База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 3, Результатов: 31
Отмеченные записи: 0
21.
Подробнее
84778
Соколков, Е. А.
Проблемы поликультур и полиязычий в гуманитарном образовании [Электронный ресурс] : монография / Е. А. Соколков, Н. Е. Буланкина. - Москва : Логос, 2008. - 208 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-98699-053-8 : Б. ц.
ББК 74
Аннотация: Проанализированы социально-философские проблемы системы образования современной России. Рассмотрены пути преодоления кризиса гуманитарного знания и дегуманизации общественной жизни. Определены гуманистические основания и социальное значение полиязыковой культуры.Представлен проект реализации теоретической модели гуманизации полиязыкового образовательного пространства.Для ученых и специалистов в области философии, социологии, психологии и педагогики, а также студентов высших учебных заведений, обучающихся по социально-гуманитарным направлениям и специальностям.
Доп.точки доступа:
Буланкина, Н. Е.
Литературное, агентство
Соколков, Е. А.
Проблемы поликультур и полиязычий в гуманитарном образовании [Электронный ресурс] : монография / Е. А. Соколков, Н. Е. Буланкина. - Москва : Логос, 2008. - 208 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-98699-053-8 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Проанализированы социально-философские проблемы системы образования современной России. Рассмотрены пути преодоления кризиса гуманитарного знания и дегуманизации общественной жизни. Определены гуманистические основания и социальное значение полиязыковой культуры.Представлен проект реализации теоретической модели гуманизации полиязыкового образовательного пространства.Для ученых и специалистов в области философии, социологии, психологии и педагогики, а также студентов высших учебных заведений, обучающихся по социально-гуманитарным направлениям и специальностям.
Доп.точки доступа:
Буланкина, Н. Е.
Литературное, агентство
22.
Подробнее
84779
Соколков, Е. А.
Проблемы интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в современном образовании [Электронный ресурс] : монография / Е. А. Соколков, А. П. Кондратенко, Н. Е. Буланкина. - Москва : Университетская книга, 2008. - 191 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-98699-088-0 : Б. ц.
ББК 88я7
Кл.слова (ненормированные):
Учебник
Аннотация: Проанализированы философские, методологические, культурологические и педагогические аспекты интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в системе учебно-воспитательного процесса в свете кризисных ситуаций, вставших перед всем мировым сообществом в начале XXI века. Рассмотрены пути и способы реализации интеграционных процессов в целях повышения эффективности современного образования – создание целостного образовательного пространства, ключевой аспект которого полиязыковой, как главного фактора эффективного культурного самоопределения и интеграции личности в многообразном социокультурном пространстве.Для ученых и специалистов в области философии, социологии, психологии и педагогики. Представляет интерес для сту дентов высших учебных заведений, обучающихся по социально-гуманитарным направлениям и специальностям, а также для широкого круга читателей.
Доп.точки доступа:
Кондратенко, А. П.
Буланкина, Н. Е.
Литературное, агентство
Соколков, Е. А.
Проблемы интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в современном образовании [Электронный ресурс] : монография / Е. А. Соколков, А. П. Кондратенко, Н. Е. Буланкина. - Москва : Университетская книга, 2008. - 191 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-98699-088-0 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник
Аннотация: Проанализированы философские, методологические, культурологические и педагогические аспекты интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в системе учебно-воспитательного процесса в свете кризисных ситуаций, вставших перед всем мировым сообществом в начале XXI века. Рассмотрены пути и способы реализации интеграционных процессов в целях повышения эффективности современного образования – создание целостного образовательного пространства, ключевой аспект которого полиязыковой, как главного фактора эффективного культурного самоопределения и интеграции личности в многообразном социокультурном пространстве.Для ученых и специалистов в области философии, социологии, психологии и педагогики. Представляет интерес для сту дентов высших учебных заведений, обучающихся по социально-гуманитарным направлениям и специальностям, а также для широкого круга читателей.
Доп.точки доступа:
Кондратенко, А. П.
Буланкина, Н. Е.
Литературное, агентство
23.
Подробнее
84922
Вербицкий, А. А.
Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Электронный ресурс] : монография / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - Москва : Логос, 2009. - 169 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-98704-452-0 : Б. ц.
ББК 74.04
Аннотация: Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняютдругдруга,делаявозможнойицелесообразнойихинтеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А.А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся.Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Доп.точки доступа:
Ларионова, О. Г.
Литературное, агентство
Вербицкий, А. А.
Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Электронный ресурс] : монография / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - Москва : Логос, 2009. - 169 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-98704-452-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняютдругдруга,делаявозможнойицелесообразнойихинтеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А.А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся.Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Доп.точки доступа:
Ларионова, О. Г.
Литературное, агентство
24.
Подробнее
86267
Формирование социально-личностных компетентностей в современном образовании. Методические рекомендации [Электронный ресурс] : методическое пособие / ред. Д. Ушаков ; ред. Д. В. Ушаков. - Москва : Институт психологии РАН, 2010. - 116 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9270-0204-7 : Б. ц.
ББК 88
Аннотация: Современная высокотехнологичная экономика требует внедрения кардинально новых принципов и методов воспитания молодых людей, способных эффективно действовать и вносить свои вклад в обеспечение конкурентоспособности страны. Ключевым моментом в выработке этих принципов и методов является компетентностный подход, в особенности – признание важности метапредметных и социально-личностных результатов образования. В современных условиях специалист должен быть компетентен не только в своем узком или широком предмете, но и в социальных отношениях, составляющих тот контекст, в рамках которого только и возможно выполнение предметных проектов. В настоящих методических рекомендациях, созданных при поддержке Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры России на 2009–2013 годы», излагаются технологии развития и диагностики социально-личностных компетентностей. В методических рекомендациях отражен опыт деятельности экспериментальной площадки в Северном административном округе Москвы.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Ушаков, Д. \ред.\
Формирование социально-личностных компетентностей в современном образовании. Методические рекомендации [Электронный ресурс] : методическое пособие / ред. Д. Ушаков ; ред. Д. В. Ушаков. - Москва : Институт психологии РАН, 2010. - 116 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9270-0204-7 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Современная высокотехнологичная экономика требует внедрения кардинально новых принципов и методов воспитания молодых людей, способных эффективно действовать и вносить свои вклад в обеспечение конкурентоспособности страны. Ключевым моментом в выработке этих принципов и методов является компетентностный подход, в особенности – признание важности метапредметных и социально-личностных результатов образования. В современных условиях специалист должен быть компетентен не только в своем узком или широком предмете, но и в социальных отношениях, составляющих тот контекст, в рамках которого только и возможно выполнение предметных проектов. В настоящих методических рекомендациях, созданных при поддержке Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры России на 2009–2013 годы», излагаются технологии развития и диагностики социально-личностных компетентностей. В методических рекомендациях отражен опыт деятельности экспериментальной площадки в Северном административном округе Москвы.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Ушаков, Д. \ред.\
25.
Подробнее
86329
Змеёв, С. И.
Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых [Электронный ресурс] : монография / С. И. Змеёв. - Москва : ПЕР СЭ, 2007. - 272 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-98549-022- : Б. ц.
ББК 88.623
Аннотация: Монография посвящена исследованию, обоснованию и системному формулированию основных положений андрагогики — новой науки об образовании, выявляющей закономерности обучения взрослых. Впервые в отечественных науках об образовании в этой книге на базе анализа развития образования взрослых и его теорий формулируются основные теоретические подходы к организации обучения взрослых, анализируются различия между андрагогической и педагогической моделями обучения, формулируются основные андрагогические принципы обучения, прослеживаются основные этапы и намечаются перспективы развития образования взрослых и андрагогики, определяются основные параметры технологии обучения взрослых, рассматриваются основные характеристики деятельности и определяются основы подготовки преподавателей-андрагогов.Книга рассчитана на широкий круг читателей: на студентов и аспирантов, обучающихся по андрагогическим, педагогическим и психологическим специальностям, на слушателей институтов, факультетов и курсов повышения квалификации, на ученых, занимающихся проблемами образования, на преподавателей высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, на всех лиц, обучающих и обучающихся в сфере образования взрослых.
Доп.точки доступа:
ПЕРСЭ
Змеёв, С. И.
Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых [Электронный ресурс] : монография / С. И. Змеёв. - Москва : ПЕР СЭ, 2007. - 272 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-98549-022- : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Монография посвящена исследованию, обоснованию и системному формулированию основных положений андрагогики — новой науки об образовании, выявляющей закономерности обучения взрослых. Впервые в отечественных науках об образовании в этой книге на базе анализа развития образования взрослых и его теорий формулируются основные теоретические подходы к организации обучения взрослых, анализируются различия между андрагогической и педагогической моделями обучения, формулируются основные андрагогические принципы обучения, прослеживаются основные этапы и намечаются перспективы развития образования взрослых и андрагогики, определяются основные параметры технологии обучения взрослых, рассматриваются основные характеристики деятельности и определяются основы подготовки преподавателей-андрагогов.Книга рассчитана на широкий круг читателей: на студентов и аспирантов, обучающихся по андрагогическим, педагогическим и психологическим специальностям, на слушателей институтов, факультетов и курсов повышения квалификации, на ученых, занимающихся проблемами образования, на преподавателей высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, на всех лиц, обучающих и обучающихся в сфере образования взрослых.
Доп.точки доступа:
ПЕРСЭ
26.
Подробнее
87311
Герцен, А. И.
О воспитании и образовании [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / А. И. Герцен, Н. П. Огарёв. - Москва : Педагогика, 1990. - 367 с. - (Педагогическая библиотека). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-7155-0297-7 : Б. ц.
ББК 74.03
Аннотация: В книге представлены сочинения революционных демократов А. И. Герцена и Н. П. Огарева по вопросам общего образования, воспитания и обучения детей, а также по проблемам женского образования.Для специалистов в области педагогики, работников народного образования, учителей, студентов педагогических институтов.
Доп.точки доступа:
Огарёв, Н. П.
ТИНВТУ
Герцен, А. И.
О воспитании и образовании [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / А. И. Герцен, Н. П. Огарёв. - Москва : Педагогика, 1990. - 367 с. - (Педагогическая библиотека). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-7155-0297-7 : Б. ц.
Аннотация: В книге представлены сочинения революционных демократов А. И. Герцена и Н. П. Огарева по вопросам общего образования, воспитания и обучения детей, а также по проблемам женского образования.Для специалистов в области педагогики, работников народного образования, учителей, студентов педагогических институтов.
Доп.точки доступа:
Огарёв, Н. П.
ТИНВТУ
27.
Подробнее
88266
Костин, Ю. Т.
Оценка и анализ производственной деятельности предприятия [Электронный ресурс] : монография / Ю. Т. Костин. - Москва : Лаборатория книги, 2010. - 108 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
ББК 65.29
Аннотация: Состояние любой экономической системы в значительной степени обусловлено деятельностью субъектов, ее формирующих. В связи с этим, главной характеристикой любого хозяйствующего субъекта, действующего в условиях рыночной экономики, является осуществление им производственной деятельности. При этом производственная деятельность осуществляется в разнообразных формах, в разных отраслях экономики физическими лицами и юридическими лицами. Это деятельность по производству не только материальных благ, но и нематериальных (в образовании, здравоохранении, культуре, науке и др.), включая оказание различных услуг во всех сферах жизнедеятельности человека.
Доп.точки доступа:
Лаборатория, Книги
Костин, Ю. Т.
Оценка и анализ производственной деятельности предприятия [Электронный ресурс] : монография / Ю. Т. Костин. - Москва : Лаборатория книги, 2010. - 108 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Состояние любой экономической системы в значительной степени обусловлено деятельностью субъектов, ее формирующих. В связи с этим, главной характеристикой любого хозяйствующего субъекта, действующего в условиях рыночной экономики, является осуществление им производственной деятельности. При этом производственная деятельность осуществляется в разнообразных формах, в разных отраслях экономики физическими лицами и юридическими лицами. Это деятельность по производству не только материальных благ, но и нематериальных (в образовании, здравоохранении, культуре, науке и др.), включая оказание различных услуг во всех сферах жизнедеятельности человека.
Доп.точки доступа:
Лаборатория, Книги
28.
Подробнее
89214
Глокке, Н. Э.
Ян Кохановский и его значение в истории польской образованности XVI века [Электронный ресурс] : научная литература / Н. Э. Глокке. - Киев : Типография Императорского Университета св. Владимира. Акционерного общества печати и издательского дела Н. Т. Корчак-Новицкого, 1898. - 311 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3099-6 : Б. ц.
ББК 63.3(0)51
Аннотация: В книге известного в XIX веке слависта Н.Э. Глокке читатель может познакомиться с биографией и основными направлениями деятельности польского поэта эпохи Возрождения, первого великого национального поэта Яна Кохановского, провозгласившего идеи гуманизма и значимости родного языка в образовании. Представленные материалы будут полезны исследователям в области истории образования и педагогической мысли, а также всем тем, кто интересуется жизнью и литературной деятельностью известного польского поэта, его ролью в истории развития польской литературы.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Глокке, Н. Э.
Ян Кохановский и его значение в истории польской образованности XVI века [Электронный ресурс] : научная литература / Н. Э. Глокке. - Киев : Типография Императорского Университета св. Владимира. Акционерного общества печати и издательского дела Н. Т. Корчак-Новицкого, 1898. - 311 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3099-6 : Б. ц.
Аннотация: В книге известного в XIX веке слависта Н.Э. Глокке читатель может познакомиться с биографией и основными направлениями деятельности польского поэта эпохи Возрождения, первого великого национального поэта Яна Кохановского, провозгласившего идеи гуманизма и значимости родного языка в образовании. Представленные материалы будут полезны исследователям в области истории образования и педагогической мысли, а также всем тем, кто интересуется жизнью и литературной деятельностью известного польского поэта, его ролью в истории развития польской литературы.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
29.
Подробнее
89401
Труб, И. И.
СУБД Cache: работа с объектами [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. И. Труб. - Москва : Диалог-МИФИ, 2006. - 471 с. : ил., табл., схем. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 464-465. - ISBN 5-86404-205-6 : Б. ц.
ББК 16.35я73 + 32.973.2я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Темой книги является проектирование и разработка объектно-реляционных баз данных на основе хранения и управления метаданными с практической реализацией на постреляционной СУБД Cache. Изложены основы языка Cache Object Script и технологии Cache Server Pages. Показано, как использование объектных возможностей СУБД Cache и технологии CSP позволяет пользователю с помощью стандартного Web-интерфейса не только производить обычные выборки данных, но и самому заниматься объектным проектированием, т. е. вводить, модифицировать и удалять не только данные, но и метаданные, например, описать новый класс, новый атрибут, новую связь, а также способ хранения данных.Рассмотрены вопросы поддержки целостности данных при изменении метаданных, а также проблемы реализации темпоральности данных. Теоретически и экспериментально сравниваются две модели данных – хранение объектов каждого класса в отдельной таблице (предметно-ориентированная модель) и хранение полей данных всех объектов в одной таблице (универсальная модель). Рассмотрены реализации объектного и полнотекстового поиска в базе данных для каждого способа хранения. Показано, что возможность интерактивного проектирования метаданных позволяет разработать программную оболочку, пригодную для реализации любой объектно-реляционной базы данных, безотносительно к предметной области, как то: в технике, экономике, образовании, медицине и других сферах человеческой деятельности.Книга адресована студентам старших курсов специальностей, связанных с информационными технологиями и специалистам в области проектирования и разработки баз данных.
Доп.точки доступа:
Диалог-МИФИ
Труб, И. И.
СУБД Cache: работа с объектами [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. И. Труб. - Москва : Диалог-МИФИ, 2006. - 471 с. : ил., табл., схем. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 464-465. - ISBN 5-86404-205-6 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Темой книги является проектирование и разработка объектно-реляционных баз данных на основе хранения и управления метаданными с практической реализацией на постреляционной СУБД Cache. Изложены основы языка Cache Object Script и технологии Cache Server Pages. Показано, как использование объектных возможностей СУБД Cache и технологии CSP позволяет пользователю с помощью стандартного Web-интерфейса не только производить обычные выборки данных, но и самому заниматься объектным проектированием, т. е. вводить, модифицировать и удалять не только данные, но и метаданные, например, описать новый класс, новый атрибут, новую связь, а также способ хранения данных.Рассмотрены вопросы поддержки целостности данных при изменении метаданных, а также проблемы реализации темпоральности данных. Теоретически и экспериментально сравниваются две модели данных – хранение объектов каждого класса в отдельной таблице (предметно-ориентированная модель) и хранение полей данных всех объектов в одной таблице (универсальная модель). Рассмотрены реализации объектного и полнотекстового поиска в базе данных для каждого способа хранения. Показано, что возможность интерактивного проектирования метаданных позволяет разработать программную оболочку, пригодную для реализации любой объектно-реляционной базы данных, безотносительно к предметной области, как то: в технике, экономике, образовании, медицине и других сферах человеческой деятельности.Книга адресована студентам старших курсов специальностей, связанных с информационными технологиями и специалистам в области проектирования и разработки баз данных.
Доп.точки доступа:
Диалог-МИФИ
30.
Подробнее
93215
Ридецкая, О. Г.
Специальная психология: учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. Г. Ридецкая. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 351 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-374-00536-3 : Б. ц.
ББК 88
Аннотация: Специальная психология, как направление психологической науки и практики — интенсивно развивающаяся область, стоящая на стыке гуманитарных наук (философия, история, социология, право, теология и др.), естественных наук (биология, анатомия, генетика, физиология, медицина) и педагогики.В центре внимания специальной психологии — дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые потребности в образовании.Основной целью специального психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возможностями.В специальной психологической помощи нуждаются не только дети, посещающие специальные образовательные учреждения, но и значительное количество детей, находящихся в дошкольных образовательных учреждениях общеразвиваюшего вида, а также учащиеся школ общего назначения.Следует признать, что в настоящее время в связи с усилением интеграционных процессов в образовании, имеющих часто характер стихийности, в одном классе или дошкольной группе могут находиться самые разные категории детей, которые в свое время Л.С Выготским были отнесены к разряду «трудных».В учебном пособии представлены основные теоретические положения специальной психологии, общие закономерности нарушенного психического развития и охарактеризовано психическое развитие при разных типах дизонтогенеза. Представлены направления практического применения специальных психологических знаний и другие вопросы, относящиеся ко всем типам нарушенного развития.
Доп.точки доступа:
Евразийский, открытый
Ридецкая, О. Г.
Специальная психология: учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. Г. Ридецкая. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 351 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-374-00536-3 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Специальная психология, как направление психологической науки и практики — интенсивно развивающаяся область, стоящая на стыке гуманитарных наук (философия, история, социология, право, теология и др.), естественных наук (биология, анатомия, генетика, физиология, медицина) и педагогики.В центре внимания специальной психологии — дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые потребности в образовании.Основной целью специального психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возможностями.В специальной психологической помощи нуждаются не только дети, посещающие специальные образовательные учреждения, но и значительное количество детей, находящихся в дошкольных образовательных учреждениях общеразвиваюшего вида, а также учащиеся школ общего назначения.Следует признать, что в настоящее время в связи с усилением интеграционных процессов в образовании, имеющих часто характер стихийности, в одном классе или дошкольной группе могут находиться самые разные категории детей, которые в свое время Л.С Выготским были отнесены к разряду «трудных».В учебном пособии представлены основные теоретические положения специальной психологии, общие закономерности нарушенного психического развития и охарактеризовано психическое развитие при разных типах дизонтогенеза. Представлены направления практического применения специальных психологических знаний и другие вопросы, относящиеся ко всем типам нарушенного развития.
Доп.точки доступа:
Евразийский, открытый
Страница 3, Результатов: 31