База данных: Каталог ЭБС IPR SMART
Страница 6, Результатов: 62
Отмеченные записи: 0
51.
Подробнее
124965
Меледина, Е. Н.
Фортепианные сочинения российских композиторов в самостоятельной работе обучающихся : учебно-методическое пособие по курсу фортепиано для студентов разных специальностей / Меледина Е. Н. - Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2021. - 96 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.31
Кл.слова (ненормированные):
российские композиторы -- фортепианное сочинение
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов разных специальностей музыкальных вузов в рамках дисциплины «Фортепиано». Наряду с музыкальным материалом в пособии даны рекомендации по организации занятий в соответствии с психолого-педагогическими особенностями личности, а также представлены сведения по истории музыкального искусства. Автор выражает благодарность за помощь в подготовке издания Т. Н. Левой, Г. А. Лямину, А. Р. Кожевниковой.
Меледина, Е. Н.
Фортепианные сочинения российских композиторов в самостоятельной работе обучающихся : учебно-методическое пособие по курсу фортепиано для студентов разных специальностей / Меледина Е. Н. - Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2021. - 96 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
российские композиторы -- фортепианное сочинение
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов разных специальностей музыкальных вузов в рамках дисциплины «Фортепиано». Наряду с музыкальным материалом в пособии даны рекомендации по организации занятий в соответствии с психолого-педагогическими особенностями личности, а также представлены сведения по истории музыкального искусства. Автор выражает благодарность за помощь в подготовке издания Т. Н. Левой, Г. А. Лямину, А. Р. Кожевниковой.
52.
Подробнее
99598
Брахман, Е. С.
Методические рекомендации к изучению фортепианных сонат Альберто Хинастеры в классе специального фортепиано / Брахман Е. С. - Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2020. - 49 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.315
Кл.слова (ненормированные):
альберто хинастера -- композитор -- музыка -- фортепианная соната -- фортепиано
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для студентов музыкальных вузов, обучающихся по специализации/направлению подготовки «фортепиано». В пособии даны рекомендации по исполнению фортепианных сонат аргентинского композитора ХХ века Альберто Эваристо Хинастеры, а также представлен список рекомендуемой литературы для более подробного ознакомления с творчеством композитора. Предназначено для преподавателей и студентов музыкальных вузов, ссузов.
Доп.точки доступа:
Кононец, Е. С.
Брахман, Е. С.
Методические рекомендации к изучению фортепианных сонат Альберто Хинастеры в классе специального фортепиано / Брахман Е. С. - Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2020. - 49 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
альберто хинастера -- композитор -- музыка -- фортепианная соната -- фортепиано
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для студентов музыкальных вузов, обучающихся по специализации/направлению подготовки «фортепиано». В пособии даны рекомендации по исполнению фортепианных сонат аргентинского композитора ХХ века Альберто Эваристо Хинастеры, а также представлен список рекомендуемой литературы для более подробного ознакомления с творчеством композитора. Предназначено для преподавателей и студентов музыкальных вузов, ссузов.
Доп.точки доступа:
Кононец, Е. С.
53.
Подробнее
122234
Чайковский, П. И.
Отрывки из балетной и оперной музыки. Переложение для ансамбля скрипачей и фортепиано Л.Г. Шерер / Чайковский П. И. - Екатеринбург : Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского, 2020. - 46 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.31
Кл.слова (ненормированные):
ансамбль -- балет -- музыка -- музыкальный навык -- опера -- скрипачи -- творчество -- фортепиано -- чайковский
Аннотация: Ансамблевое музицирование в учебном процессе на любом этапе становления музыканта трудно переоценить. Игра в ансамбле полезна не только для развития музыкальных навыков и способностей, но и наполняет профессиональным содержанием регулярное общение со сверстниками, формирует дисциплину, собранность, ответственность за общее дело. Совместное музицирование увлекает участников ансамбля, доставляя огромное удовольствие и поддерживая интерес к творчеству. И это не полный перечень положительных факторов, которыми богата ансамблевая работа. Создание пьес, входящих в сборник, было приурочено к 180-летию великого русского композитора (идея руководителя ансамбля Л.Ю. Лысенко), для ансамбля скрипачей, обучающихся на отделении дополнительного образования и студентов Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского. В основу переложений легли известные номера из балета «Спящая красавица», отрывки из балета «Щелкунчик» и оперы «Орлеанская дева». Переложение сделано с сохранением партитурной фактуры (по возможности). Составитель сборника и автор переложений уверены, что юным скрипачам доставит большое удовольствие исполнение прекрасной музыки Чайковского в ансамбле. Выражаем признательность в помощи при создании сборника редактору скрипичных партий М.С. Токаревой и А.А. Гафиуллиной за компьютерный набор текста.
