией. По сути его работа представляет собой развернутый психоаналитический комментарий к идеям, изложенным Г. Лебоном в «Психологии толп». Однако Фрейд не удовлетворен объяснением феноменов поведения толпы: у Лебона не выявлено, откуда у массы потребность в вожде, почему вождь влияет на поведение толпы, в чем основа престижа? Фрейд применяет понятие «либидо» для объяснения психологии организованных масс. В качестве примеров больших социальных групп он рассматривает войско и церковь. Особенность их в том, что привязанность индивидов к вождю массы больше, нежели друг к другу. Фрейд полагает, что механизм идентификации позволяет обнажить обе связи: «Первичная масса является множеством индивидов, поставивших один и тот же объект на место своего «Я-идеала» и идентифицировавшихся вследствие этого друг с другом в своем Я». В этой привязанности Фрейд видит тоску о недостающем отце («отце первобытной орды»). Новизна взглядов Фрейда состояла в попытке объяснить закономерности и феномены влюбленности, гипнотического воздействия, массового поведения и невроза трансформаций сексуальной энергии (либидо).
Фрейд, З.
Психология масс и анализ человеческого «Я» : учебное пособие / Фрейд З. - Москва : Академический проект, 2020. - 117 с. - ISBN 978-5-8291-2862-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
комментарий -- либидо -- организованные массы -- поведение толпы -- психоаналитический подход -- психология масс
Аннотация: Классическая работа Зигмунда Фрейда «Психология масс и анализ человеческого Я» (Freud S. Massenpsychologie und Ich-analyse) посвящена применению психоаналитического подхода для преодоления границы между индивидуальной и социальной психологией. По сути его работа представляет собой развернутый психоаналитический комментарий к идеям, изложенным Г. Лебоном в «Психологии толп». Однако Фрейд не удовлетворен объяснением феноменов поведения толпы: у Лебона не выявлено, откуда у массы потребность в вожде, почему вождь влияет на поведение толпы, в чем основа престижа? Фрейд применяет понятие «либидо» для объяснения психологии организованных масс. В качестве примеров больших социальных групп он рассматривает войско и церковь. Особенность их в том, что привязанность индивидов к вождю массы больше, нежели друг к другу. Фрейд полагает, что механизм идентификации позволяет обнажить обе связи: «Первичная масса является множеством индивидов, поставивших один и тот же объект на место своего «Я-идеала» и идентифицировавшихся вследствие этого друг с другом в своем Я». В этой привязанности Фрейд видит тоску о недостающем отце («отце первобытной орды»). Новизна взглядов Фрейда состояла в попытке объяснить закономерности и феномены влюбленности, гипнотического воздействия, массового поведения и невроза трансформаций сексуальной энергии (либидо).
25.
Подробнее
110007
Кристева, Ю.
Семиотика: исследования по семанализу : учебное пособие / Кристева Ю. - Москва : Академический проект, 2020. - 285 с. - ISBN 978-5-8291-3366-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 87
Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- значение -- литературный текст -- микропроцессы -- произведение -- семанализ -- семиотика -- смысл
Аннотация: Предлагаемая читателю книга представляет собой введение в теоретическое направление изучения культурных текстов, названное автором семанализом. Это один из ранних образцов постструктуралистского (постмодернистского) исследования значений и смыслов литературных текстов модерна, сменивших классическую форму построения произведений. Новизна предлагаемого подхода обусловила обращение автора к трем разным, но взаимодополняющим дискурсам. Теоретический и критический используются для представления собственной модели автора и противопоставления ее рассуждениям, характерным для раннего модерна. Обращение автора к нетрадиционным логикам и математическим теориям демонстрирует возможности формализации анализа. Метафорический «язык» используется при интерпретации литературных текстов, посвященных порождению эстетического образа. Книга может представить интерес не только для лингвистов и филологов, но также для исследователей общества и культуры, особенно с точки зрения методологии изучения культурных микропроцессов.
Доп.точки доступа:
Орлова, Э. А. \пер.\
Кристева, Ю.
