База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 4, Результатов: 43
Отмеченные записи: 0
31.
Подробнее
84889
Шадриков, В. Д.
Психологическая характеристика нормального человека, или Познай самого себя [Электронный ресурс] : монография / В. Д. Шадриков. - Москва : Логос, 2009. - 208 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-98704-372-7 : Б. ц.
ББК 88.5 + 88.4
Аннотация: Рассмотрены различные подходы к описанию нормального (психически здорового) человека отечественных и зарубежных психологов. Проанализированы идеологические, теоретические и методологические проблемы, которые возникают при его характеристике, а также процесс формирования и воспитания личностных черт. Представлена структура личностных качеств. Проведена реконструкция сущностных качеств личности по текстам различных мыслителей и Библии.Для ученых и специалистов в области психологии, философии, педагогики. Представляет интерес для широкого круга читателей, интересующихся проблемами самопознания.
Доп.точки доступа:
Литературное, агентство
Шадриков, В. Д.
Психологическая характеристика нормального человека, или Познай самого себя [Электронный ресурс] : монография / В. Д. Шадриков. - Москва : Логос, 2009. - 208 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-98704-372-7 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Рассмотрены различные подходы к описанию нормального (психически здорового) человека отечественных и зарубежных психологов. Проанализированы идеологические, теоретические и методологические проблемы, которые возникают при его характеристике, а также процесс формирования и воспитания личностных черт. Представлена структура личностных качеств. Проведена реконструкция сущностных качеств личности по текстам различных мыслителей и Библии.Для ученых и специалистов в области психологии, философии, педагогики. Представляет интерес для широкого круга читателей, интересующихся проблемами самопознания.
Доп.точки доступа:
Литературное, агентство
32.
Подробнее
84957
Дьяков, А. В.
Жак Лакан. Фигура философа [Электронный ресурс] : монография / А. В. Дьяков. - Москва : Территория будущего, 2010. - 559 с. - (Университетская библиотека Александра Погорельского). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91129-055-9 : Б. ц.
ББК 88.4 + 88.5
Аннотация: Жак Лакан (1901–1981) — ключевая фигура французского психоанализа, создатель оригинальной версии фрейдизма. В его творчестве сплелись воедино достижения лингвистики XX века, философия и психиатрия. Книга представляет собой творческую биографию этого известнейшего представителя постструктурализма. Становление его основных концепций прослеживается в связи с фактами его биографии и историей психоаналитического движения во Франции. А контекстуализация лаканизма в пространстве философии последнего столетия предлагает взгляд на Лакана как на самобытного философа, продолжающего основные идейные линии западноевропейской мысли.Книга предназначается философам, психологам, психоаналитикам, психиатрам и всем, кто интересуется современным состоянием философской мысли.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
Дьяков, А. В.
Жак Лакан. Фигура философа [Электронный ресурс] : монография / А. В. Дьяков. - Москва : Территория будущего, 2010. - 559 с. - (Университетская библиотека Александра Погорельского). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91129-055-9 : Б. ц.
Аннотация: Жак Лакан (1901–1981) — ключевая фигура французского психоанализа, создатель оригинальной версии фрейдизма. В его творчестве сплелись воедино достижения лингвистики XX века, философия и психиатрия. Книга представляет собой творческую биографию этого известнейшего представителя постструктурализма. Становление его основных концепций прослеживается в связи с фактами его биографии и историей психоаналитического движения во Франции. А контекстуализация лаканизма в пространстве философии последнего столетия предлагает взгляд на Лакана как на самобытного философа, продолжающего основные идейные линии западноевропейской мысли.Книга предназначается философам, психологам, психоаналитикам, психиатрам и всем, кто интересуется современным состоянием философской мысли.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
33.
Подробнее
86242
Ранк, О.
Травма рождения и ее значение для психоанализа [Электронный ресурс] : научная литература / О. Ранк ; пер. с нем. и предисл. Е. Н. Баканов. - Москва : Когито-Центр, 2009. - 239 с. - (Библиотека психоанализа). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 191-200. - ISBN 978-5-89353-286-9 : Б. ц.
ББК 88.21 + 88.41
Аннотация: В своей фундаментальной работе классик психоанализа подробно разбирает неизбежный и самый глубокий травматический опыт в жизни каждого человека — травму рождения. В ней он видит важнейший элемент психического развития, а также корень всех страхов и неврозов, и рассматривает желание вернуться во внутриутробное состояние как основополагающую силу, управляющую психической жизнью индивида. На этом основании он формулирует главную цель психотерапии — помочь пациенту заново пережить эту травму и справиться с тревогой, связанной с отделением от матери.Книга адресуется всем, кто интересуется проблемами глубинной психологии и психоанализа.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Баканов, Е. \пер.\
Ранк, О.
