Электронный каталог


 

База данных: Каталог ЭБС IPR SMART

Страница 6, Результатов: 106

Отмеченные записи: 0

128247

    Информационная реальность, информационная культура и информационная деятельность в системе обучения, воспитания и социализации личности / Бобрышов С. В. - Ставрополь : Издательство «Тимченко О.Г.», 2022. - 148 с. - ISBN 978-5-907642-24-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 78.07

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- информационная деятельность -- информационная культура -- информационная реальность -- обучение
Аннотация: В монографии на основе полидисциплинарного подхода осуществлена рефлексия современных явлений, характеризующих процессы цифровизации различных сторон жизни общества. Раскрываются сущность информации, её содержание, функции и формы функционирования на современном этапе развития общества. Проанализированы факторы глобального и индивидуального влияния информации на человека и общество в основных сферах жизни. Дана характеристика феномену новой информационной реальности. Раскрыты вопросы эволюции информации на основных этапах цивилизационного взросления человечества. На примере функционирования средств массовой информации в режиме масс-пропаганды показано, как информация может реализовывать механизмы глобального социального заражения, влиять на формирование востребованных обществом личностных качеств. Рассмотрены основные направления психологической и педагогической работы по обеспечению реализации возможностей цифровизации образования в условиях учебного процесса. Проанализирован феномен цифровой трансформация образования, раскрыты его дидактические аспекты в части решаемых задач и возникающих рисков. Раскрыты основы современного понимания информационной культуры личности как социального и психолого-педагогического феномена. Книга может быть полезна исследователям философских, психологических, педагогических и культурологических проблем и разноплановых вопросов, характеризующих процессы информатизации общества и образования, а также преподавателям, студентам, аспирантам педагогических учебных заведений.

Доп.точки доступа:
Бобрышов, С. В.
Пикалов, Д. В.
Суменко, Л. В.
Тоискин, В. С.
Хилько, (Швецова)
Бобрышова, С. В. \ред.\

Информационная реальность, информационная культура и информационная деятельность в системе обучения, воспитания и социализации личности [Электронный ресурс] / Бобрышов С. В., 2022. - 148 с.

51.

Информационная реальность, информационная культура и информационная деятельность в системе обучения, воспитания и социализации личности [Электронный ресурс] / Бобрышов С. В., 2022. - 148 с.


128247

    Информационная реальность, информационная культура и информационная деятельность в системе обучения, воспитания и социализации личности / Бобрышов С. В. - Ставрополь : Издательство «Тимченко О.Г.», 2022. - 148 с. - ISBN 978-5-907642-24-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 78.07

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- информационная деятельность -- информационная культура -- информационная реальность -- обучение
Аннотация: В монографии на основе полидисциплинарного подхода осуществлена рефлексия современных явлений, характеризующих процессы цифровизации различных сторон жизни общества. Раскрываются сущность информации, её содержание, функции и формы функционирования на современном этапе развития общества. Проанализированы факторы глобального и индивидуального влияния информации на человека и общество в основных сферах жизни. Дана характеристика феномену новой информационной реальности. Раскрыты вопросы эволюции информации на основных этапах цивилизационного взросления человечества. На примере функционирования средств массовой информации в режиме масс-пропаганды показано, как информация может реализовывать механизмы глобального социального заражения, влиять на формирование востребованных обществом личностных качеств. Рассмотрены основные направления психологической и педагогической работы по обеспечению реализации возможностей цифровизации образования в условиях учебного процесса. Проанализирован феномен цифровой трансформация образования, раскрыты его дидактические аспекты в части решаемых задач и возникающих рисков. Раскрыты основы современного понимания информационной культуры личности как социального и психолого-педагогического феномена. Книга может быть полезна исследователям философских, психологических, педагогических и культурологических проблем и разноплановых вопросов, характеризующих процессы информатизации общества и образования, а также преподавателям, студентам, аспирантам педагогических учебных заведений.