Семиотика: исследования по семанализу : учебное пособие / Кристева Ю. - Москва : Академический проект, 2020. - 285 с. - ISBN 978-5-8291-3366-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- значение -- литературный текст -- микропроцессы -- произведение -- семанализ -- семиотика -- смысл
Аннотация: Предлагаемая читателю книга представляет собой введение в теоретическое направление изучения культурных текстов, названное автором семанализом. Это один из ранних образцов постструктуралистского (постмодернистского) исследования значений и смыслов литературных текстов модерна, сменивших классическую форму построения произведений. Новизна предлагаемого подхода обусловила обращение автора к трем разным, но взаимодополняющим дискурсам. Теоретический и критический используются для представления собственной модели автора и противопоставления ее рассуждениям, характерным для раннего модерна. Обращение автора к нетрадиционным логикам и математическим теориям демонстрирует возможности формализации анализа. Метафорический «язык» используется при интерпретации литературных текстов, посвященных порождению эстетического образа. Книга может представить интерес не только для лингвистов и филологов, но также для исследователей общества и культуры, особенно с точки зрения методологии изучения культурных микропроцессов.
Доп.точки доступа:
Орлова, Э. А. \пер.\
26.
Подробнее
98642
Лебедев, Л. В.
Силовой шпагат в спорте : практическое руководство / Лебедев Л. В. - Москва : Издательство «Спорт», 2020. - 88 с. - ISBN 978-5-907225-34-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 75.1
Кл.слова (ненормированные):
прямой шпагат -- силовой шпагат -- спорт -- упражнение
Аннотация: Предлагаемая читателю книга раскрывает новый подход к решению задачи улучшения показателей в контрольном упражнении «прямой шпагат». Новизна предлагаемой методики заключается в том, что акцент делается на упражнения силовой направленности на средних, больших и максимальных амплитудах в отличие от традиционного метода систематического растягивания расслабленных мышц. Особенностью предлагаемой методики является то, что поставлена и успешно решена задача управления весом собственного тела занимающегося при выполнении упражнений различной интенсивности и направленности на средних и больших траекториях движений ног. Рекомендуется тренерам, спортсменам, а также всем, занимающимся физической культурой и спортом при условии сопровождения их занятий квалифицированными инструкторами.
Лебедев, Л. В.
Силовой шпагат в спорте : практическое руководство / Лебедев Л. В. - Москва : Издательство «Спорт», 2020. - 88 с. - ISBN 978-5-907225-34-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
прямой шпагат -- силовой шпагат -- спорт -- упражнение
Аннотация: Предлагаемая читателю книга раскрывает новый подход к решению задачи улучшения показателей в контрольном упражнении «прямой шпагат». Новизна предлагаемой методики заключается в том, что акцент делается на упражнения силовой направленности на средних, больших и максимальных амплитудах в отличие от традиционного метода систематического растягивания расслабленных мышц. Особенностью предлагаемой методики является то, что поставлена и успешно решена задача управления весом собственного тела занимающегося при выполнении упражнений различной интенсивности и направленности на средних и больших траекториях движений ног. Рекомендуется тренерам, спортсменам, а также всем, занимающимся физической культурой и спортом при условии сопровождения их занятий квалифицированными инструкторами.
27.
Подробнее
145793
Изотова, Е. И.
