Электронный каталог


 

База данных: Каталог ЭБС IPR SMART

Страница 7, Результатов: 138

Отмеченные записи: 0

115258
Жутаев, Д. И.
    Концепция десяти ступеней бодхисатвы в «Махавасту» (традиция махасангхиков) и буддийский доктринальный текст / Жутаев Д. И. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. - 296 с. - ISBN 978-5-907290-19-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 86.35

Кл.слова (ненормированные):
бодхисатва -- буддийский доктринальный текст -- махаваста -- махасангхик
Аннотация: Настоящая работа представляет лингвистическое и теоретико-культурное исследование одного из ранних памятников литературы на буддийском гибридном санскрите — трактата о десяти ступенях бодхисаттвы «Дашабхумика» (Daśabhūmika), излагающего стадии духовного роста адепта на пути к Просветлению. Трактат включен в качестве составной, но вполне самостоятельной части в огромный компендиум школы махасангхиков «Махавасту» (Mahāvastu), представляющий собой «целую литературу», по существу, развернутую биографию Будды Шакьямуни. (Школа махасангхиков сыграла ключевую роль в эволюции протомахаянских идей.) «Дашабхумика» выступает в качестве стартовой точки для постановки и попытки решения целого комплекса проблем буддийской филологии и буддологии. Задача автора монографии — создать некоторую категориальную сетку, используя которую можно было бы подойти к адекватному анализу огромного класса индийских текстов. Настоящее исследование публикуется в острый момент пересмотра мировой буддологией оснований истории буддизма и будет содействовать как прояснению конкретных положений буддийского учения, так и постановке целого ряда общетеоретических проблем. Одной из таких проблем следует считать введение понятия «раннебуддийского доктринального текста» (РДТ) как класса канонических сочинений различных школ.

Жутаев, Д. И. Концепция десяти ступеней бодхисатвы в «Махавасту» (традиция махасангхиков) и буддийский доктринальный текст [Электронный ресурс] / Жутаев Д. И., 2020. - 296 с.

61.

Жутаев, Д. И. Концепция десяти ступеней бодхисатвы в «Махавасту» (традиция махасангхиков) и буддийский доктринальный текст [Электронный ресурс] / Жутаев Д. И., 2020. - 296 с.


115258
Жутаев, Д. И.
    Концепция десяти ступеней бодхисатвы в «Махавасту» (традиция махасангхиков) и буддийский доктринальный текст / Жутаев Д. И. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. - 296 с. - ISBN 978-5-907290-19-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 86.35

Кл.слова (ненормированные):
бодхисатва -- буддийский доктринальный текст -- махаваста -- махасангхик
Аннотация: Настоящая работа представляет лингвистическое и теоретико-культурное исследование одного из ранних памятников литературы на буддийском гибридном санскрите — трактата о десяти ступенях бодхисаттвы «Дашабхумика» (Daśabhūmika), излагающего стадии духовного роста адепта на пути к Просветлению. Трактат включен в качестве составной, но вполне самостоятельной части в огромный компендиум школы махасангхиков «Махавасту» (Mahāvastu), представляющий собой «целую литературу», по существу, развернутую биографию Будды Шакьямуни. (Школа махасангхиков сыграла ключевую роль в эволюции протомахаянских идей.) «Дашабхумика» выступает в качестве стартовой точки для постановки и попытки решения целого комплекса проблем буддийской филологии и буддологии. Задача автора монографии — создать некоторую категориальную сетку, используя которую можно было бы подойти к адекватному анализу огромного класса индийских текстов. Настоящее исследование публикуется в острый момент пересмотра мировой буддологией оснований истории буддизма и будет содействовать как прояснению конкретных положений буддийского учения, так и постановке целого ряда общетеоретических проблем. Одной из таких проблем следует считать введение понятия «раннебуддийского доктринального текста» (РДТ) как класса канонических сочинений различных школ.

