База данных: Каталог ЭБС IPR SMART
Страница 3, Результатов: 50
Отмеченные записи: 0
21.
Подробнее
108559
Картузова, М. В.
История русской литературы XI – первой трети XIX века : учебное пособие / Картузова М. В. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2020. - 199 с. - ISBN 978-5-8154-0539-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 83.3
Кл.слова (ненормированные):
древняя русь -- история -- классицизм -- романтизм -- русская литература -- сентиментализм -- фольклорный мотив
Аннотация: Учебное пособие предназначено для бакалавриата укрупненной группы направлений 51.00.00 «Культуроведение и социокультурные проекты». Освещается литература Древней Руси, основные течения в литературе XVIII века с характеристикой эстетических программ классицизма и сентиментализма в творчестве М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, Д. И. Фонвизина, Н. М. Карамзина; романтизм как течение в русской и европейской литературе; творчество В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова; поэтика ранних романтических повестей Н. В. Гоголя в аспекте фольклорных традиций.
Доп.точки доступа:
Ходанен, Л. А.
Картузова, М. В.
История русской литературы XI – первой трети XIX века : учебное пособие / Картузова М. В. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2020. - 199 с. - ISBN 978-5-8154-0539-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
древняя русь -- история -- классицизм -- романтизм -- русская литература -- сентиментализм -- фольклорный мотив
Аннотация: Учебное пособие предназначено для бакалавриата укрупненной группы направлений 51.00.00 «Культуроведение и социокультурные проекты». Освещается литература Древней Руси, основные течения в литературе XVIII века с характеристикой эстетических программ классицизма и сентиментализма в творчестве М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, Д. И. Фонвизина, Н. М. Карамзина; романтизм как течение в русской и европейской литературе; творчество В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова; поэтика ранних романтических повестей Н. В. Гоголя в аспекте фольклорных традиций.
Доп.точки доступа:
Ходанен, Л. А.
22.
Подробнее
99119
Ерёмин, А. Н.
Метонимия в поэзии А.С. Пушкина, И.В. Северянина, С. Черного, В.В. Маяковского, В.С. Высоцкого, И.А. Бродского : учебное пособие / Ерёмин А. Н. - Калуга : Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2020. - 86 с. - ISBN 978-5-88725-561-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.411
Кл.слова (ненормированные):
метафора -- метонимия -- переносные значения -- поэзия -- синкретизм
Аннотация: В пособии исследуется метонимия в поэтическом тексте. Представляется, что специального исследования метонимии как вторичного значения и как тропа в творчестве поэтов не проводилось. Первая часть работы является теоретическим основанием описания метонимии в том или ином дискурсе. Вторая часть – анализ метонимии в поэзии А. С. Пушкина, И.В. Северянина, С. Черного, В.В. Маяковского, В.С. Высоцкого, И.А. Бродского. В исследовании отмечается, что метонимия в творчестве того или иного поэта, несмотря на ее регулярность и имманентность в речи, может многое рассказать о времени, в котором живет поэт; о нем самом - его культуре, силе таланта, решаемых эстетических задачах, социальной позиции; об эстетических возможностях метонимий разных частей речи и моделей переноса – словных, сверхсловных. Материалы пособия, как надеются авторы, будут интересны и полезны учащимся общеобразовательных школ, бакалаврам, магистрантам и аспирантам.
Доп.точки доступа:
Петрова, О. О.
Ерёмин, А. Н.
Метонимия в поэзии А.С. Пушкина, И.В. Северянина, С. Черного, В.В. Маяковского, В.С. Высоцкого, И.А. Бродского : учебное пособие / Ерёмин А. Н. - Калуга : Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2020. - 86 с. - ISBN 978-5-88725-561-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
метафора -- метонимия -- переносные значения -- поэзия -- синкретизм
Аннотация: В пособии исследуется метонимия в поэтическом тексте. Представляется, что специального исследования метонимии как вторичного значения и как тропа в творчестве поэтов не проводилось. Первая часть работы является теоретическим основанием описания метонимии в том или ином дискурсе. Вторая часть – анализ метонимии в поэзии А. С. Пушкина, И.В. Северянина, С. Черного, В.В. Маяковского, В.С. Высоцкого, И.А. Бродского. В исследовании отмечается, что метонимия в творчестве того или иного поэта, несмотря на ее регулярность и имманентность в речи, может многое рассказать о времени, в котором живет поэт; о нем самом - его культуре, силе таланта, решаемых эстетических задачах, социальной позиции; об эстетических возможностях метонимий разных частей речи и моделей переноса – словных, сверхсловных. Материалы пособия, как надеются авторы, будут интересны и полезны учащимся общеобразовательных школ, бакалаврам, магистрантам и аспирантам.
Доп.точки доступа:
Петрова, О. О.
23.
Подробнее
97600
Сухова, Н. П.
Лирика Афанасия Фета : в помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам / Сухова Н. П. - Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2019. - 96 с. - ISBN 978-5-19-011278-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 83.3
Кл.слова (ненормированные):
лирика -- мировая лирика -- романс -- фет -- элегия
Аннотация: В книгах серии «Перечитывая классику» содержится современный анализ произведений, входящих в школьные программы по литературе. Впервые обстоятельно освещаются духовно-нравственные и религиозные аспекты творчества русских писателей XIX–XX вв. Серия предлагается как база современных знаний по русской литературе, необходимая для сдачи школьных экзаменов и поступления в любой вуз. В настоящем пособии рассматриваются особенности лирики А.А. Фета на стыке традиций пушкинской эпохи и устремленности в будущее, к символизму. Привлекается большой материал из истории романса, элегии, антологической поэзии. Главная задача автора — показать новаторскую сущность Фета, его индивидуальный вклад в развитие отечественной и мировой лирики. Для старшеклассников, абитуриентов, студентов, учителей, специалистов-филологов, а также всех любителей поэзии.
Сухова, Н. П.
Лирика Афанасия Фета : в помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам / Сухова Н. П. - Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2019. - 96 с. - ISBN 978-5-19-011278-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
лирика -- мировая лирика -- романс -- фет -- элегия
Аннотация: В книгах серии «Перечитывая классику» содержится современный анализ произведений, входящих в школьные программы по литературе. Впервые обстоятельно освещаются духовно-нравственные и религиозные аспекты творчества русских писателей XIX–XX вв. Серия предлагается как база современных знаний по русской литературе, необходимая для сдачи школьных экзаменов и поступления в любой вуз. В настоящем пособии рассматриваются особенности лирики А.А. Фета на стыке традиций пушкинской эпохи и устремленности в будущее, к символизму. Привлекается большой материал из истории романса, элегии, антологической поэзии. Главная задача автора — показать новаторскую сущность Фета, его индивидуальный вклад в развитие отечественной и мировой лирики. Для старшеклассников, абитуриентов, студентов, учителей, специалистов-филологов, а также всех любителей поэзии.
24.
Подробнее
88209
Гиндин, В. П.
Психопатология в русской литературе : учебное пособие / Гиндин В. П. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 224 с. - ISBN 978-5-4486-0859-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 56.13
Кл.слова (ненормированные):
безумие -- гениальность писателя -- патография пушкина -- патография толстого -- пориомания горького -- психастеническое мироощущение -- психическое заболевание -- психопатология -- русская литература -- суицидомания горького
Аннотация: Гений и безумие, гениальность и помешательство. Эта тема в литературе советского периода практически не освещалась и, более того, была долгие годы под запретом. В русской литературе были известны психически больные Н. Гоголь, Ф. Достоевский и В. Гаршин. Автор дает развернутую трактовку диагноза этих писателей. Кроме того, автор дал патографические описания личностей А. Радищева, П. Чаадаева, М. Лермонтова, И. Тургенева и В. Маяковского. Некоторые факты психопатологического анализа носят сенсационный, а иногда и эпатирующий характер. В части II приведены патографические исследования, публиковавшиеся в 20 годах XX века, А. Пушкина, Л. Толстого, М. Горького. Патографический очерк о А. Чехове приведен с разрешения автора М.Е. Бурно. Книга представит интерес для литературоведов, психиатров, психологов, психотерапевтов, студентов и врачей, изучающих курс психиатрии.
Гиндин, В. П.
Психопатология в русской литературе : учебное пособие / Гиндин В. П. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 224 с. - ISBN 978-5-4486-0859-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
безумие -- гениальность писателя -- патография пушкина -- патография толстого -- пориомания горького -- психастеническое мироощущение -- психическое заболевание -- психопатология -- русская литература -- суицидомания горького
Аннотация: Гений и безумие, гениальность и помешательство. Эта тема в литературе советского периода практически не освещалась и, более того, была долгие годы под запретом. В русской литературе были известны психически больные Н. Гоголь, Ф. Достоевский и В. Гаршин. Автор дает развернутую трактовку диагноза этих писателей. Кроме того, автор дал патографические описания личностей А. Радищева, П. Чаадаева, М. Лермонтова, И. Тургенева и В. Маяковского. Некоторые факты психопатологического анализа носят сенсационный, а иногда и эпатирующий характер. В части II приведены патографические исследования, публиковавшиеся в 20 годах XX века, А. Пушкина, Л. Толстого, М. Горького. Патографический очерк о А. Чехове приведен с разрешения автора М.Е. Бурно. Книга представит интерес для литературоведов, психиатров, психологов, психотерапевтов, студентов и врачей, изучающих курс психиатрии.
25.
Подробнее
98622
Богданова, О. В.
Русская литература ХIХ — начала ХХ века: традиция и современная интерпретация / Богданова О. В. - Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019. - 732 с. - ISBN 978-5-8064-2730-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 83.3
Кл.слова (ненормированные):
драматургия -- классическое произведение -- писатель -- поэзия -- проза -- русская литература -- творчество
Аннотация: Монография О. В. Богдановой открывает серию «Петербургская филологическая школа и образование», посвященную проблемам развития русской литературы ХIХ–ХХ вв. и вопросам глубинного восприятия творчества выдающихся отечественных писателей. В научном исследовании рассматриваются классические произведения русской литературы ХIХ — середины ХХ вв., среди которых баллады «Людмила» и «Светлана» В. А. Жуковского, комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова, поэма «Медный всадник» А. С. Пушкина, роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «петербургские повести» «Нос» и «Шинель» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева, рассказы «Толстый и тонкий», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» и пьеса «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Старуха Изергиль» и «На дне» М. Горького, «Двенадцать» А. А. Блока, «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи», «Натали», «Чистый понедельник» И. А. Бунина. Анализ наиболее репрезентативных текстов русской классики осуществляется с новых — современных — позиций, что позволяет обнаружить упущенные, ранее не замеченные исследователями и читателями идеи, смыслы, авторские интенции, которые формируют новое представление об известных писателях и их канонических творениях. На материале хрестоматийных текстов отечественной прозы, поэзии, драматургии выявляются новые и своеобразные грани русской классической литературы ХIХ — середины ХХ вв., обрисовываются самобытные черты отдельных ее представителей и их ментально-творческое родство и преемственность. Единство научного подхода обеспечивает глубину, последовательность и цельность аналитических ракурсов исследования, рекомендуемого как научный и учебный материал для специалистов-литературоведов, педагогов-методистов, учителей-славистов средней школы, в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных вузов (специальность «021700 — Филология»).
Богданова, О. В.
Русская литература ХIХ — начала ХХ века: традиция и современная интерпретация / Богданова О. В. - Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019. - 732 с. - ISBN 978-5-8064-2730-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
драматургия -- классическое произведение -- писатель -- поэзия -- проза -- русская литература -- творчество
Аннотация: Монография О. В. Богдановой открывает серию «Петербургская филологическая школа и образование», посвященную проблемам развития русской литературы ХIХ–ХХ вв. и вопросам глубинного восприятия творчества выдающихся отечественных писателей. В научном исследовании рассматриваются классические произведения русской литературы ХIХ — середины ХХ вв., среди которых баллады «Людмила» и «Светлана» В. А. Жуковского, комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова, поэма «Медный всадник» А. С. Пушкина, роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «петербургские повести» «Нос» и «Шинель» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева, рассказы «Толстый и тонкий», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» и пьеса «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Старуха Изергиль» и «На дне» М. Горького, «Двенадцать» А. А. Блока, «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи», «Натали», «Чистый понедельник» И. А. Бунина. Анализ наиболее репрезентативных текстов русской классики осуществляется с новых — современных — позиций, что позволяет обнаружить упущенные, ранее не замеченные исследователями и читателями идеи, смыслы, авторские интенции, которые формируют новое представление об известных писателях и их канонических творениях. На материале хрестоматийных текстов отечественной прозы, поэзии, драматургии выявляются новые и своеобразные грани русской классической литературы ХIХ — середины ХХ вв., обрисовываются самобытные черты отдельных ее представителей и их ментально-творческое родство и преемственность. Единство научного подхода обеспечивает глубину, последовательность и цельность аналитических ракурсов исследования, рекомендуемого как научный и учебный материал для специалистов-литературоведов, педагогов-методистов, учителей-славистов средней школы, в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных вузов (специальность «021700 — Филология»).
26.
Подробнее
94697
Демидова, Е. Б.
Языковые особенности художественного текста : учебное пособие / Демидова Е. Б. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2019. - 200 с. - ISBN 978-5-4263-0815-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.2
Кл.слова (ненормированные):
игровой стиль -- литературный язык -- русский язык -- синтаксис -- стилистика -- художественный текст
Аннотация: Пособие предназначено для студентов филологических факультетов вузов, может быть использовано при изучении курса «Стилистика» в практике преподавания РКИ. В пособии представлен материал по художественному стилю современного русского литературного языка. Рассматривается вопрос об изобразительных приемах, находящихся в арсенале данного стиля речи. Особое внимание обращается на то, как писатель, используя средства литературного языка всех уровней, от фонетики до синтаксиса, выражает тему и идею своего произведения. Теоретический материал является достаточным для анализа представленных образцов различных художественных текстов. Для аудиторного и самостоятельного анализа предлагаются материалы из русской поэзии и прозы Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Толстого, Достоевского, Чехова, Бунина, Куприна, Булгакова, Мандельштама, Набокова, Шмелёва. Основная задача книги – помочь учащимся правильно воспринимать художественный текст, развить у них способность к пониманию изобразительно-выразительных средств русского языка и усвоению глубинной идейно-эстетической сущности художественного произведения.
Доп.точки доступа:
Мартыненко, Ю. Б.
Демидова, Е. Б.
Языковые особенности художественного текста : учебное пособие / Демидова Е. Б. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2019. - 200 с. - ISBN 978-5-4263-0815-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
игровой стиль -- литературный язык -- русский язык -- синтаксис -- стилистика -- художественный текст
Аннотация: Пособие предназначено для студентов филологических факультетов вузов, может быть использовано при изучении курса «Стилистика» в практике преподавания РКИ. В пособии представлен материал по художественному стилю современного русского литературного языка. Рассматривается вопрос об изобразительных приемах, находящихся в арсенале данного стиля речи. Особое внимание обращается на то, как писатель, используя средства литературного языка всех уровней, от фонетики до синтаксиса, выражает тему и идею своего произведения. Теоретический материал является достаточным для анализа представленных образцов различных художественных текстов. Для аудиторного и самостоятельного анализа предлагаются материалы из русской поэзии и прозы Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Толстого, Достоевского, Чехова, Бунина, Куприна, Булгакова, Мандельштама, Набокова, Шмелёва. Основная задача книги – помочь учащимся правильно воспринимать художественный текст, развить у них способность к пониманию изобразительно-выразительных средств русского языка и усвоению глубинной идейно-эстетической сущности художественного произведения.
Доп.точки доступа:
Мартыненко, Ю. Б.
27.
Подробнее
97594
Полтавец, Е. Ю.
Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» : в помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам / Полтавец Е. Ю. - Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2018. - 168 с. - ISBN 978-5-19-011236-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 82.3
Кл.слова (ненормированные):
жанровый код -- капитанская дочка -- пушкин -- роман -- топонимический код
Аннотация: Данная книга являет собой новое прочтение произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Известный литературовед Ю.М. Лотман справедливо заметил: «C «Капитанской дочкой» происходит то же, что произошло с такими произведениями, как «Дон Кихот» Сервантеса: потому, что роман слишком серьезен даже для взрослого читателя, его перевели в разряд книг для детей». Пособие адресовано старшеклассникам, абитуриентам, студентам, преподавателям.
Полтавец, Е. Ю.
Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» : в помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам / Полтавец Е. Ю. - Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2018. - 168 с. - ISBN 978-5-19-011236-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
жанровый код -- капитанская дочка -- пушкин -- роман -- топонимический код
Аннотация: Данная книга являет собой новое прочтение произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Известный литературовед Ю.М. Лотман справедливо заметил: «C «Капитанской дочкой» происходит то же, что произошло с такими произведениями, как «Дон Кихот» Сервантеса: потому, что роман слишком серьезен даже для взрослого читателя, его перевели в разряд книг для детей». Пособие адресовано старшеклассникам, абитуриентам, студентам, преподавателям.
28.
Подробнее
80417
Шило, А. В.
Искусствоведение - искусствознание - искусствовидение : монография / Шило А. В. - Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. - 490 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.0
Кл.слова (ненормированные):
искусствоведение -- искусствовидение -- искусствознание -- история -- творчество
Аннотация: В монографии рассматриваются разные деятельностные позиции в искусствоведческом знании и связанные с ними ресурсы исследовательской практики. Они демонстрируются на материале изучения канонической и неканонической художественных систем, а также индивидуального творческого опыта, представленного именами А.С. Пушкина, И.Е. Репина, В.А. Серова, Г.И. Семирадского, М.А. Волошина, И.И. Машкова, П.П. Кончаловского, Р.Р. Фалька, Б.В. Косарева, С.Е. Лунева, и др. Издание адресуется искусствоведам, читателям, интересующимся историей искусства.
Шило, А. В.
Искусствоведение - искусствознание - искусствовидение : монография / Шило А. В. - Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. - 490 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
искусствоведение -- искусствовидение -- искусствознание -- история -- творчество
Аннотация: В монографии рассматриваются разные деятельностные позиции в искусствоведческом знании и связанные с ними ресурсы исследовательской практики. Они демонстрируются на материале изучения канонической и неканонической художественных систем, а также индивидуального творческого опыта, представленного именами А.С. Пушкина, И.Е. Репина, В.А. Серова, Г.И. Семирадского, М.А. Волошина, И.И. Машкова, П.П. Кончаловского, Р.Р. Фалька, Б.В. Косарева, С.Е. Лунева, и др. Издание адресуется искусствоведам, читателям, интересующимся историей искусства.
29.
Подробнее
97521
Солнцева, Н. М.
Сергей Есенин. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам : учебное пособие / Солнцева Н. М. - Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2017. - 88 с. - ISBN 978-5-19-010991-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 82.3
Кл.слова (ненормированные):
биография -- есенин -- литература -- поэзия -- русский писатель -- творчество -- школьная программа
Аннотация: В книгах серии «Перечитывая классику» содержится современный анализ произведений, входящих в школьные программы по литературе. Впервые обстоятельно освещаются духовно-нравственные и религиозные аспекты творчества русских писателей XIX–XX вв. Серия предлагается как база современных знаний по русской литературе, необходимая для сдачи школьных экзаменов и поступления в любой вуз. В книге доктора филологических наук Н. М. Солнцевой рассмотрены мировоззренческие искания Сергея Есенина — и христианина, и радикала, особенности творческого пути поэта, его эстетические ориентации. Поэзия Есенина представлена в контексте мотивов и образов творчества В. Жуковского, А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Блока, С. Клычкова, Н. Клюева, Б. Пастернака, Ф. Вийона и других поэтов. Книга адресована учителям школ, лицеев, гимназий, старшеклассникам, абитуриентам, студентам, специалистам-филологам и всем, кто любит творчество Есенина.
Солнцева, Н. М.
Сергей Есенин. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам : учебное пособие / Солнцева Н. М. - Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2017. - 88 с. - ISBN 978-5-19-010991-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
биография -- есенин -- литература -- поэзия -- русский писатель -- творчество -- школьная программа
Аннотация: В книгах серии «Перечитывая классику» содержится современный анализ произведений, входящих в школьные программы по литературе. Впервые обстоятельно освещаются духовно-нравственные и религиозные аспекты творчества русских писателей XIX–XX вв. Серия предлагается как база современных знаний по русской литературе, необходимая для сдачи школьных экзаменов и поступления в любой вуз. В книге доктора филологических наук Н. М. Солнцевой рассмотрены мировоззренческие искания Сергея Есенина — и христианина, и радикала, особенности творческого пути поэта, его эстетические ориентации. Поэзия Есенина представлена в контексте мотивов и образов творчества В. Жуковского, А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Блока, С. Клычкова, Н. Клюева, Б. Пастернака, Ф. Вийона и других поэтов. Книга адресована учителям школ, лицеев, гимназий, старшеклассникам, абитуриентам, студентам, специалистам-филологам и всем, кто любит творчество Есенина.
30.
Подробнее
97479
Гуревич, А. М.
Сюжет «Евгения Онегина» : в помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам / Гуревич А. М. - Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2017. - 110 с. - ISBN 978-5-19-011069-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 83.3
Кл.слова (ненормированные):
литература -- онегин -- персонаж -- пушкин -- роман -- сюжет -- школьная программа
Аннотация: В книгах серии «Перечитывая классику» содержится современный анализ произведений, входящих в школьные программы по литературе. Впервые обстоятельно освещаются духовно-нравственные и религиозные аспекты творчества русских писателей XIX–XX вв. Серия предлагается как база современных знаний по русской литературе, необходимая для поступления в любой вуз. В предлагаемой книге рассматривается динамика характеров и судеб центральных персонажей, смысл и соотнесенность центральных эпизодов романа, парадоксальность и сложность его сюжетной конструкции. Уясняются функции многообразных авторских обращений к «чужим» текстам — произведениям русской и зарубежной литературы, что позволяет во многом по-новому прочитать пушкинский шедевр. Книга адресована учителям школ, лицеев, гимназий, старшеклассникам, абитуриентам, студентам, специалистам-филологам, а также всем почитателям поэзии Пушкина.
Гуревич, А. М.
Сюжет «Евгения Онегина» : в помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам / Гуревич А. М. - Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2017. - 110 с. - ISBN 978-5-19-011069-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
литература -- онегин -- персонаж -- пушкин -- роман -- сюжет -- школьная программа
Аннотация: В книгах серии «Перечитывая классику» содержится современный анализ произведений, входящих в школьные программы по литературе. Впервые обстоятельно освещаются духовно-нравственные и религиозные аспекты творчества русских писателей XIX–XX вв. Серия предлагается как база современных знаний по русской литературе, необходимая для поступления в любой вуз. В предлагаемой книге рассматривается динамика характеров и судеб центральных персонажей, смысл и соотнесенность центральных эпизодов романа, парадоксальность и сложность его сюжетной конструкции. Уясняются функции многообразных авторских обращений к «чужим» текстам — произведениям русской и зарубежной литературы, что позволяет во многом по-новому прочитать пушкинский шедевр. Книга адресована учителям школ, лицеев, гимназий, старшеклассникам, абитуриентам, студентам, специалистам-филологам, а также всем почитателям поэзии Пушкина.
Страница 3, Результатов: 50