Доп.точки доступа:
Лысенко, Л. Ю. \сост.\
Чайковский, П. И.
Отрывки из балетной и оперной музыки. Переложение для ансамбля скрипачей и фортепиано Л.Г. Шерер / Чайковский П. И. - Екатеринбург : Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского, 2020. - 46 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
ансамбль -- балет -- музыка -- музыкальный навык -- опера -- скрипачи -- творчество -- фортепиано -- чайковский
Аннотация: Ансамблевое музицирование в учебном процессе на любом этапе становления музыканта трудно переоценить. Игра в ансамбле полезна не только для развития музыкальных навыков и способностей, но и наполняет профессиональным содержанием регулярное общение со сверстниками, формирует дисциплину, собранность, ответственность за общее дело. Совместное музицирование увлекает участников ансамбля, доставляя огромное удовольствие и поддерживая интерес к творчеству. И это не полный перечень положительных факторов, которыми богата ансамблевая работа. Создание пьес, входящих в сборник, было приурочено к 180-летию великого русского композитора (идея руководителя ансамбля Л.Ю. Лысенко), для ансамбля скрипачей, обучающихся на отделении дополнительного образования и студентов Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского. В основу переложений легли известные номера из балета «Спящая красавица», отрывки из балета «Щелкунчик» и оперы «Орлеанская дева». Переложение сделано с сохранением партитурной фактуры (по возможности). Составитель сборника и автор переложений уверены, что юным скрипачам доставит большое удовольствие исполнение прекрасной музыки Чайковского в ансамбле. Выражаем признательность в помощи при создании сборника редактору скрипичных партий М.С. Токаревой и А.А. Гафиуллиной за компьютерный набор текста.
Доп.точки доступа:
Лысенко, Л. Ю. \сост.\
54.
Подробнее
122235
Хрестоматия для квартета балалаек / сост. Ю. А. Гаврилов. - Екатеринбург : Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского, 2020. - 76 с. - ISBN 979-0-706357-33-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.31
Кл.слова (ненормированные):
ансамбль -- балалайка -- квартет -- народная мелодия -- произведение -- сложность исполнения -- современная музыка -- хрестоматия -- эстрадная музыка
Аннотация: В предлагаемом издании представлены произведения разнообразных жанров: это сочинения В.В. Андреева – основоположника и руководителя первого ансамбля балалаек; переложения произведений русских композиторов; обработки народных мелодий; лёгкая эстрадная и современная музыка. Произведения в хрестоматии располагаются по мере возрастания сложности их исполнения; инструментовки и переложения сделаны автором-составителем хрестоматии.
Доп.точки доступа:
Гаврилов, Ю. А. \сост.\
Хрестоматия для квартета балалаек / сост. Ю. А. Гаврилов. - Екатеринбург : Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского, 2020. - 76 с. - ISBN 979-0-706357-33-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
ансамбль -- балалайка -- квартет -- народная мелодия -- произведение -- сложность исполнения -- современная музыка -- хрестоматия -- эстрадная музыка
Аннотация: В предлагаемом издании представлены произведения разнообразных жанров: это сочинения В.В. Андреева – основоположника и руководителя первого ансамбля балалаек; переложения произведений русских композиторов; обработки народных мелодий; лёгкая эстрадная и современная музыка. Произведения в хрестоматии располагаются по мере возрастания сложности их исполнения; инструментовки и переложения сделаны автором-составителем хрестоматии.
Доп.точки доступа:
Гаврилов, Ю. А. \сост.\
55.
Подробнее
100812
Мишле, В. С.