115262
Тендрякова, М. В.
    Многообразие типичного : очерки по культурно-исторической психологии народов / Тендрякова М. В. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. - 395 с. - ISBN 978-5-907290-00-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 71.1

Кл.слова (ненормированные):
историческая эпоха -- культура -- миропонимание -- психология народа -- стереотип -- традиция
Аннотация: Каждая культура и историческая эпоха предоставляет человеку свой багаж знаний и опыта, вырабатывает свою систему координат добра и зла, свои представления о «герое» и «изгое», равно как и понятия нормы и ее нарушения. Человек вычерчивает свой уникальный жизненный путь и неповторим как индивидуальность. Но в то же время он представитель своего времени и носитель своей культуры: носитель традиционной системы ценностей и миропонимания, норм и стереотипов. Каждое общество предлагает свой сценарий собственно человеческого поведения от способов удовлетворения витальных потребностей до реализации экзистенциальных сценариев жизни: «Культура — это способ быть человеком». Где таится неуловимая «типичность» представителей того или иного народа? Она в «головах людей» или в предписаниях культуры? Как социальные структуры влияют на поведение человека? Что означает «быть личностью» в контексте исторического и культурного многообразия человечества? Зачем в непредсказуемо меняющемся мире возвращаться к тому, что требует от человека та или иная традиционная культура с ее этикетными сценариями и ритуальными типами улыбки, вспоминать давно раскритикованный термин «национальный характер» или исследовать закоулки мифологического мышления?. Весь этот круг вопросов поднимается в очерках по культурно-исторической психологии народов, где человеческое поведение рассматривается в диапазоне от социальных стереотипов до непредсказуемых действий «поверх барьеров» норм и традиций. Книга представляет интерес для широкого круга лиц, специалистов в области психологии, социальной антропологии, социологии, а также для всех тех, чья профессиональная деятельность призывает к тому, чтобы так или иначе учитывать этнокультурную составляющую любого проекта или принимаемого решения — для педагогов, политиков, предпринимателей, юристов, журналистов и др.

Доп.точки доступа:
Асмолова, А. Г. \ред.\

Тендрякова, М. В. Многообразие типичного [Электронный ресурс] : Очерки по культурно-исторической психологии народов / Тендрякова М. В., 2020. - 395 с.

62.

Тендрякова, М. В. Многообразие типичного [Электронный ресурс] : Очерки по культурно-исторической психологии народов / Тендрякова М. В., 2020. - 395 с.


115262
Тендрякова, М. В.
    Многообразие типичного : очерки по культурно-исторической психологии народов / Тендрякова М. В. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. - 395 с. - ISBN 978-5-907290-00-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 71.1

Кл.слова (ненормированные):
историческая эпоха -- культура -- миропонимание -- психология народа -- стереотип -- традиция
Аннотация: Каждая культура и историческая эпоха предоставляет человеку свой багаж знаний и опыта, вырабатывает свою систему координат добра и зла, свои представления о «герое» и «изгое», равно как и понятия нормы и ее нарушения. Человек вычерчивает свой уникальный жизненный путь и неповторим как индивидуальность. Но в то же время он представитель своего времени и носитель своей культуры: носитель традиционной системы ценностей и миропонимания, норм и стереотипов. Каждое общество предлагает свой сценарий собственно человеческого поведения от способов удовлетворения витальных потребностей до реализации экзистенциальных сценариев жизни: «Культура — это способ быть человеком». Где таится неуловимая «типичность» представителей того или иного народа? Она в «головах людей» или в предписаниях культуры? Как социальные структуры влияют на поведение человека? Что означает «быть личностью» в контексте исторического и культурного многообразия человечества? Зачем в непредсказуемо меняющемся мире возвращаться к тому, что требует от человека та или иная традиционная культура с ее этикетными сценариями и ритуальными типами улыбки, вспоминать давно раскритикованный термин «национальный характер» или исследовать закоулки мифологического мышления?. Весь этот круг вопросов поднимается в очерках по культурно-исторической психологии народов, где человеческое поведение рассматривается в диапазоне от социальных стереотипов до непредсказуемых действий «поверх барьеров» норм и традиций. Книга представляет интерес для широкого круга лиц, специалистов в области психологии, социальной антропологии, социологии, а также для всех тех, чья профессиональная деятельность призывает к тому, чтобы так или иначе учитывать этнокультурную составляющую любого проекта или принимаемого решения — для педагогов, политиков, предпринимателей, юристов, журналистов и др.