Доп.точки доступа:
Бобрышов, С. В.
Пикалов, Д. В.
Суменко, Л. В.
Тоискин, В. С.
Хилько, (Швецова)
Бобрышова, С. В. \ред.\

130007
Бороздина, Г. В.
    Основы психологии и педагогики : учебное пособие / Бороздина Г. В. - Минск : Вышэйшая школа, 2022. - 416 с. - ISBN 978-985-06-3481-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
личность -- педагогика -- психическое состояние -- психология -- социализация
Аннотация: Рассматриваются биологическая и психологическая подструктура личности; общее и индивидуальное в личности; природа психических состояний; социальное поведение личности; личность и группа как субъект и объект управления. Особое место отводится вопросам воспитания и социализации личности. Материал учебного пособия иллюстрирован примерами и фактами. Приложение содержит тесты, психодиагностические методики и вопросы к экзамену. Предыдущее издание вышло в 2021 г. Для студентов учреждений высшего образования, учащихся колледжей. Может быть использовано магистрантами и аспирантами, а также всеми, кто изучает психологию и педагогику самостоятельно.

Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Бороздина Г. В., 2022. - 416 с.

52.

Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Бороздина Г. В., 2022. - 416 с.


130007
Бороздина, Г. В.
    Основы психологии и педагогики : учебное пособие / Бороздина Г. В. - Минск : Вышэйшая школа, 2022. - 416 с. - ISBN 978-985-06-3481-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
личность -- педагогика -- психическое состояние -- психология -- социализация
Аннотация: Рассматриваются биологическая и психологическая подструктура личности; общее и индивидуальное в личности; природа психических состояний; социальное поведение личности; личность и группа как субъект и объект управления. Особое место отводится вопросам воспитания и социализации личности. Материал учебного пособия иллюстрирован примерами и фактами. Приложение содержит тесты, психодиагностические методики и вопросы к экзамену. Предыдущее издание вышло в 2021 г. Для студентов учреждений высшего образования, учащихся колледжей. Может быть использовано магистрантами и аспирантами, а также всеми, кто изучает психологию и педагогику самостоятельно.

125993

    Политическая и социокультурная идентичность научно-педагогического сообщества поколения советских беби-бумеров (по материалам воспоминаний преподавателей ОмГПУ) : монография / Чуркин М. К. - Омск : Издательство ОмГПУ, 2022. - 258 с. - ISBN 978-5-8268-2335-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 74.000

Кл.слова (ненормированные):
политическая идентичность -- послевоенное поколение -- советские беби-бумеры -- социокультурная идентичность
Аннотация: Источником вдохновения при написании монографии, главными действующими лицами которой выступили наши учителя и коллеги, стало наступление и приближение двух славных дат — 85-летия (2021) и 90-летия (2026) факультета истории, философии и права ОмГПУ. Работа посвящена широкому кругу вопросов, связанных с формированием политической и социокультурной идентичности научно-педагогического сообщества поколения советских беби-бумеров. В рамках заявленной проблемы с опорой на методологические практики устной истории (oral history) как исследовательского направления, метода «глубинного» (неструктурированного) интервью воссоздаются условия, факторы, содержание и результаты политической и социокультурной идентичности представителей послевоенного поколения, родившихся в 1943–1953 гг. В качестве основных маркеров идентичности поколения беби-бумеров рассматриваются совместный исторический опыт, в активной фазе охвативший продолжительный временной отрезок 1960–1990-х гг., сходные образцы и программы социализации, сложившиеся в эпоху позднего социализма, а также общие ценностные структуры и иерархии, заданные воспитательным, образовательным и идеологическим контекстом второй половины ХХ в. В ходе исследования выявлены этапы оформления личностных характеристик представителей поколения беби-бумеров, факторы и культурно-исторические условия формирования политического мировоззрения и социализации в процессе развития профессиональной карьеры, этические принципы научно-образовательной коммуникации сообщества в обстоятельствах социокультурного фона второй половины ХХ в.

Доп.точки доступа:
Чуркин, М. К.
Навойчик, Е. Ю.
Черненко, Е. В.
Чуркина, Н. И.
Чуркина, М. К. \ред.\

Политическая и социокультурная идентичность научно-педагогического сообщества поколения советских беби-бумеров (по материалам воспоминаний преподавателей ОмГПУ) [Электронный ресурс] : Монография / Чуркин М. К., 2022. - 258 с.

53.

Политическая и социокультурная идентичность научно-педагогического сообщества поколения советских беби-бумеров (по материалам воспоминаний преподавателей ОмГПУ) [Электронный ресурс] : Монография / Чуркин М. К., 2022. - 258 с.