Арно Бабаджаняна для голоса и инструментального ансамбля / Мишле В. С. - Саратов : Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2019. - 36 с. - ISBN 979-0-706385-90-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.31
Кл.слова (ненормированные):
арно бабаджаняна -- голос -- инструментальный ансамбль -- композитор -- музыка
Аннотация: Сборник «Песни Арно Бабаджаняна для голоса и инструментального ансамбля» представляет работу в жанре транскрипции Владимира Станиславовича Мишле – одного из ведущих представителей саратовской композиторской школы, доцента кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, члена Союза композиторов России. В сборник включены пять песен А. Бабаджаняна: «Позови меня» (сл. Р. Рождественского), «Будь со мной» (сл. А. Горохова), «Твои следы» (сл. Е. Евтушенко), «Не спеши» (сл. Е. Евтушенко), «Благодарю тебя» (сл. Р. Рождественского). Аранжировки предназначены для широкого круга музыкантов, могут быть использованы в концертной практике и в учебной работе с исполнителями и композиторами.
Мишле, В. С.
Арно Бабаджаняна для голоса и инструментального ансамбля / Мишле В. С. - Саратов : Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2019. - 36 с. - ISBN 979-0-706385-90-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
арно бабаджаняна -- голос -- инструментальный ансамбль -- композитор -- музыка
Аннотация: Сборник «Песни Арно Бабаджаняна для голоса и инструментального ансамбля» представляет работу в жанре транскрипции Владимира Станиславовича Мишле – одного из ведущих представителей саратовской композиторской школы, доцента кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, члена Союза композиторов России. В сборник включены пять песен А. Бабаджаняна: «Позови меня» (сл. Р. Рождественского), «Будь со мной» (сл. А. Горохова), «Твои следы» (сл. Е. Евтушенко), «Не спеши» (сл. Е. Евтушенко), «Благодарю тебя» (сл. Р. Рождественского). Аранжировки предназначены для широкого круга музыкантов, могут быть использованы в концертной практике и в учебной работе с исполнителями и композиторами.
56.
Подробнее
134662
Между Востоком и Западом: от народной песни к додекафонии : воспоминания музыканта / ред. М. Альбрехт ; сост.: М. Альбрехт, Е. С. Фёдорова. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2023. - 543 с. - ISBN 978-5-907498-45-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.31
Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- додекафония -- история -- народная песня
Аннотация: Воспоминания русско-немецкого композитора Георга фон Альбрехта живописуют жизнь его семьи в России на рубеже XIX–XX веков, сообщая редкие или совсем неизвестные исторические подробности эпохи, ярко передают впечатления о выдающихся музыкантах своего времени: Танееве, Глазунове, Скрябине, Прокофьеве, Ребикове, Стравинском, фон Пауэре, Хиндемите, Й. Н. Давиде и др. В книге содержатся удивительные истории, когда жизнь Альбрехта должна была оборваться в горниле гражданской войны, но каждый раз приходило чудесное спасение. Пережитые события отразились в опере композитора «Отче наш, или Прощение», философское либретто которой написано самим Альбрехтом, и оно тоже представлено в данном издании. Мемуары раскрывают интенсивную внутреннюю жизнь композитора, показывая, как она отражалась в его музыкальном творчестве, передают тонкие наблюдения над музыкальной и общественной жизнью Германии со второй половины 20-х — до 70-х годов XX века. В издании представлен ряд музыковедческих статей Георга фон Альбрехта, которые повествуют о многонациональном русском фольклоре, об особенностях античной греческой и византийской церковной музыки, о композиторских инновациях первой половины XX века, как, в частности, опыты в области «цветомузыки». Книга предназначена для историков и культурологов, исследующих Русское зарубежье, для музыкантов и музыковедов, а также заинтересует самый широкий круг читателей.