Доп.точки доступа:
Асмолова, А. Г. \ред.\

126459
Цибриенко, Р. Я.
    Социальные связи и мемориальное поведение граждан : монография / Цибриенко Р. Я. - Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. - 143 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 60.56

Кл.слова (ненормированные):
гражданин -- групповая связь -- мемориал -- поведение -- похоронно-поминальный цикл -- семья -- социальная связь -- традиции
Аннотация: В работе анализируется состояние групповых, семейных и родовых связей, отраженных в следовании похоронно-поминальной традиции, и представленных различными действиями в мемориальном поведении граждан. Эмпирические данные, лежащие в основе работы, собраны с помощью метода группового опроса, качественного наблюдения, анализа иконографических и текстовых документов. Приложение к монографии содержит подборку документов, которые представляют интерес по теме исследования и совместно с основным текстом работы создают целостное представление о традициях похоронно-поминального цикла и их роли в поддержании групповых связей. Издание предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся проблемами социологии семьи и методологии социологического исследования. Монография публикуется в авторской редакции.

Доп.точки доступа:
Шамаева, О. П.

Цибриенко, Р. Я. Социальные связи и мемориальное поведение граждан [Электронный ресурс] : Монография / Цибриенко Р. Я., 2020. - 143 с.

63.

Цибриенко, Р. Я. Социальные связи и мемориальное поведение граждан [Электронный ресурс] : Монография / Цибриенко Р. Я., 2020. - 143 с.


126459
Цибриенко, Р. Я.
    Социальные связи и мемориальное поведение граждан : монография / Цибриенко Р. Я. - Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. - 143 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 60.56

Кл.слова (ненормированные):
гражданин -- групповая связь -- мемориал -- поведение -- похоронно-поминальный цикл -- семья -- социальная связь -- традиции
Аннотация: В работе анализируется состояние групповых, семейных и родовых связей, отраженных в следовании похоронно-поминальной традиции, и представленных различными действиями в мемориальном поведении граждан. Эмпирические данные, лежащие в основе работы, собраны с помощью метода группового опроса, качественного наблюдения, анализа иконографических и текстовых документов. Приложение к монографии содержит подборку документов, которые представляют интерес по теме исследования и совместно с основным текстом работы создают целостное представление о традициях похоронно-поминального цикла и их роли в поддержании групповых связей. Издание предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся проблемами социологии семьи и методологии социологического исследования. Монография публикуется в авторской редакции.

Доп.точки доступа:
Шамаева, О. П.

121594
Шамилли, Г. Б.
    Философия музыки. Теория и практика искусства maqām. Т.5 / Шамилли Г. Б. - Москва : Садра, Издательский дом ЯСК, 2020. - 554 с. - ISBN 978-5-907041-30-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 85.310

Кл.слова (ненормированные):
искусство maqām -- музыка -- философия
Аннотация: В четырех главах и двух приложениях настоящей книги впервые описаны устойчивые закономерности мышления (отношения части и целого, их противоположения и объединения) в теории и практике искусства maqām как устно-профессиональной музыкальной традиции, сохраняемой на древнееврейском, персидском, арабском и языках тюркской группы. Комментированный перевод и исследование трактата о музыке Фахр ад-Дина Рази (XII―XIII вв.), а также первое издание русского перевода трактата о музыке Анонима XIV в. («Мухаммад Нишапури») подчинены решению проблем онтологии музыки и методологии исторического знания с учетом различия процедур смыслополагания в исследуемых традициях. Издание предназначено широкому кругу специалистов и студентам вузов.

Доп.точки доступа:
Кузнецова, И. К. \ред.\

Шамилли, Г. Б. Философия музыки. Теория и практика искусства maqām. Т.5 [Электронный ресурс] / Шамилли Г. Б., 2020. - 554 с.

64.

Шамилли, Г. Б. Философия музыки. Теория и практика искусства maqām. Т.5 [Электронный ресурс] / Шамилли Г. Б., 2020. - 554 с.


121594
Шамилли, Г. Б.
    Философия музыки. Теория и практика искусства maqām. Т.5 / Шамилли Г. Б. - Москва : Садра, Издательский дом ЯСК, 2020. - 554 с. - ISBN 978-5-907041-30-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 85.310

Кл.слова (ненормированные):
искусство maqām -- музыка -- философия
Аннотация: В четырех главах и двух приложениях настоящей книги впервые описаны устойчивые закономерности мышления (отношения части и целого, их противоположения и объединения) в теории и практике искусства maqām как устно-профессиональной музыкальной традиции, сохраняемой на древнееврейском, персидском, арабском и языках тюркской группы. Комментированный перевод и исследование трактата о музыке Фахр ад-Дина Рази (XII―XIII вв.), а также первое издание русского перевода трактата о музыке Анонима XIV в. («Мухаммад Нишапури») подчинены решению проблем онтологии музыки и методологии исторического знания с учетом различия процедур смыслополагания в исследуемых традициях. Издание предназначено широкому кругу специалистов и студентам вузов.

Доп.точки доступа:
Кузнецова, И. К. \ред.\

107681

    Этнокультурные процессы Западного Полесья (Брестчины) в прошлом и настоящем / Гурко А. Вл. - Минск : Белорусская наука, 2020. - 622 с. - ISBN 978-985-08-2551-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 63.5

Кл.слова (ненормированные):
западное полесье -- этнокультурная традиция -- этнокультурный процесс
Аннотация: Коллективная монография белорусских этнологов дает комплексное представление об этнокультурных традициях, этнической и этноконфессиональной истории, историографии культуры Полесья, этнических, демографических, миграционных и этносоциальных процессах, особенностях материальной (места памяти, одежда, традиции питания, традиционные ремесла), социальной (семейные отношения, национально-культурные объединения) и духовной (календарные праздники и обряды) культуры населения Западного Полесья (Брестчины). Адресована историкам, краеведам, студентам учреждений высшего образования, организаторам регионального туризма, будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся историей родного края.

Доп.точки доступа:
Гурко, А. Вл.
Шейбак, В. В.
Гурко, А. Викт.
Бочило, И. Г.
Олюнина, И. В.
Вабищевич, А. Н.
Крумплевская, А. А.
Ракова, Л. В.
Романенко, И. В.
Швед, И. А.
Грунтов, С. В.
Новогродский, Т. А.
Бункевич, Н. С.
Прокофьева, Ю. С.
Гурко, А. Викт. \ред.\

Этнокультурные процессы Западного Полесья (Брестчины) в прошлом и настоящем [Электронный ресурс] / Гурко А. Вл., 2020. - 622 с.

65.

Этнокультурные процессы Западного Полесья (Брестчины) в прошлом и настоящем [Электронный ресурс] / Гурко А. Вл., 2020. - 622 с.


107681

    Этнокультурные процессы Западного Полесья (Брестчины) в прошлом и настоящем / Гурко А. Вл. - Минск : Белорусская наука, 2020. - 622 с. - ISBN 978-985-08-2551-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 63.5

Кл.слова (ненормированные):
западное полесье -- этнокультурная традиция -- этнокультурный процесс
Аннотация: Коллективная монография белорусских этнологов дает комплексное представление об этнокультурных традициях, этнической и этноконфессиональной истории, историографии культуры Полесья, этнических, демографических, миграционных и этносоциальных процессах, особенностях материальной (места памяти, одежда, традиции питания, традиционные ремесла), социальной (семейные отношения, национально-культурные объединения) и духовной (календарные праздники и обряды) культуры населения Западного Полесья (Брестчины). Адресована историкам, краеведам, студентам учреждений высшего образования, организаторам регионального туризма, будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся историей родного края.

Доп.точки доступа:
Гурко, А. Вл.
Шейбак, В. В.
Гурко, А. Викт.
Бочило, И. Г.
Олюнина, И. В.
Вабищевич, А. Н.
Крумплевская, А. А.
Ракова, Л. В.
Романенко, И. В.
Швед, И. А.
Грунтов, С. В.
Новогродский, Т. А.
Бункевич, Н. С.
Прокофьева, Ю. С.
Гурко, А. Викт. \ред.\

109532
Кузьмина, С. В.
    Антинаркотическое воспитание конфликтологов на предметах лингвистического цикла : монография / Кузьмина С. В. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2019. - 104 с. - ISBN 978-5-7882-2681-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 60.5

Кл.слова (ненормированные):
алкоголь -- антинаркотическое воспитание -- безалкогольная традиция -- иностранный язык -- психоактивное вещество -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены основные механизмы внедрения в культуру России и Европы моделей поведения, связанных с потреблением алкоголя и других психоактивных веществ. Проанализирована диалектика взаимодействия проалкогольной и безалкогольной традиций в культуре от классической древности до наших дней. Продемонстрирована деятельность по антинаркотическому воспитанию студентов в ходе изучения иностранных языков. Предназначена для научных работников и профессионалов антинаркотической сферы, а также для всех интересующихся проблемами профилактики потребления алкоголя и других наркотических веществ. Подготовлена на кафедре социальной работы, педагогики и психологии.

Доп.точки доступа:
Ловчев, В. М.
Сергеева, С. А. \ред.\

Кузьмина, С. В. Антинаркотическое воспитание конфликтологов на предметах лингвистического цикла [Электронный ресурс] : Монография / Кузьмина С. В., 2019. - 104 с.

66.

Кузьмина, С. В. Антинаркотическое воспитание конфликтологов на предметах лингвистического цикла [Электронный ресурс] : Монография / Кузьмина С. В., 2019. - 104 с.


109532
Кузьмина, С. В.
    Антинаркотическое воспитание конфликтологов на предметах лингвистического цикла : монография / Кузьмина С. В. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2019. - 104 с. - ISBN 978-5-7882-2681-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 60.5

Кл.слова (ненормированные):
алкоголь -- антинаркотическое воспитание -- безалкогольная традиция -- иностранный язык -- психоактивное вещество -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены основные механизмы внедрения в культуру России и Европы моделей поведения, связанных с потреблением алкоголя и других психоактивных веществ. Проанализирована диалектика взаимодействия проалкогольной и безалкогольной традиций в культуре от классической древности до наших дней. Продемонстрирована деятельность по антинаркотическому воспитанию студентов в ходе изучения иностранных языков. Предназначена для научных работников и профессионалов антинаркотической сферы, а также для всех интересующихся проблемами профилактики потребления алкоголя и других наркотических веществ. Подготовлена на кафедре социальной работы, педагогики и психологии.

Доп.точки доступа:
Ловчев, В. М.
Сергеева, С. А. \ред.\

81852
Грицай, Л. А.
    История родительского воспитания в отечественной православной традиции : учебное пособие / Грицай Л. А. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 145 с. - ISBN 978-5-4486-0743-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 74.03

Кл.слова (ненормированные):
православная педагогика -- православная традиция -- родительское воспитание -- семейное воспитание -- семья
Аннотация: В учебном пособии представлен авторский курс по выбору «История родительского воспитания в отечественной православной традиции», рассматривающийся как одна из дисциплин в современном вузе, осуществляющем подготовку профессиональных кадров по педагогическим специальностям. Подготовлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие адресовано студентам направлений подготовки бакалавриата: 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Может быть полезно преподавателям вузов, педагогических колледжей, работникам системы повышения квалификации, учителям школ, а также исследователям проблем совершенствования профессионального педагогического воспитания и образования.

Грицай, Л. А. История родительского воспитания в отечественной православной традиции [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Грицай Л. А., 2019. - 145 с.

67.

Грицай, Л. А. История родительского воспитания в отечественной православной традиции [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Грицай Л. А., 2019. - 145 с.


81852
Грицай, Л. А.
    История родительского воспитания в отечественной православной традиции : учебное пособие / Грицай Л. А. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 145 с. - ISBN 978-5-4486-0743-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 74.03

Кл.слова (ненормированные):
православная педагогика -- православная традиция -- родительское воспитание -- семейное воспитание -- семья
Аннотация: В учебном пособии представлен авторский курс по выбору «История родительского воспитания в отечественной православной традиции», рассматривающийся как одна из дисциплин в современном вузе, осуществляющем подготовку профессиональных кадров по педагогическим специальностям. Подготовлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие адресовано студентам направлений подготовки бакалавриата: 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Может быть полезно преподавателям вузов, педагогических колледжей, работникам системы повышения квалификации, учителям школ, а также исследователям проблем совершенствования профессионального педагогического воспитания и образования.

105291
Подворная, А. В.
    История русской литературы конца XIX — начала XX века (Серебряный век) : учебное пособие / Подворная А. В. - Омск : Издательство ОмГПУ, 2019. - 116 с. - ISBN 978-5-8268-2239-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 83.3

Кл.слова (ненормированные):
акмеизм -- история -- проза -- русская литература -- русский символизм -- серебряный век -- футуризм
Аннотация: В пособие включены материалы учебного курса «История русской литературы конца XIX — начала XX в.»: характеристика основных литературных направлений Серебряного века и творчества отдельных авторов. Содержатся материалы для подготовки к семинарским занятиям и для самостоятельной работы студентов, расширенная библиография по отдельным темам и авторам, а также глоссарий, включающий основные теоретические и философско-эстетические понятия данного периода. Продолжается многолетняя научная традиция изучения литературы Серебряного века преподавателями кафедры литературы и культурологии ОмГПУ (М. С. Штерн, Т. И. Подкорытовой, Н. В. Макшеевой). Учебное пособие адресовано студентам дневного и заочного отделений филологического факультета, обучающимся по направлениям 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», направленность (профиль) «Русский язык и Литература»; 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Филологическое образование».

Подворная, А. В. История русской литературы конца XIX — начала XX века (Серебряный век) [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Подворная А. В., 2019. - 116 с.

68.

Подворная, А. В. История русской литературы конца XIX — начала XX века (Серебряный век) [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Подворная А. В., 2019. - 116 с.


105291
Подворная, А. В.
    История русской литературы конца XIX — начала XX века (Серебряный век) : учебное пособие / Подворная А. В. - Омск : Издательство ОмГПУ, 2019. - 116 с. - ISBN 978-5-8268-2239-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 83.3

Кл.слова (ненормированные):
акмеизм -- история -- проза -- русская литература -- русский символизм -- серебряный век -- футуризм
Аннотация: В пособие включены материалы учебного курса «История русской литературы конца XIX — начала XX в.»: характеристика основных литературных направлений Серебряного века и творчества отдельных авторов. Содержатся материалы для подготовки к семинарским занятиям и для самостоятельной работы студентов, расширенная библиография по отдельным темам и авторам, а также глоссарий, включающий основные теоретические и философско-эстетические понятия данного периода. Продолжается многолетняя научная традиция изучения литературы Серебряного века преподавателями кафедры литературы и культурологии ОмГПУ (М. С. Штерн, Т. И. Подкорытовой, Н. В. Макшеевой). Учебное пособие адресовано студентам дневного и заочного отделений филологического факультета, обучающимся по направлениям 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», направленность (профиль) «Русский язык и Литература»; 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Филологическое образование».

88180
Скоч, А. В.
    Меценатство и благотворительность в отечественном образовании XIX–XX веков : монография / Скоч А. В. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 333 с. - ISBN 978-5-4486-0867-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 74.03

Кл.слова (ненормированные):
благотворительность -- именное меценатство -- меценатство -- отечественное образование -- поддержка образования -- попечительство -- развитие культуры -- современное меценатство -- традиция меценатства
Аннотация: В монографии на обширном историко-педагогическом материале характеризуется роль меценатства и благотворительности в развитии отечественного образования XIX и ХХ веков. Рассматриваются теоретические основы и практика меценатской деятельности как в истории отечественной школы и педагогики, так и в современном российском образовании. Монография адресована научным работникам в сфере образования, преподавателям высших и средних педагогических учебных заведений, учителям и студентам.

Скоч, А. В. Меценатство и благотворительность в отечественном образовании XIX–XX веков [Электронный ресурс] : Монография / Скоч А. В., 2019. - 333 с.

69.

Скоч, А. В. Меценатство и благотворительность в отечественном образовании XIX–XX веков [Электронный ресурс] : Монография / Скоч А. В., 2019. - 333 с.


88180
Скоч, А. В.
    Меценатство и благотворительность в отечественном образовании XIX–XX веков : монография / Скоч А. В. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 333 с. - ISBN 978-5-4486-0867-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 74.03

Кл.слова (ненормированные):
благотворительность -- именное меценатство -- меценатство -- отечественное образование -- поддержка образования -- попечительство -- развитие культуры -- современное меценатство -- традиция меценатства
Аннотация: В монографии на обширном историко-педагогическом материале характеризуется роль меценатства и благотворительности в развитии отечественного образования XIX и ХХ веков. Рассматриваются теоретические основы и практика меценатской деятельности как в истории отечественной школы и педагогики, так и в современном российском образовании. Монография адресована научным работникам в сфере образования, преподавателям высших и средних педагогических учебных заведений, учителям и студентам.

