База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 4, Результатов: 253
Отмеченные записи: 0
31.
Подробнее
40050
Леонтьев, К. Н.
Подлипки: (Записки Владимира Ладнева) [Электронный ресурс] : художественная литература / К. Н. Леонтьев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 207 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2268-8 : Б. ц.
Аннотация: Леонтьев Константин Николаевич (1831-1891) - русский дипломат, философ, писатель, литературный критик, публицист, консерватор.Вниманию читателей предлагается роман в трех частях из русской жизни "Подлипки", который является одним из первых крупным литературным опытом автора, он был опубликован в 1861 году в "Отечественных Записках".Произведение наполнено великолепным бытоописанием дворянских усадеб и всецело проникнуто настроением трепетного неспокойствия, неудовлетворенных исканий, в нем очевидно просматривается влияние на автора И. С. Тургенева.Книга адресована всем, интересующимся историей России, ее культурой.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Леонтьев, К. Н.
Подлипки: (Записки Владимира Ладнева) [Электронный ресурс] : художественная литература / К. Н. Леонтьев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 207 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2268-8 : Б. ц.
Аннотация: Леонтьев Константин Николаевич (1831-1891) - русский дипломат, философ, писатель, литературный критик, публицист, консерватор.Вниманию читателей предлагается роман в трех частях из русской жизни "Подлипки", который является одним из первых крупным литературным опытом автора, он был опубликован в 1861 году в "Отечественных Записках".Произведение наполнено великолепным бытоописанием дворянских усадеб и всецело проникнуто настроением трепетного неспокойствия, неудовлетворенных исканий, в нем очевидно просматривается влияние на автора И. С. Тургенева.Книга адресована всем, интересующимся историей России, ее культурой.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
32.
Подробнее
40157
Сочинения [Электронный ресурс] / Директ-Медиа, Б. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1938 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 12, Книга 1 : Лекции по эстетике / Г. В. Ф. Гегель ; пер. с нем. Б. Г. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1938. - 494 с. - Б. ц.
Аннотация: В философии Гегеля абсолютный дух развивается в трех формах: в виде интуиции в искусстве ("Лекции по эстетике", 1835-1838), представления — в религии ("Лекции по философии религии", 1831), и понятия — в философии ("Лекции по философии истории", 1833-1836). Соответственно этим формам духа Гегель построил свою эстетику, философию религии и историю философии. Философию искусства Гегель рассматривает как учение об идеале и его развитии. Идеал в искусстве проходит ряд ступеней своего развития, являющихся формами искусства, которые дифференцируются в зависимости от соотношения идеи и ее внешнего образа. Символическая художественная форма дает лишь намек на идею. Это искусство характерно для Востока. Когда идея и ее внешний облик полностью соответствуют друг другу, мы имеем классическое искусство. Если внешняя форма недостаточна для воплощения развивающейся идеи, то возникает романтические искусство. В системе Гегеля искусство – это первая форма самораскрытия абсолютного духа, второй формой выступает религия. Религия же «снимается» более высокой формой знания – философией, которая разрабатывает логические категории и является наукой наук.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Столпнер, Б.
Сочинения [Электронный ресурс] / Директ-Медиа, Б. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1938 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 12, Книга 1 : Лекции по эстетике / Г. В. Ф. Гегель ; пер. с нем. Б. Г. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1938. - 494 с. - Б. ц.