Травма рождения и ее значение для психоанализа [Электронный ресурс] : научная литература / О. Ранк ; пер. с нем. и предисл. Е. Н. Баканов. - Москва : Когито-Центр, 2009. - 239 с. - (Библиотека психоанализа). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 191-200. - ISBN 978-5-89353-286-9 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В своей фундаментальной работе классик психоанализа подробно разбирает неизбежный и самый глубокий травматический опыт в жизни каждого человека — травму рождения. В ней он видит важнейший элемент психического развития, а также корень всех страхов и неврозов, и рассматривает желание вернуться во внутриутробное состояние как основополагающую силу, управляющую психической жизнью индивида. На этом основании он формулирует главную цель психотерапии — помочь пациенту заново пережить эту травму и справиться с тревогой, связанной с отделением от матери.Книга адресуется всем, кто интересуется проблемами глубинной психологии и психоанализа.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Баканов, Е. \пер.\
34.
Подробнее
86250
Малер, М.
Психологическое рождение человеческого младенца [Электронный ресурс] : научная литература / М. Малер, Ф. Пайн ; науч. ред. М. В. Ромашкевич. - Москва : Когито-Центр, 2011. - 416 с. - (Библиотека психоанализа). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 378-402. - ISBN 978-5-89353-333-0 : Б. ц.
ББК 88.411
Аннотация: В этой давно уже ставшей классикой книге рассмотрены вопросы психологического рождения ребенка, которое в отличие от биологического представляет собой медленно разворачивающийся интрапсихический процесс. В основе сформулированной в книге новой периодизации психического развития младенца лежат эмпирические данные, полученные авторами посредством оригинальной методологии лонгитюдного наблюдения. В центре внимания авторов – процессы нормальной сепарации-индивидуации, которые рассматриваются как две взаимодополняющие линии развития. Детально описываются субфазы сепарации-индивидуации в процессе выполнения возрастных задач, которые встают перед ребенком и его матерью по мере движения ребенка к собственной индивидуальности.
Доп.точки доступа:
Пайн, Ф.
Когито-Центр
Шадрова, Е.
Перова, Е.
Ромашкевич, М.
Малер, М.
Психологическое рождение человеческого младенца [Электронный ресурс] : научная литература / М. Малер, Ф. Пайн ; науч. ред. М. В. Ромашкевич. - Москва : Когито-Центр, 2011. - 416 с. - (Библиотека психоанализа). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 378-402. - ISBN 978-5-89353-333-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В этой давно уже ставшей классикой книге рассмотрены вопросы психологического рождения ребенка, которое в отличие от биологического представляет собой медленно разворачивающийся интрапсихический процесс. В основе сформулированной в книге новой периодизации психического развития младенца лежат эмпирические данные, полученные авторами посредством оригинальной методологии лонгитюдного наблюдения. В центре внимания авторов – процессы нормальной сепарации-индивидуации, которые рассматриваются как две взаимодополняющие линии развития. Детально описываются субфазы сепарации-индивидуации в процессе выполнения возрастных задач, которые встают перед ребенком и его матерью по мере движения ребенка к собственной индивидуальности.
Доп.точки доступа:
Пайн, Ф.
Когито-Центр
Шадрова, Е.
Перова, Е.
Ромашкевич, М.
35.
Подробнее
86254
Бриттон, Р.
Эдипов комплекс сегодня [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / Р. Бриттон, М. Фельдман, Э. О’Шонесси ; под ред. Д. Стайнер. - Москва : Когито-Центр, 2012. - 158 с. - (Библиотека психоанализа). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-89353-339-2 : Б. ц.
ББК 88.41
Аннотация: В книге помещена работа Мелани Кляйн (1945), а также развивающие ее идеи доклады Р. Бриттона, М. Фельдмана и Э. О’Шонесси на конференции по проблемам эдипова комплекса (1987). В сочетании с вводной статьей Х. Сигал данный подбор текстов дает объемную картину того, как изменились взгляды психоаналитиков на эдипов комплекс.
Доп.точки доступа:
Фельдман, М.
О’Шонесси, Э.
Когито-Центр
Баблоян, З.
Малышко, И.
Ниязова, А.
Стайнер, Д. \ред.\
Романов, И. \ред.\
Бриттон, Р.
Эдипов комплекс сегодня [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / Р. Бриттон, М. Фельдман, Э. О’Шонесси ; под ред. Д. Стайнер. - Москва : Когито-Центр, 2012. - 158 с. - (Библиотека психоанализа). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-89353-339-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В книге помещена работа Мелани Кляйн (1945), а также развивающие ее идеи доклады Р. Бриттона, М. Фельдмана и Э. О’Шонесси на конференции по проблемам эдипова комплекса (1987). В сочетании с вводной статьей Х. Сигал данный подбор текстов дает объемную картину того, как изменились взгляды психоаналитиков на эдипов комплекс.
Доп.точки доступа:
Фельдман, М.
О’Шонесси, Э.
Когито-Центр
Баблоян, З.
Малышко, И.
Ниязова, А.
Стайнер, Д. \ред.\
Романов, И. \ред.\
36.
Подробнее
86257
Венсан, М.
Болезнь отрочества: клиническая работа с подростками и их родителями [Электронный ресурс] : научная литература / М. Венсан ; науч. ред. Э. Р. Зимина. - Москва : Когито-Центр, 2012. - 234 с. - (Детский психоанализ. Выпуск 5). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-89353-345-3 : Б. ц.
ББК 88.415
Аннотация: В книге представлен взгляд на отрочество с психоаналитической точки зрения. У подростков, к которым, как и к младенцам, общество проявляет в наше время большой интерес, можно видеть бурное проявление инфантильной сексуальности и дальнейшее формирование нарциссической идентичности, что позволяет преодолеть разрыв между миром детей и миром взрослых и подтвердить уникальность психоаналитического мышления, которое, будучи направленным на процессы развития, созревания и влияния окружающей среды, не упускает важности бессознательных психических процессов.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Сандомирова, М.
Зимина, Э.
Пуйело, Р.
Венсан, М.
Болезнь отрочества: клиническая работа с подростками и их родителями [Электронный ресурс] : научная литература / М. Венсан ; науч. ред. Э. Р. Зимина. - Москва : Когито-Центр, 2012. - 234 с. - (Детский психоанализ. Выпуск 5). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-89353-345-3 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В книге представлен взгляд на отрочество с психоаналитической точки зрения. У подростков, к которым, как и к младенцам, общество проявляет в наше время большой интерес, можно видеть бурное проявление инфантильной сексуальности и дальнейшее формирование нарциссической идентичности, что позволяет преодолеть разрыв между миром детей и миром взрослых и подтвердить уникальность психоаналитического мышления, которое, будучи направленным на процессы развития, созревания и влияния окружающей среды, не упускает важности бессознательных психических процессов.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Сандомирова, М.
Зимина, Э.
Пуйело, Р.
37.
Подробнее
86337
Хеллэм, Р.
Консультирование по проблемам тревожности [Электронный ресурс] : монография / Р. Хеллэм ; пер. В. М. Астапов. - Москва : ПЕР СЭ, 2009. - 192 с. - (Практика консультирования). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9292-0184-4 : Б. ц.
ББК 88.4 + 88.5
Аннотация: Эффективное консультирование по проблемам тревожности подразумевает хорошую ориентацию в теоретических подходах.
Доп.точки доступа:
ПЕРСЭ
Астапов, В. \пер.\
Григорович, А. \пер.\
Хеллэм, Р.
Консультирование по проблемам тревожности [Электронный ресурс] : монография / Р. Хеллэм ; пер. В. М. Астапов. - Москва : ПЕР СЭ, 2009. - 192 с. - (Практика консультирования). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9292-0184-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Эффективное консультирование по проблемам тревожности подразумевает хорошую ориентацию в теоретических подходах.
Доп.точки доступа:
ПЕРСЭ
Астапов, В. \пер.\
Григорович, А. \пер.\
38.
Подробнее
89695
Бакшаева, Н. А.
Психология мотивации студентов [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. А. Бакшаева, А. А. Вербицкий. - Москва : Логос, 2006. - 183 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-98704-117-1 : Б. ц.
ББК 88.4 + 88.5
Аннотация: Представлен анализ психологических исследований по проблемам мотивации субъектов учебной деятельности. Рассмотрена сущность мотивации, систематизированы основные отечественные и зарубежные подходы к пониманию мотивации деятельности и поведения человека, к ее развитию в обучении. Проанализированы процессы трансформации познавательной мотивации студентов в профессиональную в контекстном обучении, в котором моделируется предметное и социальное содержание усваиваемой профессиональной деятельности. Описаны методики исследования мотивации, приведен обширный список литературы.Для преподавателей и студентов гуманитарных и технических вузов, исследователей, всех тех, кто интересуется проблемами мотивации человека.
Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А.
Литературное, агентство
Бакшаева, Н. А.
Психология мотивации студентов [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. А. Бакшаева, А. А. Вербицкий. - Москва : Логос, 2006. - 183 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-98704-117-1 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Представлен анализ психологических исследований по проблемам мотивации субъектов учебной деятельности. Рассмотрена сущность мотивации, систематизированы основные отечественные и зарубежные подходы к пониманию мотивации деятельности и поведения человека, к ее развитию в обучении. Проанализированы процессы трансформации познавательной мотивации студентов в профессиональную в контекстном обучении, в котором моделируется предметное и социальное содержание усваиваемой профессиональной деятельности. Описаны методики исследования мотивации, приведен обширный список литературы.Для преподавателей и студентов гуманитарных и технических вузов, исследователей, всех тех, кто интересуется проблемами мотивации человека.
Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А.
Литературное, агентство
39.
Подробнее
89944
Шадриков, В. Д.
Мир внутренней жизни человека [Электронный ресурс] : монография / В. Д. Шадриков. - Москва : Логос, 2010. - 392 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-98704-081-7 : Б. ц.
ББК 88.4 + 88.5
Аннотация: Освещаются возникновение и развитие внутреннего мира человека. Раскрываются его структура и функции, дается периодизация формирования. Выдвигается положение о том, что внутренний мир человека - особого рода потребностно-эмоционально-информационная субстанция, которую можно рассматривать как человеческую душу. Анализируются мотивация, эмоции, чувства и воля, оказывается их место в структуре внутренней жизни человека. Излагаются вопросы формирования личностных качеств, проблема сознательного и бессознательного во внутренней жизни и поведении.Для ученых и специалистов в области психологии, педагогики и философии. Может использоваться в учебном процессе высших учебных заведений при подготовке кадров по направлению и специальности "Психология". Представляет интерес для широкого круга читателей.
Доп.точки доступа:
Литературное, агентство
Шадриков, В. Д.
Мир внутренней жизни человека [Электронный ресурс] : монография / В. Д. Шадриков. - Москва : Логос, 2010. - 392 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-98704-081-7 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Освещаются возникновение и развитие внутреннего мира человека. Раскрываются его структура и функции, дается периодизация формирования. Выдвигается положение о том, что внутренний мир человека - особого рода потребностно-эмоционально-информационная субстанция, которую можно рассматривать как человеческую душу. Анализируются мотивация, эмоции, чувства и воля, оказывается их место в структуре внутренней жизни человека. Излагаются вопросы формирования личностных качеств, проблема сознательного и бессознательного во внутренней жизни и поведении.Для ученых и специалистов в области психологии, педагогики и философии. Может использоваться в учебном процессе высших учебных заведений при подготовке кадров по направлению и специальности "Психология". Представляет интерес для широкого круга читателей.
Доп.точки доступа:
Литературное, агентство
40.
Подробнее
93188
Ридецкая, О. Г.
Социальная психология: учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. Г. Ридецкая. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 515 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-374-00359-8 : Б. ц.
ББК 88.5 + 88.4
Аннотация: Наука и дисциплина «Социальная психология» до сих пор сохраняет свой особый статус. Каждая из «родительских» дисциплин довольно охотно включает ее в себя в качестве составной части. Неоднозначность положения научной дисциплины «Социальной психологии» имеет много различных причин. Главной из них является объективное существование такого класса фактов общественной жизни, которые сами по себе могут быть исследованы лишь при помощи объединенных усилий двух наук: психологии и социологии.С одной стороны, любое общественное явление имеет свой «психологический» аспект, которые проявляются через деятельность людей, а люди действуют, будучи наделенными сознанием и волей. С другой стороны, в ситуациях совместной деятельности людей возникают совершенно особые типы связей между ними, связей общения и взаимо-действия, и анализ их невозможен вне системы психологического знания.Другой причиной двойственного положения «Социальной психологии» является сама история становления этой дисциплины, которая вызревала в недрах одновременно и психологического, и социологического знания, родилась «на перекрестке» этих двух наук. Что создает немалые трудности как в определении предмета социальной психологии, так и в выявлении круга ее проблем.
Доп.точки доступа:
Евразийский, открытый
Ридецкая, О. Г.
Социальная психология: учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. Г. Ридецкая. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 515 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-374-00359-8 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Наука и дисциплина «Социальная психология» до сих пор сохраняет свой особый статус. Каждая из «родительских» дисциплин довольно охотно включает ее в себя в качестве составной части. Неоднозначность положения научной дисциплины «Социальной психологии» имеет много различных причин. Главной из них является объективное существование такого класса фактов общественной жизни, которые сами по себе могут быть исследованы лишь при помощи объединенных усилий двух наук: психологии и социологии.С одной стороны, любое общественное явление имеет свой «психологический» аспект, которые проявляются через деятельность людей, а люди действуют, будучи наделенными сознанием и волей. С другой стороны, в ситуациях совместной деятельности людей возникают совершенно особые типы связей между ними, связей общения и взаимо-действия, и анализ их невозможен вне системы психологического знания.Другой причиной двойственного положения «Социальной психологии» является сама история становления этой дисциплины, которая вызревала в недрах одновременно и психологического, и социологического знания, родилась «на перекрестке» этих двух наук. Что создает немалые трудности как в определении предмета социальной психологии, так и в выявлении круга ее проблем.
Доп.точки доступа:
Евразийский, открытый
Страница 4, Результатов: 43