125993

    Политическая и социокультурная идентичность научно-педагогического сообщества поколения советских беби-бумеров (по материалам воспоминаний преподавателей ОмГПУ) : монография / Чуркин М. К. - Омск : Издательство ОмГПУ, 2022. - 258 с. - ISBN 978-5-8268-2335-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 74.000

Кл.слова (ненормированные):
политическая идентичность -- послевоенное поколение -- советские беби-бумеры -- социокультурная идентичность
Аннотация: Источником вдохновения при написании монографии, главными действующими лицами которой выступили наши учителя и коллеги, стало наступление и приближение двух славных дат — 85-летия (2021) и 90-летия (2026) факультета истории, философии и права ОмГПУ. Работа посвящена широкому кругу вопросов, связанных с формированием политической и социокультурной идентичности научно-педагогического сообщества поколения советских беби-бумеров. В рамках заявленной проблемы с опорой на методологические практики устной истории (oral history) как исследовательского направления, метода «глубинного» (неструктурированного) интервью воссоздаются условия, факторы, содержание и результаты политической и социокультурной идентичности представителей послевоенного поколения, родившихся в 1943–1953 гг. В качестве основных маркеров идентичности поколения беби-бумеров рассматриваются совместный исторический опыт, в активной фазе охвативший продолжительный временной отрезок 1960–1990-х гг., сходные образцы и программы социализации, сложившиеся в эпоху позднего социализма, а также общие ценностные структуры и иерархии, заданные воспитательным, образовательным и идеологическим контекстом второй половины ХХ в. В ходе исследования выявлены этапы оформления личностных характеристик представителей поколения беби-бумеров, факторы и культурно-исторические условия формирования политического мировоззрения и социализации в процессе развития профессиональной карьеры, этические принципы научно-образовательной коммуникации сообщества в обстоятельствах социокультурного фона второй половины ХХ в.

Доп.точки доступа:
Чуркин, М. К.
Навойчик, Е. Ю.
Черненко, Е. В.
Чуркина, Н. И.
Чуркина, М. К. \ред.\

123282
Кравченко, А. И.
    Социология города: теория и методология : учебное пособие / Кравченко А. И. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. - 509 с. - ISBN 978-5-4497-1773-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 60.546

Кл.слова (ненормированные):
городская социология -- городская цивилизация -- развитие города -- социология города -- урбанизация -- урбанистика
Аннотация: Городская социология едва успевает изучать и анализировать эволюцию городской цивилизации. Как она это делает? Какие теоретические представления, методологические парадигмы, методические приемы имеют на вооружении социологи? Именно этим вопросам и посвящена книга по городской социологии. Читатель познакомится с дисциплинарной матрицей социологии города, кругом ближайших родственников: антропологией города, городской этнографией, прикладной социологией культуры, городской экономикой, общей социологией, визуальной социологией, уличной этнографией, реляционной социологией и др., кругом дальних родственников: теологией и экологией города, краеведением, архитектурой и многим другим. Методология и методы раскрывают инструментальные средства общей социологии: опрос, интервью, анализ документов, наблюдение — и специальной социологии, среди которых необходимо выделить биографический метод и генеалогический анализ, методологию и методику бюджетных обследований, психогеографию, анализ случая, составление ментальных карт, физиологические очерки и бытописание, нетнографию, городские пешие обзоры. Кроме социальной стратификации городского пространства в книге затрагиваются такие темы, как статика и динамика культуры, культурные универсалии, социализация и инкультурация, агенты и институты социализации, шопинг и экономика красоты, вестернизация, культурный шок и аккультурационный стресс, субкультура и контркультура, молодежные субкультуры, девиантные и маргинальные субкультуры, культурная травма, социология культуры, социология знания, социология образования, культура села, социология морали. Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования. Предназначено для изучения дисциплины «Социология города» студентами высших учебных заведений, обучающихся по направлению 39.04.01 «Социология». Книга может быть интересна также широкому кругу читателей, поскольку написана не только научно-аналитически, но и научно-познавательно.

Кравченко, А. И. Социология города: теория и методология [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кравченко А. И., 2022. - 509 с.

54.

Кравченко, А. И. Социология города: теория и методология [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кравченко А. И., 2022. - 509 с.