Аннотация: В философии Гегеля абсолютный дух развивается в трех формах: в виде интуиции в искусстве ("Лекции по эстетике", 1835-1838), представления — в религии ("Лекции по философии религии", 1831), и понятия — в философии ("Лекции по философии истории", 1833-1836). Соответственно этим формам духа Гегель построил свою эстетику, философию религии и историю философии. Философию искусства Гегель рассматривает как учение об идеале и его развитии. Идеал в искусстве проходит ряд ступеней своего развития, являющихся формами искусства, которые дифференцируются в зависимости от соотношения идеи и ее внешнего образа. Символическая художественная форма дает лишь намек на идею. Это искусство характерно для Востока. Когда идея и ее внешний облик полностью соответствуют друг другу, мы имеем классическое искусство. Если внешняя форма недостаточна для воплощения развивающейся идеи, то возникает романтические искусство. В системе Гегеля искусство – это первая форма самораскрытия абсолютного духа, второй формой выступает религия. Религия же «снимается» более высокой формой знания – философией, которая разрабатывает логические категории и является наукой наук.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Столпнер, Б.
33.
Подробнее
40184
Павлов, С. А.
Логика с операторами истинности и ложности [Электронный ресурс] : монография / С. А. Павлов. - Москва : Институт философии РАН, 2004. - 143 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9540-0002-6 : Б. ц.
ББК 87.4
Аннотация: Монография посвящена одному из важнейших аспектов современных исследований теории истины - логике с операторами и предикамами истинности и ложности. Рассмотрены содержательные, семантические и философские предпосылки построенной логики. Особенность развиваемого в монографии подхода заключается во введении этих операторов как исходных непосредственно в объектный язык логики, а их свойства задаются аксиоматически. Тем самым реализован подход, альтернативный подходу Тарского. Построенная логика позволяет корректно оперировать не только с двухзначным высказываниями, но и с высказыванями, содержащими противоречивую и неполную информацию. Проведены сопоставления и установлены взаимосоотношения полученной логики и ее подлогик с такими логикaми, как логики Белнапа и фон Вригта, трехзначные логики Клини, Лукасевача, Бочвара, паранепротиворечивые логики Асенхо, Приста, Д'Оттавиано-да Косты. Монография представляет интерес для специалистов в области логики и ее приложений в философии.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Павлов, С. А.
Логика с операторами истинности и ложности [Электронный ресурс] : монография / С. А. Павлов. - Москва : Институт философии РАН, 2004. - 143 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9540-0002-6 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Монография посвящена одному из важнейших аспектов современных исследований теории истины - логике с операторами и предикамами истинности и ложности. Рассмотрены содержательные, семантические и философские предпосылки построенной логики. Особенность развиваемого в монографии подхода заключается во введении этих операторов как исходных непосредственно в объектный язык логики, а их свойства задаются аксиоматически. Тем самым реализован подход, альтернативный подходу Тарского. Построенная логика позволяет корректно оперировать не только с двухзначным высказываниями, но и с высказыванями, содержащими противоречивую и неполную информацию. Проведены сопоставления и установлены взаимосоотношения полученной логики и ее подлогик с такими логикaми, как логики Белнапа и фон Вригта, трехзначные логики Клини, Лукасевача, Бочвара, паранепротиворечивые логики Асенхо, Приста, Д'Оттавиано-да Косты. Монография представляет интерес для специалистов в области логики и ее приложений в философии.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
34.
Подробнее
(Нет сведений об экземплярах)
Шифр: И39895/2004/11
Журнал
История философии [Электронный ресурс] : журнал/ ред. А.
Н. Панибратцев. - Москва : Институт философии РАН, 2000 - . - ISSN
5-201-02033-Х
2004г. т.11
Нет сведений об экземплярах
Шифр: И39895/2004/11
Журнал
2004г. т.11
Нет сведений об экземплярах
35.
Подробнее
41134
Сочинения [Электронный ресурс] / Директ-Медиа, Б. Столпнер. - Ленинград : Партийное издательство, 1932 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 9, Книга 1 : Лекции по истории философии / Г. В. Ф. Гегель ; пер. с нем. Б. Г. Столпнер. - Ленинград : Партийное издательство, 1932. - 340 с. - ISBN 9785998915086 : Б. ц.
