База данных: Каталог ЭБС IPR SMART
Страница 3, Результатов: 60
Отмеченные записи: 0
21.
Подробнее
15009
Избранные труды по семиотике и истории культуры. Том 3. Сравнительное литературоведение. Всемирная литература. Стиховедение : полное собрание русских летописей. - [Б. м.] : Языки славянских культур, 2004 - .Избранные труды по семиотике и истории культуры. Том 3. Сравнительное литературоведение. Всемирная литература. Стиховедение / Иванов В. В. - 2004. - 816 с. - ISBN 5-94457-117-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 83.3
Кл.слова (ненормированные):
Семиотика -- история культуры -- литература -- сравнительное литературоведение -- всемирная литература -- стиховедение
Аннотация: Том 3 избранных трудов Вяч. Вс. Иванова включает работы, посвященные общему, сравнительному и статистическому литературоведению, а также конкретным вопросам изучения литератур Древнего Востока и западноевропейской литературы Нового времени (в частности, в ее связи с русской). В цикл исследований по сравнительному литературоведению входят работы по реконструкции целой литературы как собрания текстов и одного основного текста, по истории отдельных жанров (например, прений или споров) и стилистических приемов (в частности, кеннингов). Среди рассмотренных в книге литературных традиций Древнего Ближнего Востока особое внимание уделено литературам Малой Азии (хеттской, лувийской) и их роли для восстановления ранних общеиндоевропейских литературных форм. В исследованиях по поэтике и метрике поэтов XX века (Блока, Маяковского, Цветаевой, Бродского и других) использованы методы статистического изучения метра и ритма, применявшиеся школой акад. А. Н. Колмогорова, вместе с которым работал автор. Часть работ печатается по-русски впервые или дается в новых редакциях, а к перепечатываемым заново статьям даны постскриптумы, где суммируются результаты новых исследований и дается библиография новейших изданий, посвященных этим вопросам.
Избранные труды по семиотике и истории культуры. Том 3. Сравнительное литературоведение. Всемирная литература. Стиховедение : полное собрание русских летописей. - [Б. м.] : Языки славянских культур, 2004 - .Избранные труды по семиотике и истории культуры. Том 3. Сравнительное литературоведение. Всемирная литература. Стиховедение / Иванов В. В. - 2004. - 816 с. - ISBN 5-94457-117-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Семиотика -- история культуры -- литература -- сравнительное литературоведение -- всемирная литература -- стиховедение
Аннотация: Том 3 избранных трудов Вяч. Вс. Иванова включает работы, посвященные общему, сравнительному и статистическому литературоведению, а также конкретным вопросам изучения литератур Древнего Востока и западноевропейской литературы Нового времени (в частности, в ее связи с русской). В цикл исследований по сравнительному литературоведению входят работы по реконструкции целой литературы как собрания текстов и одного основного текста, по истории отдельных жанров (например, прений или споров) и стилистических приемов (в частности, кеннингов). Среди рассмотренных в книге литературных традиций Древнего Ближнего Востока особое внимание уделено литературам Малой Азии (хеттской, лувийской) и их роли для восстановления ранних общеиндоевропейских литературных форм. В исследованиях по поэтике и метрике поэтов XX века (Блока, Маяковского, Цветаевой, Бродского и других) использованы методы статистического изучения метра и ритма, применявшиеся школой акад. А. Н. Колмогорова, вместе с которым работал автор. Часть работ печатается по-русски впервые или дается в новых редакциях, а к перепечатываемым заново статьям даны постскриптумы, где суммируются результаты новых исследований и дается библиография новейших изданий, посвященных этим вопросам.
22.
Подробнее
127212
Халдина, Е. Ф.
Основы композиции в архитектурной среде : учебное пособие / Халдина Е. Ф. - Челябинск : Южно-Уральский технологический университет, 2023. - 146 с. - ISBN 978-5-6048829-1-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.118
Кл.слова (ненормированные):
архитектурная среда -- основы композиции -- пространственная композиция -- свойства композиции
Аннотация: В данном учебно-методическом пособии изложены общие понятия об основных видах композиции в архитектурной среде, освещены основные закономерности построения композиции на плоскости, в объеме и пространстве, даны понятия основных композиционных категорий и свойств композиции, раскрыты приемы и средства практического построения различных видов средовой композиции: графической, фронтальной, объемной и пространственной. Вопросы пропорциональности, масштабности, равновесия, симметрии, ритма, контраста и нюанса, взаимодействия элементов, динамики и статики в композиции рассматриваются в каждом виде средовой композиции отдельно, доказывая общность и своеобразие их построения. Начальная глава посвящена основным закономерностям композиции, общим понятиям и правилам композиционного построения на плоскости. Остальные главы представляют собой пропедевтический курс средовой композиции. Для студентов направления подготовки 07.03.01 Архитектура, материалы могут быть использованы для дисциплин «Композиционное моделирование», «Комплексное формирование архитектурных объектов», «Планировка, благоустройство, ландшафт населенный мест».
Халдина, Е. Ф.
Основы композиции в архитектурной среде : учебное пособие / Халдина Е. Ф. - Челябинск : Южно-Уральский технологический университет, 2023. - 146 с. - ISBN 978-5-6048829-1-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
архитектурная среда -- основы композиции -- пространственная композиция -- свойства композиции
Аннотация: В данном учебно-методическом пособии изложены общие понятия об основных видах композиции в архитектурной среде, освещены основные закономерности построения композиции на плоскости, в объеме и пространстве, даны понятия основных композиционных категорий и свойств композиции, раскрыты приемы и средства практического построения различных видов средовой композиции: графической, фронтальной, объемной и пространственной. Вопросы пропорциональности, масштабности, равновесия, симметрии, ритма, контраста и нюанса, взаимодействия элементов, динамики и статики в композиции рассматриваются в каждом виде средовой композиции отдельно, доказывая общность и своеобразие их построения. Начальная глава посвящена основным закономерностям композиции, общим понятиям и правилам композиционного построения на плоскости. Остальные главы представляют собой пропедевтический курс средовой композиции. Для студентов направления подготовки 07.03.01 Архитектура, материалы могут быть использованы для дисциплин «Композиционное моделирование», «Комплексное формирование архитектурных объектов», «Планировка, благоустройство, ландшафт населенный мест».
23.
Подробнее
128637
Автоматизация формирования уравнений переходных процессов в электроэнергетических системах : учебное пособие / Люлина М. А. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2022. - 133 с. - ISBN 978-5-7422-7845-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 31.2
Кл.слова (ненормированные):
автоматизация -- базисные циклы -- расчетная схема -- электроэнергетические системы
Аннотация: Соответствует образовательному стандарту федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» по направлению подготовки бакалавров 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника». Учебное пособие посвящено вопросам автоматизации компьютерного формирования математического описания переходных процессов в электроэнергетических системах. Представлен методический материал и даны рекомендации по выполнению расчетного задания по дисциплине «Математические задачи энергетики». Содержит инструкции по работе с вычислительным комплексом «РИТМ», которые используются для выполнения расчетных и лабораторно-практических заданий по дисциплинам «Теория автоматического регулирования в электроэнергетике», «Преобразовательная техника», «Моделирование элементов энергетических систем». Предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей электротехнических факультетов вузов.
Доп.точки доступа:
Люлина, М. А.
Меньшиков, Н. Н.
Попков, Е. Н.
Фешин, А. О.
Автоматизация формирования уравнений переходных процессов в электроэнергетических системах : учебное пособие / Люлина М. А. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2022. - 133 с. - ISBN 978-5-7422-7845-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
автоматизация -- базисные циклы -- расчетная схема -- электроэнергетические системы
Аннотация: Соответствует образовательному стандарту федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» по направлению подготовки бакалавров 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника». Учебное пособие посвящено вопросам автоматизации компьютерного формирования математического описания переходных процессов в электроэнергетических системах. Представлен методический материал и даны рекомендации по выполнению расчетного задания по дисциплине «Математические задачи энергетики». Содержит инструкции по работе с вычислительным комплексом «РИТМ», которые используются для выполнения расчетных и лабораторно-практических заданий по дисциплинам «Теория автоматического регулирования в электроэнергетике», «Преобразовательная техника», «Моделирование элементов энергетических систем». Предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей электротехнических факультетов вузов.
Доп.точки доступа:
Люлина, М. А.
Меньшиков, Н. Н.
Попков, Е. Н.
Фешин, А. О.
24.
Подробнее
128102
Митюкова, Т. А.
Рак щитовидной железы в постчернобыльский период: 25 лет мониторинга / Митюкова Т. А. - Минск : Белорусская наука, 2022. - 268 с. - ISBN 978-985-08-2879-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 55.6
Кл.слова (ненормированные):
мониторинг пациентов -- рак -- щитовидная железа -- эффективность тироксинотерапии
Аннотация: Монография посвящена проблемам мониторинга пациентов с радиоиндуцированным раком щитовидной железы. Проведенная работа опирается на данные предыдущего этапа, посвященного изучению гормонально-метаболических показателей детей и подростков, прооперированных преимущественно в первые 10–15 лет после аварии на ЧАЭС (1991–2002 гг.), и включает последующий период наблюдения вплоть до 2019 г. Рассматриваются вопросы, связанные с трудностями в достижении целевого супрессивного эффекта тироксинотерапии на начальных этапах лечения. Проводится анализ последствий некомпенсированного гипопаратиреоза и многократных курсов радиойодтерапии на состояние репродуктивной системы и основные показатели метаболизма. Выявлены особенности аутоиммунизации, характерные для пациентов с карциномой щитовидной железы, получающих длительное лечение. Проведенные исследования охватывают изучение индивидуальной чувствительности к тироксинотерапии, комплексный анализ состояния сердечно-сосудистой системы, включающий оценку рисков развития тахикардии и артериальной гипертензии; особенности вариабельности сердечного ритма и состояния симпатоадреналовой системы; отдаленные результаты наблюдения лиц, прооперированных по поводу рака щитовидной железы, и оценку рисков развития вторичного рака (2018–2019 гг.). Предназначена для врачей-эндокринологов, онкологов и реабилитологов, а также студентов, магистрантов и аспирантов биологических и медицинских специальностей.
Доп.точки доступа:
Дрозд, В. М.
Митюкова, Т. А.
Рак щитовидной железы в постчернобыльский период: 25 лет мониторинга / Митюкова Т. А. - Минск : Белорусская наука, 2022. - 268 с. - ISBN 978-985-08-2879-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
мониторинг пациентов -- рак -- щитовидная железа -- эффективность тироксинотерапии
Аннотация: Монография посвящена проблемам мониторинга пациентов с радиоиндуцированным раком щитовидной железы. Проведенная работа опирается на данные предыдущего этапа, посвященного изучению гормонально-метаболических показателей детей и подростков, прооперированных преимущественно в первые 10–15 лет после аварии на ЧАЭС (1991–2002 гг.), и включает последующий период наблюдения вплоть до 2019 г. Рассматриваются вопросы, связанные с трудностями в достижении целевого супрессивного эффекта тироксинотерапии на начальных этапах лечения. Проводится анализ последствий некомпенсированного гипопаратиреоза и многократных курсов радиойодтерапии на состояние репродуктивной системы и основные показатели метаболизма. Выявлены особенности аутоиммунизации, характерные для пациентов с карциномой щитовидной железы, получающих длительное лечение. Проведенные исследования охватывают изучение индивидуальной чувствительности к тироксинотерапии, комплексный анализ состояния сердечно-сосудистой системы, включающий оценку рисков развития тахикардии и артериальной гипертензии; особенности вариабельности сердечного ритма и состояния симпатоадреналовой системы; отдаленные результаты наблюдения лиц, прооперированных по поводу рака щитовидной железы, и оценку рисков развития вторичного рака (2018–2019 гг.). Предназначена для врачей-эндокринологов, онкологов и реабилитологов, а также студентов, магистрантов и аспирантов биологических и медицинских специальностей.
Доп.точки доступа:
Дрозд, В. М.
25.
Подробнее
125857
Степанов, А. Г.
Что слышит поэт? Бродский и поэтика перекличек / Степанов А. Г. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2022. - 280 с. - ISBN 978-5-907290-75-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 83.3
Кл.слова (ненормированные):
бродский -- предшественники -- современники -- стихотворения
Аннотация: Почему поэт, начиная стихотворение, задавался вопросом М. Л. Гаспаров, выбирает именно этот размер, а не другой? Задача книги — показать, что стихотворение часто возникает как отклик на другое стихотворение, о чем поэт может не догадываться. Между тем форма стиха «помнит» о своих претекстах. Разделы книги, сложившиеся из самостоятельных статей, объединяет общий сюжет — ритмические переклички, которые связывают стихи Бродского со стихами предшественников, современников и поэтов нового поколения. Попасть в чужую дикцию, воссоздать интонацию предшественника — значит продолжить общение с тем, кто был и остался для автора поэтическим собеседником. Книга адресована специалистам по поэтике стиха, русской поэзии, студентам и магистрантам филологических факультетов, а также всем, кто интересуется вопросами семантики стихотворной формы.
Степанов, А. Г.
Что слышит поэт? Бродский и поэтика перекличек / Степанов А. Г. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2022. - 280 с. - ISBN 978-5-907290-75-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
бродский -- предшественники -- современники -- стихотворения
Аннотация: Почему поэт, начиная стихотворение, задавался вопросом М. Л. Гаспаров, выбирает именно этот размер, а не другой? Задача книги — показать, что стихотворение часто возникает как отклик на другое стихотворение, о чем поэт может не догадываться. Между тем форма стиха «помнит» о своих претекстах. Разделы книги, сложившиеся из самостоятельных статей, объединяет общий сюжет — ритмические переклички, которые связывают стихи Бродского со стихами предшественников, современников и поэтов нового поколения. Попасть в чужую дикцию, воссоздать интонацию предшественника — значит продолжить общение с тем, кто был и остался для автора поэтическим собеседником. Книга адресована специалистам по поэтике стиха, русской поэзии, студентам и магистрантам филологических факультетов, а также всем, кто интересуется вопросами семантики стихотворной формы.
26.
Подробнее
121321
Мороз, Т. И.
Методика преподавания ритмики : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки: 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» / Мороз Т. И. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2021. - 124 с. - ISBN 978-5-8154-0585-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.31
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- ритмика -- ритмические диктанты -- ритмическое воспитание
Аннотация: В учебном пособии представлены исторические сведения о развитии дисциплины ритмики в зарубежных странах и в России, описаны основные идеи методики музыкально-ритмического воспитания Э. Жак-Далькроза, К. Орфа, а также выдающихся отечественных ритмистов, формы работы и содержание дисциплины ритмики, логика построения отдельных тем ритмики, освещены вопросы подготовки преподавателя к проведению творческой работы с учащимися. Издание адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» в вузах культуры и искусств, в учреждениях среднего профессионального образования, а также всем заинтересованным в изучении методики преподавания ритмики.
Доп.точки доступа:
Поморцева, Н. В.
Мороз, Т. И.
Методика преподавания ритмики : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки: 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» / Мороз Т. И. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2021. - 124 с. - ISBN 978-5-8154-0585-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- ритмика -- ритмические диктанты -- ритмическое воспитание
Аннотация: В учебном пособии представлены исторические сведения о развитии дисциплины ритмики в зарубежных странах и в России, описаны основные идеи методики музыкально-ритмического воспитания Э. Жак-Далькроза, К. Орфа, а также выдающихся отечественных ритмистов, формы работы и содержание дисциплины ритмики, логика построения отдельных тем ритмики, освещены вопросы подготовки преподавателя к проведению творческой работы с учащимися. Издание адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» в вузах культуры и искусств, в учреждениях среднего профессионального образования, а также всем заинтересованным в изучении методики преподавания ритмики.
Доп.точки доступа:
Поморцева, Н. В.
27.
Подробнее
121925
Садовникова, М. Н.
Практическая фонетика современного французского языка : учебное пособие / Садовникова М. Н. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. - 108 с. - ISBN 978-5-9275-3977-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.471
Кл.слова (ненормированные):
иностранный язык -- произношение -- фонетика -- французский язык
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов 1–2 курсов, изучающих французский язык как основной и второй иностранный язык по направлениям «Зарубежная филология», «Прикладная лингвистика», «Перевод и переводоведение», а также для тех, кто хочет самостоятельно улучшить произношение и углубить свои знания французской фонетики. В пособии, имеющем модульную структуру, дается описание артикуляционной базы, фонемного состава французского языка, особенностей произношения гласных и согласных, основных видов интонации и стилей. В каждом модуле предлагается репрезентация звуков французского языка как на французском, так и на русском языке, с многообразными тренировочными упражнениями, отработка ритмики и мелодики французской фразы, а также объясняются случаи связывания и сцепления, которые являются характерной чертой французского языка. Особенно трудным при изучении французского языка является обязательное и запрещенное связывание, поэтому этому явлению уделяется значительное внимание в практической части данного пособия. Упражнения на связывание встречаются не только в специально созданном разделе, но и при отработке отдельных звуков. Большое внимание уделяется проблеме усечения [ə]. Пособие построено на разнообразном аутентичном материале, а именно, французской прозе, поэзии, что позволяет расширить страноведческий кругозор.
Садовникова, М. Н.
Практическая фонетика современного французского языка : учебное пособие / Садовникова М. Н. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. - 108 с. - ISBN 978-5-9275-3977-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
иностранный язык -- произношение -- фонетика -- французский язык
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов 1–2 курсов, изучающих французский язык как основной и второй иностранный язык по направлениям «Зарубежная филология», «Прикладная лингвистика», «Перевод и переводоведение», а также для тех, кто хочет самостоятельно улучшить произношение и углубить свои знания французской фонетики. В пособии, имеющем модульную структуру, дается описание артикуляционной базы, фонемного состава французского языка, особенностей произношения гласных и согласных, основных видов интонации и стилей. В каждом модуле предлагается репрезентация звуков французского языка как на французском, так и на русском языке, с многообразными тренировочными упражнениями, отработка ритмики и мелодики французской фразы, а также объясняются случаи связывания и сцепления, которые являются характерной чертой французского языка. Особенно трудным при изучении французского языка является обязательное и запрещенное связывание, поэтому этому явлению уделяется значительное внимание в практической части данного пособия. Упражнения на связывание встречаются не только в специально созданном разделе, но и при отработке отдельных звуков. Большое внимание уделяется проблеме усечения [ə]. Пособие построено на разнообразном аутентичном материале, а именно, французской прозе, поэзии, что позволяет расширить страноведческий кругозор.
28.
Подробнее
121885
Савченкова, И. Н.
Русский язык как иностранный. Фонетический курс : учебное пособие / Савченкова И. Н. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. - 115 с. - ISBN 978-5-9275-3820-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.411
Кл.слова (ненормированные):
звуки -- иностранный язык -- интонация -- ритмика -- русская графика -- русский язык -- слухопроизносительный навык -- фонетика
Аннотация: Пособие представляет собой вводно-фонетический курс и предназначено для иностранных обучающихся – носителей испанского языка. В пособии представлены материалы для работы над русскими звуками, ритмикой, интонацией, также уделяется внимание обучению русской графике. Большое количество упражнений нацелено на формирование у обучающихся устойчивых слухопроизносительных навыков.
Доп.точки доступа:
Скуратова, Е. А.
Шакирова, Г. Р.
Савченкова, И. Н.
Русский язык как иностранный. Фонетический курс : учебное пособие / Савченкова И. Н. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. - 115 с. - ISBN 978-5-9275-3820-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
звуки -- иностранный язык -- интонация -- ритмика -- русская графика -- русский язык -- слухопроизносительный навык -- фонетика
Аннотация: Пособие представляет собой вводно-фонетический курс и предназначено для иностранных обучающихся – носителей испанского языка. В пособии представлены материалы для работы над русскими звуками, ритмикой, интонацией, также уделяется внимание обучению русской графике. Большое количество упражнений нацелено на формирование у обучающихся устойчивых слухопроизносительных навыков.
Доп.точки доступа:
Скуратова, Е. А.
Шакирова, Г. Р.
29.
Подробнее
116854
Подобина, В. М.
Биостратиграфия и фораминиферы палеогена Западной Сибири / Подобина В. М. - Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2020. - 274 с. - ISBN 978-5-94621-886-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 26.33
Кл.слова (ненормированные):
биостратиграфия -- геология -- западная сибирь -- палеоген -- палеонтология -- фораминиферы
Аннотация: Данная работа представляет обобщение фактического материала по фораминиферам, биостратиграфии палеогена Западной Сибири, накопленного автором в течение многих десятилетий. В морских отложениях палеогена обнаружено 15 комплексов фораминифер, из них 12 – автором впервые; установлена зависимость систематического состава комплексов фораминифер от фациальных обстановок. Для всех ярусов палеогена обосновано выделение биостратиграфических (фораминиферовых) зон и слоев с фауной. В разрезе палеогена впервые установлены почти все ярусные подразделения от дания до рюпеля включительно. Материалы по планктонным, бентосным секреционным известковым фораминиферам, полученные при бурении скважин на юго-востоке, позволили сравнить комплексы фораминифер этого района с одновозрастными центрального района Западной Сибири и других провинций, уточнить возраст этих комплексов, а на их основании – и местных и региональных стратиграфических подразделений (свит и горизонтов). Изучение фораминифер основывалось на пяти критериях: морфологическом, онто-филогенетическом, геохронологическом, палеогеографическом и палеобиогеографическом. При установлении зональных подразделений использовались следующие методы: анализ систематического состава комплексов, филогенетические схемы, палеобиогеографический и ритмостратиграфии. Автором выявлены перерывы в осадконакоплении, зависящие от проявления тектонических движений. Так, в разрезе отсутствуют почти весь даний (нижний палеоцен) и предположительно латдорфский ярус (нижний олигоцен). Начало проявления тектонических движений отмечено в конце накопления ганькинской (самые нижние слои дания – зона Brotzenella praeacuta) и нюрольской (верхние слои с Reophax) свит. Вышележащие отложения (даний и латдорфский ярус), по-видимому, из разреза выпадают. Монография представляет интерес для широкого круга палеонтологов и геологов.
Подобина, В. М.
Биостратиграфия и фораминиферы палеогена Западной Сибири / Подобина В. М. - Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2020. - 274 с. - ISBN 978-5-94621-886-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
биостратиграфия -- геология -- западная сибирь -- палеоген -- палеонтология -- фораминиферы
Аннотация: Данная работа представляет обобщение фактического материала по фораминиферам, биостратиграфии палеогена Западной Сибири, накопленного автором в течение многих десятилетий. В морских отложениях палеогена обнаружено 15 комплексов фораминифер, из них 12 – автором впервые; установлена зависимость систематического состава комплексов фораминифер от фациальных обстановок. Для всех ярусов палеогена обосновано выделение биостратиграфических (фораминиферовых) зон и слоев с фауной. В разрезе палеогена впервые установлены почти все ярусные подразделения от дания до рюпеля включительно. Материалы по планктонным, бентосным секреционным известковым фораминиферам, полученные при бурении скважин на юго-востоке, позволили сравнить комплексы фораминифер этого района с одновозрастными центрального района Западной Сибири и других провинций, уточнить возраст этих комплексов, а на их основании – и местных и региональных стратиграфических подразделений (свит и горизонтов). Изучение фораминифер основывалось на пяти критериях: морфологическом, онто-филогенетическом, геохронологическом, палеогеографическом и палеобиогеографическом. При установлении зональных подразделений использовались следующие методы: анализ систематического состава комплексов, филогенетические схемы, палеобиогеографический и ритмостратиграфии. Автором выявлены перерывы в осадконакоплении, зависящие от проявления тектонических движений. Так, в разрезе отсутствуют почти весь даний (нижний палеоцен) и предположительно латдорфский ярус (нижний олигоцен). Начало проявления тектонических движений отмечено в конце накопления ганькинской (самые нижние слои дания – зона Brotzenella praeacuta) и нюрольской (верхние слои с Reophax) свит. Вышележащие отложения (даний и латдорфский ярус), по-видимому, из разреза выпадают. Монография представляет интерес для широкого круга палеонтологов и геологов.
30.
Подробнее
111112
Сокорева, Е. В.
Играем в музыку – музыку играем : учебное пособие по элементарному музицированию / Сокорева Е. В. - Москва : Издательство «Перо», 2020. - 38 с. - ISBN 978-5-00150-812-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.31
Кл.слова (ненормированные):
музыка -- ритмическая диаграмма -- роль дирижёра -- сила звучания -- удержание темпа
Аннотация: Учебно-методическое пособие «Играем в музыку – музыку играем» – результат практической работы с детьми МАОУ «СОШ № 4» г. Губкинский, ЯНАО – отражает нотно-графический материал с музыкальным сопровождением-mp3 для работы в общеобразовательной школе по системе элементарного музыкального Орф-воспитания. Музыка, поддержанная выразительным жестом, движением, чётким ритмом, знанием нотной грамоты, воспринимается ребёнком как первооснова музыки, и именно с этого начинается эмоциональное и творческое развитие детей. Нотно-графический материал различен по уровню сложности: от простых партитур, закладывающих основные принципы создания элементарной музыки, до более сложных.
Доп.точки доступа:
Ковалок, Л. Ю. \ред.\
Сокорева, Е. В.
Играем в музыку – музыку играем : учебное пособие по элементарному музицированию / Сокорева Е. В. - Москва : Издательство «Перо», 2020. - 38 с. - ISBN 978-5-00150-812-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
музыка -- ритмическая диаграмма -- роль дирижёра -- сила звучания -- удержание темпа
Аннотация: Учебно-методическое пособие «Играем в музыку – музыку играем» – результат практической работы с детьми МАОУ «СОШ № 4» г. Губкинский, ЯНАО – отражает нотно-графический материал с музыкальным сопровождением-mp3 для работы в общеобразовательной школе по системе элементарного музыкального Орф-воспитания. Музыка, поддержанная выразительным жестом, движением, чётким ритмом, знанием нотной грамоты, воспринимается ребёнком как первооснова музыки, и именно с этого начинается эмоциональное и творческое развитие детей. Нотно-графический материал различен по уровню сложности: от простых партитур, закладывающих основные принципы создания элементарной музыки, до более сложных.
Доп.точки доступа:
Ковалок, Л. Ю. \ред.\
Страница 3, Результатов: 60