123282
Кравченко, А. И.
    Социология города: теория и методология : учебное пособие / Кравченко А. И. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. - 509 с. - ISBN 978-5-4497-1773-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 60.546

Кл.слова (ненормированные):
городская социология -- городская цивилизация -- развитие города -- социология города -- урбанизация -- урбанистика
Аннотация: Городская социология едва успевает изучать и анализировать эволюцию городской цивилизации. Как она это делает? Какие теоретические представления, методологические парадигмы, методические приемы имеют на вооружении социологи? Именно этим вопросам и посвящена книга по городской социологии. Читатель познакомится с дисциплинарной матрицей социологии города, кругом ближайших родственников: антропологией города, городской этнографией, прикладной социологией культуры, городской экономикой, общей социологией, визуальной социологией, уличной этнографией, реляционной социологией и др., кругом дальних родственников: теологией и экологией города, краеведением, архитектурой и многим другим. Методология и методы раскрывают инструментальные средства общей социологии: опрос, интервью, анализ документов, наблюдение — и специальной социологии, среди которых необходимо выделить биографический метод и генеалогический анализ, методологию и методику бюджетных обследований, психогеографию, анализ случая, составление ментальных карт, физиологические очерки и бытописание, нетнографию, городские пешие обзоры. Кроме социальной стратификации городского пространства в книге затрагиваются такие темы, как статика и динамика культуры, культурные универсалии, социализация и инкультурация, агенты и институты социализации, шопинг и экономика красоты, вестернизация, культурный шок и аккультурационный стресс, субкультура и контркультура, молодежные субкультуры, девиантные и маргинальные субкультуры, культурная травма, социология культуры, социология знания, социология образования, культура села, социология морали. Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования. Предназначено для изучения дисциплины «Социология города» студентами высших учебных заведений, обучающихся по направлению 39.04.01 «Социология». Книга может быть интересна также широкому кругу читателей, поскольку написана не только научно-аналитически, но и научно-познавательно.

109496
Дорофеева, Л. И.
    Организационная культура : учебник / Дорофеева Л. И. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. - 196 с. - ISBN 978-5-4497-1322-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 65.291

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие работников -- культурное взаимодействие -- организационная культура -- социализация -- этический принцип
Аннотация: В учебнике рассмотрены основы теории организационной культуры, изложены технологии управления ею, дается представление о классификации организационных культур. Особое внимание уделено социализации как способу сохранения и формирования организационной культуры и культурному взаимодействию работников в организации. Также с современных научных позиций дается представление об этических принципах организационной культуры. Подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего образования. Предназначен для бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлениям 38.03.03, 38.04.03 «Управление персоналом» и 38.03.02, 38.04.02 «Менеджмент», изучающих дисциплину «Организационная культура». Также будет полезен для аспирантов и преподавателей.

Дорофеева, Л. И. Организационная культура [Электронный ресурс] : Учебник / Дорофеева Л. И., 2021. - 196 с.

55.

Дорофеева, Л. И. Организационная культура [Электронный ресурс] : Учебник / Дорофеева Л. И., 2021. - 196 с.


109496
Дорофеева, Л. И.
    Организационная культура : учебник / Дорофеева Л. И. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. - 196 с. - ISBN 978-5-4497-1322-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 65.291

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие работников -- культурное взаимодействие -- организационная культура -- социализация -- этический принцип
Аннотация: В учебнике рассмотрены основы теории организационной культуры, изложены технологии управления ею, дается представление о классификации организационных культур. Особое внимание уделено социализации как способу сохранения и формирования организационной культуры и культурному взаимодействию работников в организации. Также с современных научных позиций дается представление об этических принципах организационной культуры. Подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего образования. Предназначен для бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлениям 38.03.03, 38.04.03 «Управление персоналом» и 38.03.02, 38.04.02 «Менеджмент», изучающих дисциплину «Организационная культура». Также будет полезен для аспирантов и преподавателей.

122456
Мудрик, А. В.
    Социально-педагогическая виктимология : монография / Мудрик А. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2021. - 396 с. - ISBN 978-5-4263-1012-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 74.669

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные организации -- жилая среда -- сверстник -- социализация -- социально-педагогическая виктимология -- субкультура
Аннотация: В книге представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований, которые позволили дать систематическое представление об относительно новой отрасли педагогического знания – социально-педагогической виктимологии. Излагается история возникновения и развития социально-педагогической виктимологии в России и за рубежом. Характеризуются концептуальный аппарат и взаимосвязь социально-педагогической виктимологии с другими отраслями социогуманитарного знания. Проанализирован виктимогенный потенциал мезо- и микрофакторов социализации. Книга представляет интерес для исследователей социогуманитарных отраслей научного знания, для широкого круга специалистов, работающих в социальной и психолого-педагогической сферах, студентов бакалавриата, магистратуры, специалитета, аспирантов и преподавателей социогуманитарных факультетов.

Доп.точки доступа:
Яковлева, М. Г.

Мудрик, А. В. Социально-педагогическая виктимология [Электронный ресурс] : Монография / Мудрик А. В., 2021. - 396 с.

56.

Мудрик, А. В. Социально-педагогическая виктимология [Электронный ресурс] : Монография / Мудрик А. В., 2021. - 396 с.


122456
Мудрик, А. В.
    Социально-педагогическая виктимология : монография / Мудрик А. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2021. - 396 с. - ISBN 978-5-4263-1012-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 74.669

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные организации -- жилая среда -- сверстник -- социализация -- социально-педагогическая виктимология -- субкультура
Аннотация: В книге представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований, которые позволили дать систематическое представление об относительно новой отрасли педагогического знания – социально-педагогической виктимологии. Излагается история возникновения и развития социально-педагогической виктимологии в России и за рубежом. Характеризуются концептуальный аппарат и взаимосвязь социально-педагогической виктимологии с другими отраслями социогуманитарного знания. Проанализирован виктимогенный потенциал мезо- и микрофакторов социализации. Книга представляет интерес для исследователей социогуманитарных отраслей научного знания, для широкого круга специалистов, работающих в социальной и психолого-педагогической сферах, студентов бакалавриата, магистратуры, специалитета, аспирантов и преподавателей социогуманитарных факультетов.

Доп.точки доступа:
Яковлева, М. Г.

123731

    Социология : учебное пособие / Фадеев К. В. - Томск : Томский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2021. - 480 с. - ISBN 978-5-93057-996-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 60.5

Кл.слова (ненормированные):
наука -- общество -- социальная группа -- социальное неравенство -- социальный контроль -- социология -- структура
Аннотация: В учебном пособии излагаются основные положения и краткая история социологии – науки об обществе. Приводится описание предмета и методов социологии, а также сведения о социализации личности и культуры, социальном контроле и организациях, социальной структуре, стратификации, социальном неравенстве и мобильности, социальных группах и проблемах глобализации. Рассматриваются конкретные примеры из общественной жизни, указываются ключевые положения, формулируются выводы. Каждая тема содержит методическую часть, включающую в себя контрольные вопросы и список рекомендуемой литературы. Учебное пособие соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по социологии и предназначено для студентов высших учебных заведений, учащихся колледжей и школ, а также будет полезно всем, кто интересуется социологией.

Доп.точки доступа:
Фадеев, К. В.
Андрюкова, С. В.
Гурченок, Т. А.
Дегтярева, Н. А.
Игнатьева, Ю. В.
Кисельникова, Т. В.
Косых, Е. Н.

Социология [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Фадеев К. В., 2021. - 480 с.

57.

Социология [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Фадеев К. В., 2021. - 480 с.


123731

    Социология : учебное пособие / Фадеев К. В. - Томск : Томский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2021. - 480 с. - ISBN 978-5-93057-996-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 60.5

Кл.слова (ненормированные):
наука -- общество -- социальная группа -- социальное неравенство -- социальный контроль -- социология -- структура
Аннотация: В учебном пособии излагаются основные положения и краткая история социологии – науки об обществе. Приводится описание предмета и методов социологии, а также сведения о социализации личности и культуры, социальном контроле и организациях, социальной структуре, стратификации, социальном неравенстве и мобильности, социальных группах и проблемах глобализации. Рассматриваются конкретные примеры из общественной жизни, указываются ключевые положения, формулируются выводы. Каждая тема содержит методическую часть, включающую в себя контрольные вопросы и список рекомендуемой литературы. Учебное пособие соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по социологии и предназначено для студентов высших учебных заведений, учащихся колледжей и школ, а также будет полезно всем, кто интересуется социологией.

Доп.точки доступа:
Фадеев, К. В.
Андрюкова, С. В.
Гурченок, Т. А.
Дегтярева, Н. А.
Игнатьева, Ю. В.
Кисельникова, Т. В.
Косых, Е. Н.

102123
Качалов, Л. К.
    Конфликтология : учебное пособие / Качалов Л. К. - Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2020. - 162 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.5

Кл.слова (ненормированные):
внутриличностный конфликт -- конфликтология -- межгрупповой конфликт -- переговорный процесс -- психология -- психотерапия -- региональный конфликт
Аннотация: В пособии излагаются результаты исследования конфликта как одной из форм взаимодействия людей. Конфликт рассматривается как существенный момент развития не только общества в целом, но и отдельной личности. Как одна из форм социализации он стимулирует социальные изменения, личностный рост. Данный аспект роли конфликта в социологии и социальной психологии постоянно подчеркивается. Безусловно, конфликт является противодействием социальной ригидности на разных уровнях. Представленные материалы помогут обучающимся в самостоятельном изучении основных вопросов дисциплины. Обучающиеся имеют возможность познакомиться с научной терминологией, которая используется в современной конфликтологии.

Доп.точки доступа:
Логутова, М. А.

Качалов, Л. К. Конфликтология [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Качалов Л. К., 2020. - 162 с.

58.

Качалов, Л. К. Конфликтология [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Качалов Л. К., 2020. - 162 с.


102123
Качалов, Л. К.
    Конфликтология : учебное пособие / Качалов Л. К. - Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2020. - 162 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.5

Кл.слова (ненормированные):
внутриличностный конфликт -- конфликтология -- межгрупповой конфликт -- переговорный процесс -- психология -- психотерапия -- региональный конфликт
Аннотация: В пособии излагаются результаты исследования конфликта как одной из форм взаимодействия людей. Конфликт рассматривается как существенный момент развития не только общества в целом, но и отдельной личности. Как одна из форм социализации он стимулирует социальные изменения, личностный рост. Данный аспект роли конфликта в социологии и социальной психологии постоянно подчеркивается. Безусловно, конфликт является противодействием социальной ригидности на разных уровнях. Представленные материалы помогут обучающимся в самостоятельном изучении основных вопросов дисциплины. Обучающиеся имеют возможность познакомиться с научной терминологией, которая используется в современной конфликтологии.

Доп.точки доступа:
Логутова, М. А.

105070
Бакшутова, Е. В.
    Социокогнитивная психология больших групп: категории, скрипты : монография / Бакшутова Е. В. - Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. - 161 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.5

Кл.слова (ненормированные):
групповое сознание -- коллективный страх -- общество -- ресоциализация -- социальная группа -- социокогнитивная психология -- языковое творчество
Аннотация: На стыке социальной психологии и социопсихолингвистики формируется научный подход к изучению когнитивно-групповой психологии как системы производства первичных значений языковой социализации и субъектизации человека. Исследование языкового творчества больших социальных групп и одновременное сотворчество со смысловыми мирами как перестройка, перекодирование, усложнение их в процессах реального и виртуального взаимодействия ориентировано на психологическое изобретательство социально продуктивных практик коммеморации, фасилитации, языковой превенции. Переход от аналитического исследования к синтетической психопрактике представлен в широком диапазоне эмпирического опыта социального психолога. Разрабатываемый авторами категориально-ассоциативный подход к анализу группового сознания и его когнитивному моделированию представлен в цикле исследований. Их предметом являются процессы изменчивости, генезиса, генерации категориально-ассоциативных явлений сознания групп, а также сценарии фасилитативного, меморационного, превентивного характера когнитивных воздействий на групповое сознание. Материал предназначен для профессионального образования психологов и шире – гуманитариев, практикующих в сфере социальных коммуникаций.

Доп.точки доступа:
Рулина, Т. К.

Бакшутова, Е. В. Социокогнитивная психология больших групп: категории, скрипты [Электронный ресурс] : Монография / Бакшутова Е. В., 2020. - 161 с.

59.

Бакшутова, Е. В. Социокогнитивная психология больших групп: категории, скрипты [Электронный ресурс] : Монография / Бакшутова Е. В., 2020. - 161 с.