Аннотация: В философской системе Гегеля абсолютный дух развивается в трех формах: в виде интуиции в искусстве ("Лекции по эстетике", 1835-1838), представления — в религии ("Лекции по философии религии", 1831), и понятия — в философии ("Лекции по философии истории", 1833-1836). Соответственно этим формам духа Гегель построил свою эстетику, философию религии и то, что справедливо было бы назвать "философией философии", или историю философии. Причем, речь идет именно об истории философии, а не философии вообще, так как, по мысли Гегеля, свою задачу последняя может выполнить только в ее историческом развитии, понимаемом как необходимый закономерный процесс.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Столпнер, Б.
Сочинения [Электронный ресурс] / Директ-Медиа, Б. Столпнер. - Ленинград : Партийное издательство, 1932 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 9, Книга 1 : Лекции по истории философии / Г. В. Ф. Гегель ; пер. с нем. Б. Г. Столпнер. - Ленинград : Партийное издательство, 1932. - 340 с. - ISBN 9785998915086 : Б. ц.
Аннотация: В философской системе Гегеля абсолютный дух развивается в трех формах: в виде интуиции в искусстве ("Лекции по эстетике", 1835-1838), представления — в религии ("Лекции по философии религии", 1831), и понятия — в философии ("Лекции по философии истории", 1833-1836). Соответственно этим формам духа Гегель построил свою эстетику, философию религии и то, что справедливо было бы назвать "философией философии", или историю философии. Причем, речь идет именно об истории философии, а не философии вообще, так как, по мысли Гегеля, свою задачу последняя может выполнить только в ее историческом развитии, понимаемом как необходимый закономерный процесс.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Столпнер, Б.
36.
Подробнее
42372
Эйзенберг, Д.
Структура и свойства воды [Электронный ресурс] : монография / Д. Эйзенберг, В. Кауцман. - Ленинград : Гидрометеоиздат, 1975. - 280 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-3846-7 : Б. ц.
ББК 24.5 + 24.120.113
Аннотация: Книга является сводкой современных представлений о структуре воды с критическим и объективным анализом существующих теорий и предложений моделей строения воды во всех трех ее агрегатных состояниях. Авторы используют имеющиеся в их распоряжении экспериментальные данные по спектроскопии, электрическим, оптическим и другим свойствам воды и ее термодинамическим характеристикам. Широки привлекается математический аппарат. Рассчитана на гидрологов, гидрофизиков, метеорологов, химиков.
Доп.точки доступа:
Кауцман, В.
ТИНВТУ
Эйзенберг, Д.
Структура и свойства воды [Электронный ресурс] : монография / Д. Эйзенберг, В. Кауцман. - Ленинград : Гидрометеоиздат, 1975. - 280 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-3846-7 : Б. ц.
Аннотация: Книга является сводкой современных представлений о структуре воды с критическим и объективным анализом существующих теорий и предложений моделей строения воды во всех трех ее агрегатных состояниях. Авторы используют имеющиеся в их распоряжении экспериментальные данные по спектроскопии, электрическим, оптическим и другим свойствам воды и ее термодинамическим характеристикам. Широки привлекается математический аппарат. Рассчитана на гидрологов, гидрофизиков, метеорологов, химиков.
Доп.точки доступа:
Кауцман, В.
ТИНВТУ
37.
Подробнее
42513
Чаев, Н.
Описание дворца царя Алексея Михайловича в селе Коломенское [Электронный ресурс] : духовно-просветительское издание / Н. Чаев. - Москва : Университетская типография, 1869. - 40 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: "С XIV века Коломенское является летней загородной усадьбой великих московских князей и русских царей. ""Восьмое чудо света"" - деревянный дворец Алексея Михайловича (60-е гг. XVII в.) не сохранился. Летний дворец в Коломенском был построен в 1667 - 1668 гг. Он состоял из 24 теремов, в которых насчитывалось 270 комнат: покои царя, царицы, царевича, старших царевен, младших и средних царевен. Фасады зданий и фигурные кровли были украшены резьбой, росписью и позолотой. Лучшие мастера Оружейной палаты в течение трех лет работали над внутренней отделкой здания. Дворец был разобран за ветхостью по приказу императрицы Екатерины II в 1768 г."