Доп.точки доступа:
Альбрехт, М. \ред.\
Альбрехт, М. \сост.\
Фёдорова, Е. С. \сост.\
Между Востоком и Западом: от народной песни к додекафонии : воспоминания музыканта / ред. М. Альбрехт ; сост.: М. Альбрехт, Е. С. Фёдорова. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2023. - 543 с. - ISBN 978-5-907498-45-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- додекафония -- история -- народная песня
Аннотация: Воспоминания русско-немецкого композитора Георга фон Альбрехта живописуют жизнь его семьи в России на рубеже XIX–XX веков, сообщая редкие или совсем неизвестные исторические подробности эпохи, ярко передают впечатления о выдающихся музыкантах своего времени: Танееве, Глазунове, Скрябине, Прокофьеве, Ребикове, Стравинском, фон Пауэре, Хиндемите, Й. Н. Давиде и др. В книге содержатся удивительные истории, когда жизнь Альбрехта должна была оборваться в горниле гражданской войны, но каждый раз приходило чудесное спасение. Пережитые события отразились в опере композитора «Отче наш, или Прощение», философское либретто которой написано самим Альбрехтом, и оно тоже представлено в данном издании. Мемуары раскрывают интенсивную внутреннюю жизнь композитора, показывая, как она отражалась в его музыкальном творчестве, передают тонкие наблюдения над музыкальной и общественной жизнью Германии со второй половины 20-х — до 70-х годов XX века. В издании представлен ряд музыковедческих статей Георга фон Альбрехта, которые повествуют о многонациональном русском фольклоре, об особенностях античной греческой и византийской церковной музыки, о композиторских инновациях первой половины XX века, как, в частности, опыты в области «цветомузыки». Книга предназначена для историков и культурологов, исследующих Русское зарубежье, для музыкантов и музыковедов, а также заинтересует самый широкий круг читателей.
Доп.точки доступа:
Альбрехт, М. \ред.\
Альбрехт, М. \сост.\
Фёдорова, Е. С. \сост.\
57.
Подробнее
135980
Мдивани, Т. Г.
Музыкальная культура Гомеля конца XVIII – начала XXI в. / Мдивани Т. Г. - Минск : Белорусская наука, 2023. - 210 с. - ISBN 978-985-08-3069-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.313
Кл.слова (ненормированные):
гомель -- музыкальная культура -- регентская культура -- социализация музыки
Аннотация: В издании исследуется музыкальная культура Гомеля во всех сферах своего проявления – музыкального образования, композиторского творчества, концертной практики, художественной критики и просветительской деятельности, а также на всех этапах ее исторического развития. Впервые музыкальный социум Гомеля рассмотрен как целостный многоаспектный феномен, неотъемлемая часть национальной музыкальной культуры, образующей контекст к российскому и западноевропейскому художественному наследию. Адресуется музыкантам-профессионалам и любителям музыки.
Доп.точки доступа:
Куртенок, Е. П.
Мдивани, Т. Г.
Музыкальная культура Гомеля конца XVIII – начала XXI в. / Мдивани Т. Г. - Минск : Белорусская наука, 2023. - 210 с. - ISBN 978-985-08-3069-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
гомель -- музыкальная культура -- регентская культура -- социализация музыки
Аннотация: В издании исследуется музыкальная культура Гомеля во всех сферах своего проявления – музыкального образования, композиторского творчества, концертной практики, художественной критики и просветительской деятельности, а также на всех этапах ее исторического развития. Впервые музыкальный социум Гомеля рассмотрен как целостный многоаспектный феномен, неотъемлемая часть национальной музыкальной культуры, образующей контекст к российскому и западноевропейскому художественному наследию. Адресуется музыкантам-профессионалам и любителям музыки.
Доп.точки доступа:
Куртенок, Е. П.
58.
Подробнее
124944
Холщевников, В. Д.
В предчувствии возможного: пять каприсов по фортепианным пьесам опуса 124 Р. Шумана для баяна : учебное пособие / Холщевников В. Д. - Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2021. - 20 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.31
Кл.слова (ненормированные):
баян -- каприс -- фортепьянные пьесы
Аннотация: Сочинение представляет собой цикл из пяти разнохарактерных пьес, навеянных аллюзиями на фортепианную музыку Р. Шумана. В жанре каприса, со свойственными ему свободой формы, неожиданными поворотами музыкальной мысли, композитор мастерски использует выразительные возможности баяна, открывая новые грани его звучания. Произведение адресовано профессиональным музыкантам, учащимся музыкальных училищ и студентам вузов.
Холщевников, В. Д.
В предчувствии возможного: пять каприсов по фортепианным пьесам опуса 124 Р. Шумана для баяна : учебное пособие / Холщевников В. Д. - Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2021. - 20 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
баян -- каприс -- фортепьянные пьесы
Аннотация: Сочинение представляет собой цикл из пяти разнохарактерных пьес, навеянных аллюзиями на фортепианную музыку Р. Шумана. В жанре каприса, со свойственными ему свободой формы, неожиданными поворотами музыкальной мысли, композитор мастерски использует выразительные возможности баяна, открывая новые грани его звучания. Произведение адресовано профессиональным музыкантам, учащимся музыкальных училищ и студентам вузов.