105070
Бакшутова, Е. В.
    Социокогнитивная психология больших групп: категории, скрипты : монография / Бакшутова Е. В. - Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. - 161 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.5

Кл.слова (ненормированные):
групповое сознание -- коллективный страх -- общество -- ресоциализация -- социальная группа -- социокогнитивная психология -- языковое творчество
Аннотация: На стыке социальной психологии и социопсихолингвистики формируется научный подход к изучению когнитивно-групповой психологии как системы производства первичных значений языковой социализации и субъектизации человека. Исследование языкового творчества больших социальных групп и одновременное сотворчество со смысловыми мирами как перестройка, перекодирование, усложнение их в процессах реального и виртуального взаимодействия ориентировано на психологическое изобретательство социально продуктивных практик коммеморации, фасилитации, языковой превенции. Переход от аналитического исследования к синтетической психопрактике представлен в широком диапазоне эмпирического опыта социального психолога. Разрабатываемый авторами категориально-ассоциативный подход к анализу группового сознания и его когнитивному моделированию представлен в цикле исследований. Их предметом являются процессы изменчивости, генезиса, генерации категориально-ассоциативных явлений сознания групп, а также сценарии фасилитативного, меморационного, превентивного характера когнитивных воздействий на групповое сознание. Материал предназначен для профессионального образования психологов и шире – гуманитариев, практикующих в сфере социальных коммуникаций.

Доп.точки доступа:
Рулина, Т. К.

117388

    Молодежные движения в современной России как агенты социализации и гражданско-патриотического воспитания : учебное пособие / Герман Р. Э. - Ставрополь : Ставролит, 2019. - 151 с. - ISBN 978-5-907161-26-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 66.0

Кл.слова (ненормированные):
гражданско-патриотическое воспитание -- молодежные движения -- современная россия -- социализация
Аннотация: В пособие представлен анализ деятельности молодежных общественных движений и организаций с точки зрения их участия в позитивной политической социализации и гражданском воспитании молодых граждан. Даны рекомендации по формированию гражданской идентичности в рамках профессиональной деятельности учителя истории. Пособие адресовано учителям истории и обществознания, классным руководителям, психологам, социальным педагогам, педагогам-\nорганизаторам. Разработано сотрудниками ВНИК «Антропологические основы комплексной работы по формированию у обучающихся российской идентичности в процессе изучения отечественной истории и профилактике идеологии экстремизма в молодежной среде» научной лаборатории «Антропология детства» в рамках реализации научной программы «Подготовка педагога для работы в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов для развития системы образования Ставропольского края», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Доп.точки доступа:
Герман, Р. Э.
Ануприенко, И. А.
Володькова, Е. Н.
Клопихина, В. С.
Немашкалов, П. Г.
Новикова, О. Н.

Молодежные движения в современной России как агенты социализации и гражданско-патриотического воспитания [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Герман Р. Э., 2019. - 151 с.

60.

Молодежные движения в современной России как агенты социализации и гражданско-патриотического воспитания [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Герман Р. Э., 2019. - 151 с.


117388

    Молодежные движения в современной России как агенты социализации и гражданско-патриотического воспитания : учебное пособие / Герман Р. Э. - Ставрополь : Ставролит, 2019. - 151 с. - ISBN 978-5-907161-26-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 66.0

Кл.слова (ненормированные):
гражданско-патриотическое воспитание -- молодежные движения -- современная россия -- социализация
Аннотация: В пособие представлен анализ деятельности молодежных общественных движений и организаций с точки зрения их участия в позитивной политической социализации и гражданском воспитании молодых граждан. Даны рекомендации по формированию гражданской идентичности в рамках профессиональной деятельности учителя истории. Пособие адресовано учителям истории и обществознания, классным руководителям, психологам, социальным педагогам, педагогам-\nорганизаторам. Разработано сотрудниками ВНИК «Антропологические основы комплексной работы по формированию у обучающихся российской идентичности в процессе изучения отечественной истории и профилактике идеологии экстремизма в молодежной среде» научной лаборатории «Антропология детства» в рамках реализации научной программы «Подготовка педагога для работы в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов для развития системы образования Ставропольского края», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Доп.точки доступа:
Герман, Р. Э.
Ануприенко, И. А.
Володькова, Е. Н.
Клопихина, В. С.
Немашкалов, П. Г.
Новикова, О. Н.

Страница 6, Результатов: 106

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц