База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 3, Результатов: 26
Отмеченные записи: 0
21.
Подробнее
81908
Веселовский, А. Н.
Ф. Батюшков. Спор души с телом в памятниках средневековой литературы. Опыт историко-сравнительного исследования. С.-Пб. 1891 // Журнал Министерства Народного Просвещения. Шестое десятилетие. Часть CCLXXX. 1892. Март [Электронный ресурс] : публицистика / А. Н. Веселовский. - Санкт-Петербург : Тип. В.С. Балашева и К°, 1892. - 24 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Веселовский, А. Н.
Ф. Батюшков. Спор души с телом в памятниках средневековой литературы. Опыт историко-сравнительного исследования. С.-Пб. 1891 // Журнал Министерства Народного Просвещения. Шестое десятилетие. Часть CCLXXX. 1892. Март [Электронный ресурс] : публицистика / А. Н. Веселовский. - Санкт-Петербург : Тип. В.С. Балашева и К°, 1892. - 24 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
22.
Подробнее
82813
Кребель, И. А.
Мифопоэтика Серебряного века. Опыт топологической рефлексии [Электронный ресурс] : монография / И. А. Кребель. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2010. - 592 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-342-0 : Б. ц.
ББК 85 + 87.3(2)
Аннотация: Работа нацелена на прояснение мифопоэтических оснований языка мысли Серебряного века. Автор показывает, что Серебряный век — время, в котором нет жестких жанровых границ для бытия мысли; мысль объединяет и сплачивает людей, профессионально разных, но поэтически, по способу миропонимания и мирочувствования, по способу состоятельности и чувства времени, эпохи — единых. Автор предпринимает попытку осмыслить следующую ситуацию: мифопоэтика мысли Серебряного века разворачивается не только в штудиях профессионалов-философов, но и в поэзии, живописи, музыке, театре, балете — в тех концептуальных установках творчества, которые проступают в поэтическом, живописном, музыкальном языке, языке тела, жеста и танца. В работе сделан акцент на том, что мысль Серебряного века — мысль местом, телом, ритмом, пространственной встроенностью, вызывающей сопричастность реальности, благодаря чему сама реальность становится домом, космосом, в котором каждая вещь — на своем месте, имеет свое имя, смысл ее приобретает статус живого мифа и остается заветным.Предназначена для филологов, философов, а также для всех, кому небезразлична эстетика отечественной рациональности, т. е. те лингвистические конструкции, которые сообщают мысли ускорение, интенсифицируют чувство родного языка, а вместе с ним — чувство родины, Отечества.
Доп.точки доступа:
Алетейя
Кребель, И. А.
Мифопоэтика Серебряного века. Опыт топологической рефлексии [Электронный ресурс] : монография / И. А. Кребель. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2010. - 592 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-342-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Работа нацелена на прояснение мифопоэтических оснований языка мысли Серебряного века. Автор показывает, что Серебряный век — время, в котором нет жестких жанровых границ для бытия мысли; мысль объединяет и сплачивает людей, профессионально разных, но поэтически, по способу миропонимания и мирочувствования, по способу состоятельности и чувства времени, эпохи — единых. Автор предпринимает попытку осмыслить следующую ситуацию: мифопоэтика мысли Серебряного века разворачивается не только в штудиях профессионалов-философов, но и в поэзии, живописи, музыке, театре, балете — в тех концептуальных установках творчества, которые проступают в поэтическом, живописном, музыкальном языке, языке тела, жеста и танца. В работе сделан акцент на том, что мысль Серебряного века — мысль местом, телом, ритмом, пространственной встроенностью, вызывающей сопричастность реальности, благодаря чему сама реальность становится домом, космосом, в котором каждая вещь — на своем месте, имеет свое имя, смысл ее приобретает статус живого мифа и остается заветным.Предназначена для филологов, философов, а также для всех, кому небезразлична эстетика отечественной рациональности, т. е. те лингвистические конструкции, которые сообщают мысли ускорение, интенсифицируют чувство родного языка, а вместе с ним — чувство родины, Отечества.
Доп.точки доступа:
Алетейя
23.
Подробнее
83694
Соловьев, В. С.
Национальный вопрос в России [Электронный ресурс] / В. С. Соловьев. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 440 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2391-2 : Б. ц.
Аннотация: Выдающийся религиозный философ Владимир Сергеевич Соловьев (1853—1900) в работе "Национальный вопрос в России" обосновывает христианскую философию отречения от национального эгоизма, понимая несовместимость националистической идеологии и христианства. Национальный интерес, по мнению мыслителя, – равнодействующая всех частных интересов, коллективное стремление народа. Все человечество представляет собой «вселенское тело», единый организм. Обращаясь к прошлому человеческого общества, он говорит о единении всех народов «общностью происхождения и торжественностью религиозных идей и правил жизни». Настоящее видится В.С. Соловьёву в виде «многообразия наций, стремящихся сплотиться в законченные тела, или государства», для которых не существуют «интересы человечества в целом». Но в будущем всё будет иначе - единение возникнет вновь. «Вселенская Церковь», по В.С. Соловьёву, осуждает не многообразие государств, а раздоры и борьбу между нациями, примат национальных интересов над общечеловеческими.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Соловьев, В. С.
Национальный вопрос в России [Электронный ресурс] / В. С. Соловьев. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 440 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2391-2 : Б. ц.
Аннотация: Выдающийся религиозный философ Владимир Сергеевич Соловьев (1853—1900) в работе "Национальный вопрос в России" обосновывает христианскую философию отречения от национального эгоизма, понимая несовместимость националистической идеологии и христианства. Национальный интерес, по мнению мыслителя, – равнодействующая всех частных интересов, коллективное стремление народа. Все человечество представляет собой «вселенское тело», единый организм. Обращаясь к прошлому человеческого общества, он говорит о единении всех народов «общностью происхождения и торжественностью религиозных идей и правил жизни». Настоящее видится В.С. Соловьёву в виде «многообразия наций, стремящихся сплотиться в законченные тела, или государства», для которых не существуют «интересы человечества в целом». Но в будущем всё будет иначе - единение возникнет вновь. «Вселенская Церковь», по В.С. Соловьёву, осуждает не многообразие государств, а раздоры и борьбу между нациями, примат национальных интересов над общечеловеческими.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
24.
Подробнее
89701
Гачев, Г. Д.
Национальные образы мира. Эллада, Германия, Франция: опыт экзистенциальной культурологии [Электронный ресурс] : монография / Г. Д. Гачев. - Москва : Логос, 2011. - 415 с. - (Библиотека интеллектуала). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-98704-537-4 : Б. ц.
ББК 71.0
Аннотация: Книга выдающегося отечественного философа и культуролога продолжает авторскую серию «Национальные образы мира». Задача - охарактеризовать национальный мир и ум. Подобно тому как человек есть троичное единство: тело, душа, дух, так и каждая национальная целостность есть Космо-Психо-Логос, т.е. единство местной природы, характера народа и его ментальности. В качестве культурологических текстов выступают ландшафт, быт, кухня, язык, произведения. В книге даны «портреты» Эллады, Германии, Франции, которые рассматриваются в сравнении друг с другом и Россией. В частности, сопоставляются три «Ифигении» - то, как один и тот же сюжет разработан греком Еврипидом, немцем Гёте и французом Расином.Для философов, культурологов, филологов, искусствоведов, социальных психологов, преподавателей других социально-гуманитарных наук. Может использоваться в учебном процессе вузов по направлениям «Философия», «Культурология», «Искусствоведение». Представляет интерес для современных интеллектуалов - читателей с философским складом ума и широким культурным горизонтом.
Доп.точки доступа:
Литературное, агентство
Гачев, Г. Д.
Национальные образы мира. Эллада, Германия, Франция: опыт экзистенциальной культурологии [Электронный ресурс] : монография / Г. Д. Гачев. - Москва : Логос, 2011. - 415 с. - (Библиотека интеллектуала). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-98704-537-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Книга выдающегося отечественного философа и культуролога продолжает авторскую серию «Национальные образы мира». Задача - охарактеризовать национальный мир и ум. Подобно тому как человек есть троичное единство: тело, душа, дух, так и каждая национальная целостность есть Космо-Психо-Логос, т.е. единство местной природы, характера народа и его ментальности. В качестве культурологических текстов выступают ландшафт, быт, кухня, язык, произведения. В книге даны «портреты» Эллады, Германии, Франции, которые рассматриваются в сравнении друг с другом и Россией. В частности, сопоставляются три «Ифигении» - то, как один и тот же сюжет разработан греком Еврипидом, немцем Гёте и французом Расином.Для философов, культурологов, филологов, искусствоведов, социальных психологов, преподавателей других социально-гуманитарных наук. Может использоваться в учебном процессе вузов по направлениям «Философия», «Культурология», «Искусствоведение». Представляет интерес для современных интеллектуалов - читателей с философским складом ума и широким культурным горизонтом.
Доп.точки доступа:
Литературное, агентство
25.
Подробнее
93337
Бестужев-Марлинский, А. А.
Повести [Электронный ресурс] : художественная литература / А. А. Бестужев-Марлинский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 117 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3723-0 : Б. ц.
Аннотация: Бестужев-Марлинский А. А. - русский писатель, критик, публицист; декабрист. Сын Александра Федосеевича Бестужева (1761-1810), издававшего вместе с И. П. Пниным в 1798 «Санкт-петербургский журнал» и составившего «Опыт военного воспитания относительно благородного юношества». Воспитывался в Горном корпусе, затем был адъютантом главноуправляющих путями сообщения ген. Бетанкура и герцога Вюртембергского и, наконец, с чином штабс-капитана перешёл в лейб-гвардии драгунский полк. За участие в заговоре декабристов 1825 был сослан в Якутск, а оттуда в 1829 переведён на Кавказ солдатом. Участвуя здесь во многих сражениях, он получил чин унтер-офицера и георгиевский крест, а затем был произведён и в прапорщики. Погиб в стычке с горцами, в лесу, на мысе Адлере; тело его не найдено.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Бестужев-Марлинский, А. А.
Повести [Электронный ресурс] : художественная литература / А. А. Бестужев-Марлинский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 117 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3723-0 : Б. ц.
Аннотация: Бестужев-Марлинский А. А. - русский писатель, критик, публицист; декабрист. Сын Александра Федосеевича Бестужева (1761-1810), издававшего вместе с И. П. Пниным в 1798 «Санкт-петербургский журнал» и составившего «Опыт военного воспитания относительно благородного юношества». Воспитывался в Горном корпусе, затем был адъютантом главноуправляющих путями сообщения ген. Бетанкура и герцога Вюртембергского и, наконец, с чином штабс-капитана перешёл в лейб-гвардии драгунский полк. За участие в заговоре декабристов 1825 был сослан в Якутск, а оттуда в 1829 переведён на Кавказ солдатом. Участвуя здесь во многих сражениях, он получил чин унтер-офицера и георгиевский крест, а затем был произведён и в прапорщики. Погиб в стычке с горцами, в лесу, на мысе Адлере; тело его не найдено.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
26.
Подробнее
93338
Бестужев-Марлинский, А. А.
Публицистика [Электронный ресурс] : публицистика / А. А. Бестужев-Марлинский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 92 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3724-7 : Б. ц.
Аннотация: Бестужев-Марлинский А. А. - русский писатель, критик, публицист; декабрист. Сын Александра Федосеевича Бестужева (1761-1810), издававшего вместе с И. П. Пниным в 1798 «Санкт-петербургский журнал» и составившего «Опыт военного воспитания относительно благородного юношества». Воспитывался в Горном корпусе, затем был адъютантом главноуправляющих путями сообщения ген. Бетанкура и герцога Вюртембергского и, наконец, с чином штабс-капитана перешёл в лейб-гвардии драгунский полк. За участие в заговоре декабристов 1825 был сослан в Якутск, а оттуда в 1829 переведён на Кавказ солдатом. Участвуя здесь во многих сражениях, он получил чин унтер-офицера и георгиевский крест, а затем был произведён и в прапорщики. Погиб в стычке с горцами, в лесу, на мысе Адлере; тело его не найдено.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Бестужев-Марлинский, А. А.
Публицистика [Электронный ресурс] : публицистика / А. А. Бестужев-Марлинский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 92 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3724-7 : Б. ц.
Аннотация: Бестужев-Марлинский А. А. - русский писатель, критик, публицист; декабрист. Сын Александра Федосеевича Бестужева (1761-1810), издававшего вместе с И. П. Пниным в 1798 «Санкт-петербургский журнал» и составившего «Опыт военного воспитания относительно благородного юношества». Воспитывался в Горном корпусе, затем был адъютантом главноуправляющих путями сообщения ген. Бетанкура и герцога Вюртембергского и, наконец, с чином штабс-капитана перешёл в лейб-гвардии драгунский полк. За участие в заговоре декабристов 1825 был сослан в Якутск, а оттуда в 1829 переведён на Кавказ солдатом. Участвуя здесь во многих сражениях, он получил чин унтер-офицера и георгиевский крест, а затем был произведён и в прапорщики. Погиб в стычке с горцами, в лесу, на мысе Адлере; тело его не найдено.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Страница 3, Результатов: 26