База данных: Каталог ЭБС IPR SMART
Страница 8, Результатов: 77
Отмеченные записи: 0
71.

Подробнее
145487
Торопова, А. В.
Интонирующая природа психики: музыкально-психологическая антропология : монография / Торопова А. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 338 с. - ISBN 978-5-4263-0697-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.31
Кл.слова (ненормированные):
антропология -- интонирующая природа -- музыка -- психика -- психический феномен -- психология -- сознание
Аннотация: Книга посвящена обсуждению истоков и внутрипсихических факторов формирования музыкально-языкового сознания человека во всем его историческом и этнокультурном многообразии. В монографии исследуются закономерности и функции процесса интонирования как психического феномена, породившего языковые ветви сознания, в том числе музыку, пластику, поэзию и просодическую компоненту речи; предложен последующий этап разработки авторской концепции архетипов интонирования, служащих маркерами как этнокультурной и конфессиональной идентичности, так и личностного профиля индивида. Издание адресовано «человеку мусическому», заинтересованному таинством антропогенеза через созданные им же интонационные знаки и символы культур – философу, психологу, музыканту и всем исследующим проблему «языковости» сознания.
Торопова, А. В.
Интонирующая природа психики: музыкально-психологическая антропология : монография / Торопова А. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 338 с. - ISBN 978-5-4263-0697-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
антропология -- интонирующая природа -- музыка -- психика -- психический феномен -- психология -- сознание
Аннотация: Книга посвящена обсуждению истоков и внутрипсихических факторов формирования музыкально-языкового сознания человека во всем его историческом и этнокультурном многообразии. В монографии исследуются закономерности и функции процесса интонирования как психического феномена, породившего языковые ветви сознания, в том числе музыку, пластику, поэзию и просодическую компоненту речи; предложен последующий этап разработки авторской концепции архетипов интонирования, служащих маркерами как этнокультурной и конфессиональной идентичности, так и личностного профиля индивида. Издание адресовано «человеку мусическому», заинтересованному таинством антропогенеза через созданные им же интонационные знаки и символы культур – философу, психологу, музыканту и всем исследующим проблему «языковости» сознания.
72.

Подробнее
146078
Абдуллин, Э. Б.
Методологическая подготовка музыканта-педагога. Сущность, структура, процесс реализации : монография / Абдуллин Э. Б. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 280 с. - ISBN 978-5-4263-0745-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.31
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- методология -- музыкальное образование -- научная школа -- педагог
Аннотация: Монография раскрывает сущность, особенности, принципы методологической подготовки музыканта-педагога, подробно описывает педагогическое обеспечение процесса методологической подготовки музыканта-педагога, рассказывает о становлении и развитии научной школы «Методология педагогики музыкального образования» и о совершенствовании методологической подготовки музыканта-педагога в системе высшего музыкально-педагогического образования, формировании в педагогике музыкального образования целого ряда научных направлений, каждое из которых наметило новые пути в решении рассматриваемой проблемы. Для студентов музыкально-педагогических факультетов, а также лиц, интересующихся исследованиями в области методологии музыкального образования.
Абдуллин, Э. Б.
Методологическая подготовка музыканта-педагога. Сущность, структура, процесс реализации : монография / Абдуллин Э. Б. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 280 с. - ISBN 978-5-4263-0745-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- методология -- музыкальное образование -- научная школа -- педагог
Аннотация: Монография раскрывает сущность, особенности, принципы методологической подготовки музыканта-педагога, подробно описывает педагогическое обеспечение процесса методологической подготовки музыканта-педагога, рассказывает о становлении и развитии научной школы «Методология педагогики музыкального образования» и о совершенствовании методологической подготовки музыканта-педагога в системе высшего музыкально-педагогического образования, формировании в педагогике музыкального образования целого ряда научных направлений, каждое из которых наметило новые пути в решении рассматриваемой проблемы. Для студентов музыкально-педагогических факультетов, а также лиц, интересующихся исследованиями в области методологии музыкального образования.
73.

Подробнее
145503
Безбородова, Л. А.
Теоретические и практические основы проектирования процесса музыкального образования младших школьников / Безбородова Л. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 170 с. - ISBN 978-5-94845-295-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.268
Кл.слова (ненормированные):
методика -- младшая школа -- музыка -- образование -- урок -- учитель
Аннотация: Монография посвящена теоретическим и практическим основам процесса музыкального образования. В книге раскрывается педагогическое проектирование как организованная система музыкальной деятельности учителя, как содержание, принципы и методы в творчестве учителя музыки, дающие качество и инновационные изменения в музыкальном образовании. Монография адресована музыкантам-педагогам, бакалаврам, магистрам, аспирантам, студентам, учителям начальных классов и учителям музыки, педагогам дополнительного образования, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами музыкального образования.
Безбородова, Л. А.
Теоретические и практические основы проектирования процесса музыкального образования младших школьников / Безбородова Л. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 170 с. - ISBN 978-5-94845-295-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
методика -- младшая школа -- музыка -- образование -- урок -- учитель
Аннотация: Монография посвящена теоретическим и практическим основам процесса музыкального образования. В книге раскрывается педагогическое проектирование как организованная система музыкальной деятельности учителя, как содержание, принципы и методы в творчестве учителя музыки, дающие качество и инновационные изменения в музыкальном образовании. Монография адресована музыкантам-педагогам, бакалаврам, магистрам, аспирантам, студентам, учителям начальных классов и учителям музыки, педагогам дополнительного образования, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами музыкального образования.
74.

Подробнее
146710
Бобрина, Д. С.
Фортепианные концерты Панчо Владигерова : монография / Бобрина Д. С. - Москва : Научный консультант, 2022. - 166 с. - ISBN 978-5-907477-49-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.315
Кл.слова (ненормированные):
исполнительская манера -- композитор -- концерт -- музыка -- музыкальное искусство -- музыкант -- пианист -- творчество -- фортепиано
Аннотация: В монографии обобщены результаты проведенной научно-исследовательской работы «Совершенствование творческих способностей студентов вузов на основе развития синестезийного восприятия» ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида» № 2014/289. В ней впервые: разработана периодизация жизненного и творческого пути выдающегося болгарского композитора, пианиста, фольклориста П. Владигерова, уточнены отдельные даты творческой биографии музыканта, выявлены факторы биографии, повлиявшие на становление и развитие оригинального композиторского и исполнительского стилей; воссоздан артистический облик музыканта, выявлены основные черты его исполнительской манеры, обоснована роль Владигерова в качестве просветителя и популяризатора классической и современной музыки, раскрыта актуальность и возможность практического применения его интерпретационных подходов; выявлены основные педагогические принципы, использованные Владигеровым в процессе обучения искусству фортепианного исполнительства и композиции, определена роль музыканта как основоположника болгарской пианистической и композиторской школ; введены в научный обиход архивные материалы, связанные с исполнительской деятельностью П. Владигерова в контексте развития фортепианного искусства; обобщены результаты анализа пяти фортепианных концертов П. Владигерова, определена роль композитора в создании национальной линии данного жанра. Монография адресована студентам и аспирантам гуманитарных вузов, изучающих музыкальное искусство, историю исполнительского искусства.
Доп.точки доступа:
Зайцева, М. Л.
Бобрина, Д. С.
Фортепианные концерты Панчо Владигерова : монография / Бобрина Д. С. - Москва : Научный консультант, 2022. - 166 с. - ISBN 978-5-907477-49-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
исполнительская манера -- композитор -- концерт -- музыка -- музыкальное искусство -- музыкант -- пианист -- творчество -- фортепиано
Аннотация: В монографии обобщены результаты проведенной научно-исследовательской работы «Совершенствование творческих способностей студентов вузов на основе развития синестезийного восприятия» ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида» № 2014/289. В ней впервые: разработана периодизация жизненного и творческого пути выдающегося болгарского композитора, пианиста, фольклориста П. Владигерова, уточнены отдельные даты творческой биографии музыканта, выявлены факторы биографии, повлиявшие на становление и развитие оригинального композиторского и исполнительского стилей; воссоздан артистический облик музыканта, выявлены основные черты его исполнительской манеры, обоснована роль Владигерова в качестве просветителя и популяризатора классической и современной музыки, раскрыта актуальность и возможность практического применения его интерпретационных подходов; выявлены основные педагогические принципы, использованные Владигеровым в процессе обучения искусству фортепианного исполнительства и композиции, определена роль музыканта как основоположника болгарской пианистической и композиторской школ; введены в научный обиход архивные материалы, связанные с исполнительской деятельностью П. Владигерова в контексте развития фортепианного искусства; обобщены результаты анализа пяти фортепианных концертов П. Владигерова, определена роль композитора в создании национальной линии данного жанра. Монография адресована студентам и аспирантам гуманитарных вузов, изучающих музыкальное искусство, историю исполнительского искусства.
Доп.точки доступа:
Зайцева, М. Л.
75.