59.
Подробнее
110061
Дубравская, Т. Н.
Полифония : учебник для высшей школы / Дубравская Т. Н. - Москва : Академический проект, 2020. - 360 с. - ISBN 978-5-8291-2662-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.3
Кл.слова (ненормированные):
контрапункт -- музыка -- полифония -- современная полифония -- технические приемы -- фуги
Аннотация: В учебнике дается краткий обзор истории контрапункта, рассматриваются основные виды и технические приемы полифонии, теория и история фуги, принципы современной полифонии. Предназначается для студентов исполнительских факультетов высших музыкальных учебных заведений (консерваторий, академий, институтов и др.); может быть использован студентами композиторских и историко-теоретических факультетов, а также учащимися музыкальных училищ.
Дубравская, Т. Н.
Полифония : учебник для высшей школы / Дубравская Т. Н. - Москва : Академический проект, 2020. - 360 с. - ISBN 978-5-8291-2662-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
контрапункт -- музыка -- полифония -- современная полифония -- технические приемы -- фуги
Аннотация: В учебнике дается краткий обзор истории контрапункта, рассматриваются основные виды и технические приемы полифонии, теория и история фуги, принципы современной полифонии. Предназначается для студентов исполнительских факультетов высших музыкальных учебных заведений (консерваторий, академий, институтов и др.); может быть использован студентами композиторских и историко-теоретических факультетов, а также учащимися музыкальных училищ.
60.
Подробнее
56538
Булгакова, С. Н.
Эволюция формы мессы и развитие жанров духовной музыки от эпохи раннего Средневековья к XX веку : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль подготовки «Музыкальное и художественное образование», дисциплина «Хоровое пение и практика работы с хором»; 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, профиль подготовки «Музыкальная педагогика», дисциплины «Хоровой класс», «Класс хорового дирижирования и чтение хоровых партитур» / Булгакова С. Н. - Челябинск : Челябинский государственный институт культуры, 2016. - 122 с. - ISBN 978-5-94839-530-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.314
Кл.слова (ненормированные):
xx век -- духовная музыка -- раннее средневековье -- форма мессы -- хоровое дирижирование -- хоровой класс -- эволюция формы
Аннотация: Учебное пособие направлено на развитие профессиональных знаний студентов, расширение педагогического и концертного репертуара хорового класса. В издании представлена эволюция хорового творчества от эпохи раннего Средневековья до музыки XX в. Через призму становления и развития формы мессы рассмотрены важнейшие вехи в истории западноевропейской музыкальной культуры. Краткий исторический анализ сочинений современных композиторов, представленный в третьей части, может служить в качестве учебного материала по музыкально-теоретическим дисциплинам, истории хорового искусства и для работы в хоровом классе, на занятиях по дирижированию. Издание адресовано студентам вузов, музыкальных колледжей и средних профессиональных учебных заведений.
Булгакова, С. Н.
Эволюция формы мессы и развитие жанров духовной музыки от эпохи раннего Средневековья к XX веку : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль подготовки «Музыкальное и художественное образование», дисциплина «Хоровое пение и практика работы с хором»; 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, профиль подготовки «Музыкальная педагогика», дисциплины «Хоровой класс», «Класс хорового дирижирования и чтение хоровых партитур» / Булгакова С. Н. - Челябинск : Челябинский государственный институт культуры, 2016. - 122 с. - ISBN 978-5-94839-530-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
xx век -- духовная музыка -- раннее средневековье -- форма мессы -- хоровое дирижирование -- хоровой класс -- эволюция формы
Аннотация: Учебное пособие направлено на развитие профессиональных знаний студентов, расширение педагогического и концертного репертуара хорового класса. В издании представлена эволюция хорового творчества от эпохи раннего Средневековья до музыки XX в. Через призму становления и развития формы мессы рассмотрены важнейшие вехи в истории западноевропейской музыкальной культуры. Краткий исторический анализ сочинений современных композиторов, представленный в третьей части, может служить в качестве учебного материала по музыкально-теоретическим дисциплинам, истории хорового искусства и для работы в хоровом классе, на занятиях по дирижированию. Издание адресовано студентам вузов, музыкальных колледжей и средних профессиональных учебных заведений.
Страница 6, Результатов: 62