Закономерности и инварианты эмоционального развития детей и подростков : монография / Изотова Е. И. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 204 с. - ISBN 978-5-4263-0167-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.4
Кл.слова (ненормированные):
подросток -- психология -- ребенок -- эмоции -- эмоциональная сфера -- эмоциональное развитие
Аннотация: Актуальность данной монографии определяется необходимостью расширения фундаментального и эмпирического знания по психологии эмоций, в том числе психологии эмоционального развития, а также запросом отечественной психологии в интеграции теоретических и практико-ориентированных технологий исследовательской деятельности современных возрастных психологов. Специфика и новизна монографии заключается в объединении научно-теоретических подходов к изучению становления эмоциональной сферы в детском и подростковом возрастах, моделировании процесса развития эмоциональной реальности, расширении банка эмпирических иллюстраций эмоционального развития и его исследовательского инструментария. Монография состоит из 3 разделов и обширного приложения, которые посвящены исследованию инволюционных и эволюционных тенденций в развитии эмоциональной сферы, включая ее когнитивный, аффективный и регуляционный компоненты, их возрастную динамику и закономерности развития на разных этапах онтогенеза – от дошкольного детства до подростничества. Данная монография может быть использована в качестве основного лекционного материала преподавателями психологических и психолого-педагогических вузов для подготовки профильных специалистов в рамках дисциплин «Психология эмоций», «Психология эмоционального развития», «Амплификация эмоционального развития детей и подростков», «Закономерности эмоционального развития в детском возрасте», а также в отдельных разделах дисциплин «Общая психология» и «Психология развития и возрастная психология», «Социальная психология развития» и пр. Кроме того, монография будет интересна психологам-практикам, ориентированным на исследовательскую деятельность и использующим достижения современной науки в психологической работе с детьми и подростками.
Изотова, Е. И.
Закономерности и инварианты эмоционального развития детей и подростков : монография / Изотова Е. И. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 204 с. - ISBN 978-5-4263-0167-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
подросток -- психология -- ребенок -- эмоции -- эмоциональная сфера -- эмоциональное развитие
Аннотация: Актуальность данной монографии определяется необходимостью расширения фундаментального и эмпирического знания по психологии эмоций, в том числе психологии эмоционального развития, а также запросом отечественной психологии в интеграции теоретических и практико-ориентированных технологий исследовательской деятельности современных возрастных психологов. Специфика и новизна монографии заключается в объединении научно-теоретических подходов к изучению становления эмоциональной сферы в детском и подростковом возрастах, моделировании процесса развития эмоциональной реальности, расширении банка эмпирических иллюстраций эмоционального развития и его исследовательского инструментария. Монография состоит из 3 разделов и обширного приложения, которые посвящены исследованию инволюционных и эволюционных тенденций в развитии эмоциональной сферы, включая ее когнитивный, аффективный и регуляционный компоненты, их возрастную динамику и закономерности развития на разных этапах онтогенеза – от дошкольного детства до подростничества. Данная монография может быть использована в качестве основного лекционного материала преподавателями психологических и психолого-педагогических вузов для подготовки профильных специалистов в рамках дисциплин «Психология эмоций», «Психология эмоционального развития», «Амплификация эмоционального развития детей и подростков», «Закономерности эмоционального развития в детском возрасте», а также в отдельных разделах дисциплин «Общая психология» и «Психология развития и возрастная психология», «Социальная психология развития» и пр. Кроме того, монография будет интересна психологам-практикам, ориентированным на исследовательскую деятельность и использующим достижения современной науки в психологической работе с детьми и подростками.
28.
Подробнее
145449
Бутенко, Т. В.
Интенсивное и экстенсивное чтение на английском языке : учебное пособие / Бутенко Т. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 88 с. - ISBN 978-5-4263-1015-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.432
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранный язык -- интенсивное чтение -- лексика -- роман -- экстенсивное чтение
Аннотация: Настоящее учебное пособие представляет собой сборник упражнений и заданий, направленных на внимательное прочтение романов современных британских и американских писателей, на расширение словарного запаса и на развитие речевых навыков. Данное пособие нацелено на обеспечение руководства как аудиторной, так и самостоятельной работы студентов старших курсов, помогая углубить и закрепить лексический материал темы «Современные англоязычные средства массовой информации». Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и может быть использовано при реализации образовательных программ по направлениям подготовки: 45.03.02 «Лингвистика» (профили «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение»), 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»), 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки «Иностранный язык и иностранный язык»). Новизна пособия состоит в том, что оно содержит комплекс упражнений как по интенсивному чтению (романы Дж. Арчера «Четвёртое сословие» (1996) и А. Хейли «Вечерние новости» (1990)), так и по экстенсивному чтению (романы И. Во «Сенсация» (1938) и И. Макьюэна «Амстердам» (1998)). Т. В. Бутенко составила задания по романам А. Хейли и Э. Во (с. 24–26, 47–48), приложение 4 (с. 81–86). М. А. Кузина подготовила задания по романам Дж. Арчера и И. Макьюэна (с. 4–23, 49–50), приложения 1, 2 (с. 51–63). Приложение 3 (с. 64–80) содержит совместные материалы двух авторов. Предлагаемые задания ставят целью отработать лексический материал, развить навыки лингвокультурологического и лингвостилистического анализа англоязычных текстов, обсудить проблемы современного телевидения и прессы.
Доп.точки доступа:
Кузина, М. А.
Бутенко, Т. В.
Интенсивное и экстенсивное чтение на английском языке : учебное пособие / Бутенко Т. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 88 с. - ISBN 978-5-4263-1015-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранный язык -- интенсивное чтение -- лексика -- роман -- экстенсивное чтение
Аннотация: Настоящее учебное пособие представляет собой сборник упражнений и заданий, направленных на внимательное прочтение романов современных британских и американских писателей, на расширение словарного запаса и на развитие речевых навыков. Данное пособие нацелено на обеспечение руководства как аудиторной, так и самостоятельной работы студентов старших курсов, помогая углубить и закрепить лексический материал темы «Современные англоязычные средства массовой информации». Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и может быть использовано при реализации образовательных программ по направлениям подготовки: 45.03.02 «Лингвистика» (профили «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение»), 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»), 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки «Иностранный язык и иностранный язык»). Новизна пособия состоит в том, что оно содержит комплекс упражнений как по интенсивному чтению (романы Дж. Арчера «Четвёртое сословие» (1996) и А. Хейли «Вечерние новости» (1990)), так и по экстенсивному чтению (романы И. Во «Сенсация» (1938) и И. Макьюэна «Амстердам» (1998)). Т. В. Бутенко составила задания по романам А. Хейли и Э. Во (с. 24–26, 47–48), приложение 4 (с. 81–86). М. А. Кузина подготовила задания по романам Дж. Арчера и И. Макьюэна (с. 4–23, 49–50), приложения 1, 2 (с. 51–63). Приложение 3 (с. 64–80) содержит совместные материалы двух авторов. Предлагаемые задания ставят целью отработать лексический материал, развить навыки лингвокультурологического и лингвостилистического анализа англоязычных текстов, обсудить проблемы современного телевидения и прессы.
Доп.точки доступа:
Кузина, М. А.
29.
Подробнее
145698
Фомина, Е. В.
Физическая антропология. Дыхание, кровообращение, иммунитет : учебное пособие по физиологии для бакалавриата / Фомина Е. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 188 с. - ISBN 978-5-4263-0480-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 53.54
Кл.слова (ненормированные):
антропология -- дыхание -- иммунитет -- кровообращение -- спорт -- физиология -- человек
Аннотация: Пособие отражает представления современной физиологии о механизмах кровообращения, дыхания, иммунитета и системы крови. Подробно рассмотрены вопросы физиологии, сопряженные с проблемами спортивной деятельности, в частности раздел, посвященный системе крови, создает базу для изучения особенностей кроветворения в видах спорта, направленных на развитие выносливости. Разделы о кровообращении и дыхании, в свою очередь, помогут понять механизмы вегетативного обеспечения мышечной деятельности. Новизна пособия заключается в подробном рассмотрении функций иммунной системы, обычно этому разделу не уделялось столь пристального внимания, вопросы иммунитета предлагались к изучению в небольшом объеме только в рамках системы крови. В то время как современные исследования указывают на то, что напряжение механизмов адаптации к физической нагрузке сопровождается значительными изменениями в иммунной системе, а занятия оздоровительной физической культурой благоприятны для иммунитета, такое углубление знаний вполне обоснованно. Пособие поможет студентам в дальнейшем успешно освоить материал, посвященный изменению функций в онтогенезе, что является следующим этапом в изучении дисциплины «Физическая антропология». Пособие предназначено для студентов, осваивающих программу бакалавриата по направлению 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) по профилю Физическая реабилитация, по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) по профилю Физическая культура и дополнительное образование (спортивная подготовка), по направлению 44.03.01 Педагогическое образование по профилю Физическая культура. Разделы пособия содержат материал для изучения дисциплины «Физическая антропология» в рамках модуля «Возрастная физиология».
Доп.точки доступа:
Ноздрачев, А. Д.
Фомина, Е. В.
Физическая антропология. Дыхание, кровообращение, иммунитет : учебное пособие по физиологии для бакалавриата / Фомина Е. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 188 с. - ISBN 978-5-4263-0480-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
антропология -- дыхание -- иммунитет -- кровообращение -- спорт -- физиология -- человек
Аннотация: Пособие отражает представления современной физиологии о механизмах кровообращения, дыхания, иммунитета и системы крови. Подробно рассмотрены вопросы физиологии, сопряженные с проблемами спортивной деятельности, в частности раздел, посвященный системе крови, создает базу для изучения особенностей кроветворения в видах спорта, направленных на развитие выносливости. Разделы о кровообращении и дыхании, в свою очередь, помогут понять механизмы вегетативного обеспечения мышечной деятельности. Новизна пособия заключается в подробном рассмотрении функций иммунной системы, обычно этому разделу не уделялось столь пристального внимания, вопросы иммунитета предлагались к изучению в небольшом объеме только в рамках системы крови. В то время как современные исследования указывают на то, что напряжение механизмов адаптации к физической нагрузке сопровождается значительными изменениями в иммунной системе, а занятия оздоровительной физической культурой благоприятны для иммунитета, такое углубление знаний вполне обоснованно. Пособие поможет студентам в дальнейшем успешно освоить материал, посвященный изменению функций в онтогенезе, что является следующим этапом в изучении дисциплины «Физическая антропология». Пособие предназначено для студентов, осваивающих программу бакалавриата по направлению 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) по профилю Физическая реабилитация, по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) по профилю Физическая культура и дополнительное образование (спортивная подготовка), по направлению 44.03.01 Педагогическое образование по профилю Физическая культура. Разделы пособия содержат материал для изучения дисциплины «Физическая антропология» в рамках модуля «Возрастная физиология».
Доп.точки доступа:
Ноздрачев, А. Д.
30.
Подробнее
144140
Голиков, А. М.
Системы радиосвязи : учебное пособие для студентов инженерно-технических специальностей. Курс лекций, компьютерные лабораторные и практические занятия / Голиков А. М. - Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2023. - 421 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 32.88
Кл.слова (ненормированные):
кодирование -- радиосвязь -- сигнально-кодовые конструкции -- цифровая модуляция
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются вопросы цифровой модуляции и кодирования, а также сигнально-кодовые конструкции. Актуальность издания довольно велика, так как в современных цифровых системах радиосвязи применяются все более сложные виды цифровой модуляции и кодирования, обеспечивающие высокую помехоустойчивость. Методическая новизна состоит в исследовании имитационных моделей модемов и кодеков, а также цифровых систем радиосвязи, представленных на рынке современной аппаратуры с использованием программного обеспечения MatLab и LabVIEW.
Голиков, А. М.
Системы радиосвязи : учебное пособие для студентов инженерно-технических специальностей. Курс лекций, компьютерные лабораторные и практические занятия / Голиков А. М. - Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2023. - 421 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
кодирование -- радиосвязь -- сигнально-кодовые конструкции -- цифровая модуляция
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются вопросы цифровой модуляции и кодирования, а также сигнально-кодовые конструкции. Актуальность издания довольно велика, так как в современных цифровых системах радиосвязи применяются все более сложные виды цифровой модуляции и кодирования, обеспечивающие высокую помехоустойчивость. Методическая новизна состоит в исследовании имитационных моделей модемов и кодеков, а также цифровых систем радиосвязи, представленных на рынке современной аппаратуры с использованием программного обеспечения MatLab и LabVIEW.
Страница 3, Результатов: 31