Подробнее
146088
Новоселов, В. А.
Информационные технологии в музыкальном образовании. В 2 частях. Ч.1. Нотные редакторы MuseScore, Sibelius: освоение и возможности практического применения : учебно-методическое пособие / Новоселов В. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 232 с. - ISBN 978-5-4263-0792-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.2
Кл.слова (ненормированные):
дирижерский класс -- исполнительский класс -- ит -- музыкальное образование -- нотный редактор
Аннотация: В первой части предлагаемого учебно-методического пособия освещается опыт авторов по освоению и применению динамически развивающихся нотных редакторов MuseScore 2 и Sibelius 7 в учебной и музыкально-педагогической деятельности будущего учителя музыки. Пособие раскрывает основы работы в нотаторах и показывает потенциал этой информационной технологии для музыкального образования. Продемонстрированы способы применения нотных редакторов в учебных дисциплинах исполнительского класса, музыкально-теоретических курсах, таких как «Сольфеджио», «Теория музыки», на уроках музыки в различных видах деятельности, а также обобщены авторские наработки по их применению в предметах дирижёрско-хорового цикла «Дирижёрский класс», «Хоровая практика» и др. Учебно-методическое пособие обращено к студентам педагогических вузов на разных этапах подготовки при изучении курсов по освоению и применению информационных технологий в учебной деятельности будущего учителя музыки. Также материалы пособия будут полезны педагогам системы дополнительного образования и при организации спецкурсов повышения квалификации педагогов-музыкантов.
Доп.точки доступа:
Дыльков, А. Г.
Новоселов, В. А.
Информационные технологии в музыкальном образовании. В 2 частях. Ч.1. Нотные редакторы MuseScore, Sibelius: освоение и возможности практического применения : учебно-методическое пособие / Новоселов В. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 232 с. - ISBN 978-5-4263-0792-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
дирижерский класс -- исполнительский класс -- ит -- музыкальное образование -- нотный редактор
Аннотация: В первой части предлагаемого учебно-методического пособия освещается опыт авторов по освоению и применению динамически развивающихся нотных редакторов MuseScore 2 и Sibelius 7 в учебной и музыкально-педагогической деятельности будущего учителя музыки. Пособие раскрывает основы работы в нотаторах и показывает потенциал этой информационной технологии для музыкального образования. Продемонстрированы способы применения нотных редакторов в учебных дисциплинах исполнительского класса, музыкально-теоретических курсах, таких как «Сольфеджио», «Теория музыки», на уроках музыки в различных видах деятельности, а также обобщены авторские наработки по их применению в предметах дирижёрско-хорового цикла «Дирижёрский класс», «Хоровая практика» и др. Учебно-методическое пособие обращено к студентам педагогических вузов на разных этапах подготовки при изучении курсов по освоению и применению информационных технологий в учебной деятельности будущего учителя музыки. Также материалы пособия будут полезны педагогам системы дополнительного образования и при организации спецкурсов повышения квалификации педагогов-музыкантов.
Доп.точки доступа:
Дыльков, А. Г.
76.

Подробнее
137629
Джеффрис, С.
Всё, всегда, везде : как мы стали постмодернистами / Джеффрис С. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2023. - 368 с. - ISBN 978-5-91103-683-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 71.1
Аннотация: Стюарт Джеффрис (род. 1962), британский публицист, колумнист Guardian, автор нескольких книг, на сей раз предлагает читателям панорамный или, скорее, калейдоскопичный обзор полувековой на сегодняшний день истории постмодерн(изм)а — то ли культурной парадигмы, то ли стиля, то ли состояния, спутавшего карты приверженцам линейных исторических нарративов и смешавшего, кажется, всё и вся: высокое и низкое, старое и новое, правду и вымысел, искусство и поп-культуру и т. д. Среди героев книги — философы, политики, художники, стартаперы, кинорежиссеры, архитекторы, музыканты и активисты, представители всех сфер культурного (и только ли?) производства, внесшие свой вклад в «великое стирание границ», которое поставило под вопрос всякие иерархии (вместо них теперь — всё), временные рубежи (всё теперь всегда) и собственно границы (всё — везде). Джеффрис, в свою очередь, постмодернистски ставит под вопрос сам постмодернизм, показывая, что заложенный в него неолиберальным капитализмом эмансипаторный заряд не сработал, но в то же время признает, что коль скоро мы стали постмодернистами, у нас нет пути назад.
Доп.точки доступа:
Снигиров, А. \пер.\
Джеффрис, С.
Всё, всегда, везде : как мы стали постмодернистами / Джеффрис С. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2023. - 368 с. - ISBN 978-5-91103-683-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Аннотация: Стюарт Джеффрис (род. 1962), британский публицист, колумнист Guardian, автор нескольких книг, на сей раз предлагает читателям панорамный или, скорее, калейдоскопичный обзор полувековой на сегодняшний день истории постмодерн(изм)а — то ли культурной парадигмы, то ли стиля, то ли состояния, спутавшего карты приверженцам линейных исторических нарративов и смешавшего, кажется, всё и вся: высокое и низкое, старое и новое, правду и вымысел, искусство и поп-культуру и т. д. Среди героев книги — философы, политики, художники, стартаперы, кинорежиссеры, архитекторы, музыканты и активисты, представители всех сфер культурного (и только ли?) производства, внесшие свой вклад в «великое стирание границ», которое поставило под вопрос всякие иерархии (вместо них теперь — всё), временные рубежи (всё теперь всегда) и собственно границы (всё — везде). Джеффрис, в свою очередь, постмодернистски ставит под вопрос сам постмодернизм, показывая, что заложенный в него неолиберальным капитализмом эмансипаторный заряд не сработал, но в то же время признает, что коль скоро мы стали постмодернистами, у нас нет пути назад.
Доп.точки доступа:
Снигиров, А. \пер.\
77.

Подробнее
137637
Хейнс, Б.
Конец старинной музыки / Хейнс Б. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2023. - 384 с. - ISBN 978-5-91103-605-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.31
Кл.слова (ненормированные):
старинная музыка
Аннотация: Брюс Хейнс (1940–2011) сделал карьеру как гобоист в классическом оркестре и с молодости интересовался историей исполнительской практики и своего инструмента (в конце 1960-х годов он открыл в Калифорнии мастерскую, где под его руководством делались реплики барочных гобоев). Накопленный им опыт исполнения на современных и исторических инструментах, концертов и записей с известными музыкантами и коллективами, общения с музыковедами лег в основу этой книги. Автор рассказывает, как кодифицированная нотная запись и распространение музыкальных произведений на бумаге постепенно очистили западную музыку от вариативности и сделали ее «академической» — и как потом, в последние полвека, академические музыканты обнаружили за строгим фасадом своей дисциплины целую вселенную, из которой, не сумев ее полностью подчинить, эта дисциплина выросла. Таким образом, исторический конец старинной музыки оказался условием ее начала, нового рождения, к которому был причастен и автор этой книги.
Доп.точки доступа:
Нодель, Ф. \пер.\
Хейнс, Б.
Конец старинной музыки / Хейнс Б. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2023. - 384 с. - ISBN 978-5-91103-605-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
старинная музыка
Аннотация: Брюс Хейнс (1940–2011) сделал карьеру как гобоист в классическом оркестре и с молодости интересовался историей исполнительской практики и своего инструмента (в конце 1960-х годов он открыл в Калифорнии мастерскую, где под его руководством делались реплики барочных гобоев). Накопленный им опыт исполнения на современных и исторических инструментах, концертов и записей с известными музыкантами и коллективами, общения с музыковедами лег в основу этой книги. Автор рассказывает, как кодифицированная нотная запись и распространение музыкальных произведений на бумаге постепенно очистили западную музыку от вариативности и сделали ее «академической» — и как потом, в последние полвека, академические музыканты обнаружили за строгим фасадом своей дисциплины целую вселенную, из которой, не сумев ее полностью подчинить, эта дисциплина выросла. Таким образом, исторический конец старинной музыки оказался условием ее начала, нового рождения, к которому был причастен и автор этой книги.
Доп.точки доступа:
Нодель, Ф. \пер.\
Страница 8, Результатов: 77