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Чаев, Н.
Описание дворца царя Алексея Михайловича в селе Коломенское [Электронный ресурс] : духовно-просветительское издание / Н. Чаев. - Москва : Университетская типография, 1869. - 40 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: "С XIV века Коломенское является летней загородной усадьбой великих московских князей и русских царей. ""Восьмое чудо света"" - деревянный дворец Алексея Михайловича (60-е гг. XVII в.) не сохранился. Летний дворец в Коломенском был построен в 1667 - 1668 гг. Он состоял из 24 теремов, в которых насчитывалось 270 комнат: покои царя, царицы, царевича, старших царевен, младших и средних царевен. Фасады зданий и фигурные кровли были украшены резьбой, росписью и позолотой. Лучшие мастера Оружейной палаты в течение трех лет работали над внутренней отделкой здания. Дворец был разобран за ветхостью по приказу императрицы Екатерины II в 1768 г."
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
38.
Подробнее
43958
Грибоедов, А. С.
Молодые супруги. Притворная неверность. Студент [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Грибоедов. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 143 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998909948 : Б. ц.
Аннотация: "Комедия представляет собою очень свободную переделку популярной комедии французского драматурга Крезе де Лессера (1771 - 1839) - "Le Secret du menage" ("Семейная тайна"), 1809 г. Из трех актов французской комедии Грибоедов сделал один, упростил и отчасти изменил ее сюжет, заменил одну женскую роль мужской ролью Сафира, ввел в текст несколько вставок от себя. В первый раз "Молодые супруги" были представлены в Петербурге 29 сентября 1815 г. (при участии Е. С. Семеновой, И. И. Сосницкого и Я. Г. Брянского). в Московском театре первое представление состоялось 4 июня 1816 г. Впоследствии постановка комедии часто возобновлялась и пользовалась довольно прочным успехом. В 1817 г. по поводу возобновления на сцене "Молодых супругов" появилась критическая заметка М. Н. Загоскина (в "Северном наблюдателе" 1817, N 5), вызвавшая памфлет Грибоедова "Лубочный театр". Сочувственно отозвался о комедии А. А. Бестужев в обзорной статье ""Взгляд на старую и новую словесность в России"". "Комедия была переведена Грибоедовым с французского сообща с А. А. Жандром (Жандр перевел только XII и XIII явления). "Притворная неверность" является вольным переводом комедии французского драматурга Барта? (1737 - 1785): "Les fausses infidelites" (1768). На русский язык эта комедия впервые была переведена еще в 1772 г. (перевод анонимный, в прозе). В первый раз "Притворная неверность" была представлена в Петербурге 11 февраля 1818 г. В Москве первое представление комедии состоялось 3 сентября 1818 г. "Комедия "Студент" была написана Грибоедовым вместе с П. А. Катениным. Что именно в комедии принадлежит Грибоедову - не установлено. При жизни авторов комедия на сцене не ставилась. Комедия была написана в литературно-полемических целях, в ней осмеяно сентиментально-элегическое направление в русской поэзии 1810-х гг., с которым боролись Грибоедов и Катенин. Комедия начинена пародиями на стихи К. Н. Батюшкова и В. А. Жуковского и прямыми цитатами из этих и других поэтов, примененными иронически. Кроме того, комедия явно направлена против М. Н. Загоскина - в ту пору литературного противника Грибоедова, и в этом отношении должна быть сопоставлена с грибоедовским памфлетом "Лубочный театр", написанным в октябре того же 1817 г. Самое имя героя комедии - Беневольский - воспроизводит псевдоним М. Н. Загоскина "Ювенал Беневольский", которым тот подписывал свои статьи в журнале "Северный наблюдатель" (1817). Подобно Беневольскому из ""Студента"", Загоскин приехал в столицу из провинции - в качестве начинающего литератора. "
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Грибоедов, А. С.
Молодые супруги. Притворная неверность. Студент [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Грибоедов. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 143 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998909948 : Б. ц.
Аннотация: "Комедия представляет собою очень свободную переделку популярной комедии французского драматурга Крезе де Лессера (1771 - 1839) - "Le Secret du menage" ("Семейная тайна"), 1809 г. Из трех актов французской комедии Грибоедов сделал один, упростил и отчасти изменил ее сюжет, заменил одну женскую роль мужской ролью Сафира, ввел в текст несколько вставок от себя. В первый раз "Молодые супруги" были представлены в Петербурге 29 сентября 1815 г. (при участии Е. С. Семеновой, И. И. Сосницкого и Я. Г. Брянского). в Московском театре первое представление состоялось 4 июня 1816 г. Впоследствии постановка комедии часто возобновлялась и пользовалась довольно прочным успехом. В 1817 г. по поводу возобновления на сцене "Молодых супругов" появилась критическая заметка М. Н. Загоскина (в "Северном наблюдателе" 1817, N 5), вызвавшая памфлет Грибоедова "Лубочный театр". Сочувственно отозвался о комедии А. А. Бестужев в обзорной статье ""Взгляд на старую и новую словесность в России"". "Комедия была переведена Грибоедовым с французского сообща с А. А. Жандром (Жандр перевел только XII и XIII явления). "Притворная неверность" является вольным переводом комедии французского драматурга Барта? (1737 - 1785): "Les fausses infidelites" (1768). На русский язык эта комедия впервые была переведена еще в 1772 г. (перевод анонимный, в прозе). В первый раз "Притворная неверность" была представлена в Петербурге 11 февраля 1818 г. В Москве первое представление комедии состоялось 3 сентября 1818 г. "Комедия "Студент" была написана Грибоедовым вместе с П. А. Катениным. Что именно в комедии принадлежит Грибоедову - не установлено. При жизни авторов комедия на сцене не ставилась. Комедия была написана в литературно-полемических целях, в ней осмеяно сентиментально-элегическое направление в русской поэзии 1810-х гг., с которым боролись Грибоедов и Катенин. Комедия начинена пародиями на стихи К. Н. Батюшкова и В. А. Жуковского и прямыми цитатами из этих и других поэтов, примененными иронически. Кроме того, комедия явно направлена против М. Н. Загоскина - в ту пору литературного противника Грибоедова, и в этом отношении должна быть сопоставлена с грибоедовским памфлетом "Лубочный театр", написанным в октябре того же 1817 г. Самое имя героя комедии - Беневольский - воспроизводит псевдоним М. Н. Загоскина "Ювенал Беневольский", которым тот подписывал свои статьи в журнале "Северный наблюдатель" (1817). Подобно Беневольскому из ""Студента"", Загоскин приехал в столицу из провинции - в качестве начинающего литератора. "
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
39.
Подробнее
44298
Дикке, Р.
Гравитация и Вселенная [Электронный ресурс] / Р. Дикке. - Москва : Мир, 1972. - 102 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Книга представляет собой курс из трех лекций, прочитанных известным американским теоретиком и экспериментатором Р. Дикке. Первая лекция посвящена опыту Этвеша (эксперименту по проверке эквивалентности тяготеющей и гравитационной масс), повторенному автором с намного большей точностью. Вторая лекция посвящена эксперименту по обнаружению и измерению сплюснутости Солнца и его влиянию на движение перигелиев планет Солнечной системы. В третьей лекции рассматриваются проблемы релятивистской космологии в связи с эволюцией Вселенной из начального горячего состояния. Написанная признанным и оригинальным исследователем, книга будет с интересом прочитана как специалистами в области астрономии, физики, космологии и геофизики, так и множеством других читателей: студентами, аспирантами, преподавателями, философами и всеми, кто интересуется успехами современной науки.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Дикке, Р.
Гравитация и Вселенная [Электронный ресурс] / Р. Дикке. - Москва : Мир, 1972. - 102 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Книга представляет собой курс из трех лекций, прочитанных известным американским теоретиком и экспериментатором Р. Дикке. Первая лекция посвящена опыту Этвеша (эксперименту по проверке эквивалентности тяготеющей и гравитационной масс), повторенному автором с намного большей точностью. Вторая лекция посвящена эксперименту по обнаружению и измерению сплюснутости Солнца и его влиянию на движение перигелиев планет Солнечной системы. В третьей лекции рассматриваются проблемы релятивистской космологии в связи с эволюцией Вселенной из начального горячего состояния. Написанная признанным и оригинальным исследователем, книга будет с интересом прочитана как специалистами в области астрономии, физики, космологии и геофизики, так и множеством других читателей: студентами, аспирантами, преподавателями, философами и всеми, кто интересуется успехами современной науки.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
40.
Подробнее
44927
Длугач, Т. Б.
Три портрета эпохи Просвещения. Монтескьё. Вольтер. Руссо (от концепции просвещенного абсолютизма к теориям гражданского общества) [Электронный ресурс] : монография / Т. Б. Длугач. - Москва : Институт философии РАН, 2006. - 251 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9540-0050-6 : Б. ц.
ББК 87.3
Аннотация: В монографии рассматривается развитие философской, политической и социологической мысли во Франции XVIII века от концепции просвещенного абсолютизма до теорий гражданского общества и правового государства. В качестве материала для анализа выбраны главные работы трех выдающихся деятелей французского Просвещения – Вольтера, Монтескьё и Руссо. Объясняется, почему для Вольтера наиболее приемлемым государственным устройством стал просвещенный абсолютизм, для Монтескьё — ограниченная законодательным собранием монархия, а для Руссо – республика. В ходе исследования уточняется содержание понятий «гражданское общество» и « правовое государство», в связи с чем особое внимание уделяется принципам разделения властей, всеобщего и равного голосования, а также частной собственности как основанию гражданского общества. В поле зрения попадают «Общественный Договор» Руссо и возникшие на его базе в конце XVIII века демократические Декларации. Значение либеральных и демократических идей великих мыслителей прошлого раскрывается в контексте понимания демократического развития в XX веке, в том числе и в России; идеи прошлого соотносятся со взглядами крупных современных философов — таких, как Ю.Хабермас и В.Библер.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Длугач, Т. Б.
Три портрета эпохи Просвещения. Монтескьё. Вольтер. Руссо (от концепции просвещенного абсолютизма к теориям гражданского общества) [Электронный ресурс] : монография / Т. Б. Длугач. - Москва : Институт философии РАН, 2006. - 251 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9540-0050-6 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В монографии рассматривается развитие философской, политической и социологической мысли во Франции XVIII века от концепции просвещенного абсолютизма до теорий гражданского общества и правового государства. В качестве материала для анализа выбраны главные работы трех выдающихся деятелей французского Просвещения – Вольтера, Монтескьё и Руссо. Объясняется, почему для Вольтера наиболее приемлемым государственным устройством стал просвещенный абсолютизм, для Монтескьё — ограниченная законодательным собранием монархия, а для Руссо – республика. В ходе исследования уточняется содержание понятий «гражданское общество» и « правовое государство», в связи с чем особое внимание уделяется принципам разделения властей, всеобщего и равного голосования, а также частной собственности как основанию гражданского общества. В поле зрения попадают «Общественный Договор» Руссо и возникшие на его базе в конце XVIII века демократические Декларации. Значение либеральных и демократических идей великих мыслителей прошлого раскрывается в контексте понимания демократического развития в XX веке, в том числе и в России; идеи прошлого соотносятся со взглядами крупных современных философов — таких, как Ю.Хабермас и В.Библер.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Страница 4, Результатов: 253