98622
Богданова, О. В.
    Русская литература ХIХ — начала ХХ века: традиция и современная интерпретация / Богданова О. В. - Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019. - 732 с. - ISBN 978-5-8064-2730-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 83.3

Кл.слова (ненормированные):
драматургия -- классическое произведение -- писатель -- поэзия -- проза -- русская литература -- творчество
Аннотация: Монография О. В. Богдановой открывает серию «Петербургская филологическая школа и образование», посвященную проблемам развития русской литературы ХIХ–ХХ вв. и вопросам глубинного восприятия творчества выдающихся отечественных писателей. В научном исследовании рассматриваются классические произведения русской литературы ХIХ — середины ХХ вв., среди которых баллады «Людмила» и «Светлана» В. А. Жуковского, комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова, поэма «Медный всадник» А. С. Пушкина, роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «петербургские повести» «Нос» и «Шинель» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева, рассказы «Толстый и тонкий», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» и пьеса «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Старуха Изергиль» и «На дне» М. Горького, «Двенадцать» А. А. Блока, «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи», «Натали», «Чистый понедельник» И. А. Бунина. Анализ наиболее репрезентативных текстов русской классики осуществляется с новых — современных — позиций, что позволяет обнаружить упущенные, ранее не замеченные исследователями и читателями идеи, смыслы, авторские интенции, которые формируют новое представление об известных писателях и их канонических творениях. На материале хрестоматийных текстов отечественной прозы, поэзии, драматургии выявляются новые и своеобразные грани русской классической литературы ХIХ — середины ХХ вв., обрисовываются самобытные черты отдельных ее представителей и их ментально-творческое родство и преемственность. Единство научного подхода обеспечивает глубину, последовательность и цельность аналитических ракурсов исследования, рекомендуемого как научный и учебный материал для специалистов-литературоведов, педагогов-методистов, учителей-славистов средней школы, в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных вузов (специальность «021700 — Филология»).

Богданова, О. В. Русская литература ХIХ — начала ХХ века: традиция и современная интерпретация [Электронный ресурс] / Богданова О. В., 2019. - 732 с.

70.

Богданова, О. В. Русская литература ХIХ — начала ХХ века: традиция и современная интерпретация [Электронный ресурс] / Богданова О. В., 2019. - 732 с.


98622
Богданова, О. В.
    Русская литература ХIХ — начала ХХ века: традиция и современная интерпретация / Богданова О. В. - Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019. - 732 с. - ISBN 978-5-8064-2730-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 83.3

Кл.слова (ненормированные):
драматургия -- классическое произведение -- писатель -- поэзия -- проза -- русская литература -- творчество
Аннотация: Монография О. В. Богдановой открывает серию «Петербургская филологическая школа и образование», посвященную проблемам развития русской литературы ХIХ–ХХ вв. и вопросам глубинного восприятия творчества выдающихся отечественных писателей. В научном исследовании рассматриваются классические произведения русской литературы ХIХ — середины ХХ вв., среди которых баллады «Людмила» и «Светлана» В. А. Жуковского, комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова, поэма «Медный всадник» А. С. Пушкина, роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «петербургские повести» «Нос» и «Шинель» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева, рассказы «Толстый и тонкий», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» и пьеса «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Старуха Изергиль» и «На дне» М. Горького, «Двенадцать» А. А. Блока, «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи», «Натали», «Чистый понедельник» И. А. Бунина. Анализ наиболее репрезентативных текстов русской классики осуществляется с новых — современных — позиций, что позволяет обнаружить упущенные, ранее не замеченные исследователями и читателями идеи, смыслы, авторские интенции, которые формируют новое представление об известных писателях и их канонических творениях. На материале хрестоматийных текстов отечественной прозы, поэзии, драматургии выявляются новые и своеобразные грани русской классической литературы ХIХ — середины ХХ вв., обрисовываются самобытные черты отдельных ее представителей и их ментально-творческое родство и преемственность. Единство научного подхода обеспечивает глубину, последовательность и цельность аналитических ракурсов исследования, рекомендуемого как научный и учебный материал для специалистов-литературоведов, педагогов-методистов, учителей-славистов средней школы, в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных вузов (специальность «021700 — Филология»).

Страница 7, Результатов: 138

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц