База данных: Каталог ЭБС IPR SMART
Страница 9, Результатов: 241
Отмеченные записи: 0
81.
Подробнее
107087
Казаков, М. М.
Христианизация Римской империи в IV веке : монография / Казаков М. М. - Саратов : Вузовское образование, 2021. - 463 с. - ISBN 978-5-4487-0779-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.37
Кл.слова (ненормированные):
античное христианство -- внутрицерковная борьба -- религиозная политика -- римская империя -- римское общество -- христианизация -- христианство
Аннотация: Предлагаемая вниманию читателя монография посвящена интересной и недостаточно разработанной в отечественной литературе проблеме христианизации Римской империи. На основании широкого круга источников и глубокой проработки обширной литературы автор анализирует причины обращения Римской империи в христианство в начале IV в. и рассматривает мероприятия императора Константина и его последователей в пользу христианства. В книге показано, что христианизация не была ровным и прямолинейным процессом и что в IV в. допускались значительные отклонения в религиозной политике. Процессы, начатые Константином, получили логическое завершение при императоре Феодосии, религиозной политике которого в книге уделяется особое внимание. В контексте христианизации рассматривается проблема внутрицерковной борьбы и рисуются портреты лидеров церкви той эпохи. Отдельная глава посвящена вопросу о территориальном распространении христианства и проникновению этой религии в различные социальные слои римского общества. Печатное издание монографии вышло в 2002 году, электронное его повторяет. Монография будет полезна студентам, аспирантам и всем интересующимся историей поздней античности и античного христианства.
Казаков, М. М.
Христианизация Римской империи в IV веке : монография / Казаков М. М. - Саратов : Вузовское образование, 2021. - 463 с. - ISBN 978-5-4487-0779-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
античное христианство -- внутрицерковная борьба -- религиозная политика -- римская империя -- римское общество -- христианизация -- христианство
Аннотация: Предлагаемая вниманию читателя монография посвящена интересной и недостаточно разработанной в отечественной литературе проблеме христианизации Римской империи. На основании широкого круга источников и глубокой проработки обширной литературы автор анализирует причины обращения Римской империи в христианство в начале IV в. и рассматривает мероприятия императора Константина и его последователей в пользу христианства. В книге показано, что христианизация не была ровным и прямолинейным процессом и что в IV в. допускались значительные отклонения в религиозной политике. Процессы, начатые Константином, получили логическое завершение при императоре Феодосии, религиозной политике которого в книге уделяется особое внимание. В контексте христианизации рассматривается проблема внутрицерковной борьбы и рисуются портреты лидеров церкви той эпохи. Отдельная глава посвящена вопросу о территориальном распространении христианства и проникновению этой религии в различные социальные слои римского общества. Печатное издание монографии вышло в 2002 году, электронное его повторяет. Монография будет полезна студентам, аспирантам и всем интересующимся историей поздней античности и античного христианства.
82.
Подробнее
117172
Табунщикова, Л. В.
Церковь и Советская власть на Дону (церковно-государственные отношения на территории Донской (Ростовской) области (1920–1943 годы)) : монография / Табунщикова Л. В. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. - 380 с. - ISBN 978-5-9275-3791-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.3
Кл.слова (ненормированные):
власть -- дон -- духовенство -- история -- хронология -- церковь
Аннотация: Монография содержит реконструкцию церковно-государственных отношений на территории Дона в период 1920–1943 гг., комплексное исследование церковно-государственных отношений на Дону в указанный хронологический период. Последовательно рассматриваются следующие темы: деятельность Ростовской комиссии по отделению церкви от государства в 1920–1921 гг., динамика и особенности закрытия донских храмов, антиколокольная кампания на Дону, кампания по изъятию церковных ценностей, обновленческий раскол, история донского Союза воинствующих безбожников, репрессии в отношении донского духовенства, религиозная жизнь на Дону в годы Великой Отечественной войны. Издание рассчитано на специалистов в области истории, краеведов, а также всех интересующихся историей Церкви на Дону.
Табунщикова, Л. В.
Церковь и Советская власть на Дону (церковно-государственные отношения на территории Донской (Ростовской) области (1920–1943 годы)) : монография / Табунщикова Л. В. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. - 380 с. - ISBN 978-5-9275-3791-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
власть -- дон -- духовенство -- история -- хронология -- церковь
Аннотация: Монография содержит реконструкцию церковно-государственных отношений на территории Дона в период 1920–1943 гг., комплексное исследование церковно-государственных отношений на Дону в указанный хронологический период. Последовательно рассматриваются следующие темы: деятельность Ростовской комиссии по отделению церкви от государства в 1920–1921 гг., динамика и особенности закрытия донских храмов, антиколокольная кампания на Дону, кампания по изъятию церковных ценностей, обновленческий раскол, история донского Союза воинствующих безбожников, репрессии в отношении донского духовенства, религиозная жизнь на Дону в годы Великой Отечественной войны. Издание рассчитано на специалистов в области истории, краеведов, а также всех интересующихся историей Церкви на Дону.
83.
Подробнее
121585
Нофал, Ф. О.
Диалектика авраамического символа / Нофал Ф. О. - Москва : Садра, 2020. - 327 с. - ISBN 978-5-907041-17-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.3
Кл.слова (ненормированные):
авраамический символ -- диалектика -- феноменология мифа
Аннотация: Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой первую в истории философии попытку целостного осмысления феномена «авраамического» мифа. Опираясь на оригинальную символистско-экзистенциальную концепцию, автор пытается описать архитектонику функционирования различных религиозных систем – в том числе иудейской, христианской и мусульманской. Для ответа на ключевой вопрос об основаниях отличия одних типов мифологии от других исследователь привлекает внушительный массив материала, собранного за десять лет кропотливой работы; выдержки из многих источников публикуются на русском языке впервые. Издание адресуется философам, востоковедам, культурологам, богословам и всем интересующимся проблемами истории религиозной мысли.
Нофал, Ф. О.
Диалектика авраамического символа / Нофал Ф. О. - Москва : Садра, 2020. - 327 с. - ISBN 978-5-907041-17-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
авраамический символ -- диалектика -- феноменология мифа
Аннотация: Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой первую в истории философии попытку целостного осмысления феномена «авраамического» мифа. Опираясь на оригинальную символистско-экзистенциальную концепцию, автор пытается описать архитектонику функционирования различных религиозных систем – в том числе иудейской, христианской и мусульманской. Для ответа на ключевой вопрос об основаниях отличия одних типов мифологии от других исследователь привлекает внушительный массив материала, собранного за десять лет кропотливой работы; выдержки из многих источников публикуются на русском языке впервые. Издание адресуется философам, востоковедам, культурологам, богословам и всем интересующимся проблемами истории религиозной мысли.
84.
Подробнее
96747
Ли, (Константинова)
Духовно-нравственный урок «Гимн любви». 5 класс : учебное пособие / Ли (Константинова). - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2020. - 95 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.372
Кл.слова (ненормированные):
духовная музыка -- иконы -- молитвы -- стихи -- фрески
Аннотация: Представлены отдельные примеры проявления любви Бога Отца (слово Божие, мир Божий, попечение Божие, прощение Божие, жизнь души), Иисуса Христа, Сына Божия (благословение Божие, милосердие Божие, ближний, заповеди любви, благодарение) и Пресвятой Богородицы (благоговение, смирение, верность, упование, любовь материнская). Содержание учебного материала объединено раскрытием духовно-нравственного смысла «Гимна любви» (1Кор. :13). Учебный текст составляют библейские стихи, цитаты из учения святых отцов, отрывки из проповедей, православные молитвы, произведения русской классической и современной духовной поэзии. Содержание текста сопровождается иллюстрациями русских икон и шедеврами русской академической и современной духовной живописи, церковными песнопениями и произведениями русской духовной музыки. Учебное пособие разработано для 5 класса предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Может использоваться в качестве учебного материала духовно-нравственного содержания во всех типах образовательных организаций.
Ли, (Константинова)
Духовно-нравственный урок «Гимн любви». 5 класс : учебное пособие / Ли (Константинова). - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2020. - 95 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
духовная музыка -- иконы -- молитвы -- стихи -- фрески
Аннотация: Представлены отдельные примеры проявления любви Бога Отца (слово Божие, мир Божий, попечение Божие, прощение Божие, жизнь души), Иисуса Христа, Сына Божия (благословение Божие, милосердие Божие, ближний, заповеди любви, благодарение) и Пресвятой Богородицы (благоговение, смирение, верность, упование, любовь материнская). Содержание учебного материала объединено раскрытием духовно-нравственного смысла «Гимна любви» (1Кор. :13). Учебный текст составляют библейские стихи, цитаты из учения святых отцов, отрывки из проповедей, православные молитвы, произведения русской классической и современной духовной поэзии. Содержание текста сопровождается иллюстрациями русских икон и шедеврами русской академической и современной духовной живописи, церковными песнопениями и произведениями русской духовной музыки. Учебное пособие разработано для 5 класса предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Может использоваться в качестве учебного материала духовно-нравственного содержания во всех типах образовательных организаций.
85.
Подробнее
96748
Ли, (Константинова)
Духовно-нравственный урок «Духовная жизнь Святая Русь». 9 класс : учебное пособие / Ли (Константинова). - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2020. - 95 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.372
Кл.слова (ненормированные):
духовная музыка -- иконы -- молитвы -- стихи -- фрески
Аннотация: «Святая Русь» представлена как духовная жизнь государства Российского от Крещения Руси до современности на примере образов святых, повлиявших на становление русской национальной идентичности. Сквозь призму целей духовно-нравственного развития личности рассматриваются отдельные характеристики богопознания и самопознания на основе православных ценностей и традиций русской духовной культуры. Учебный материал объединяется молитвой «Акафист Святому Духу»: библейские стихи, цитаты из учения святых отцов, отрывки из проповедей, православные молитвы, произведения русской классической и современной духовной поэзии сопровождаются иллюстрациями русских икон и шедеврами русской академической и современной духовной живописи, церковными песнопениями и произведениями русской духовной музыки. Учебное пособие разработано для 9 класса предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Может использоваться в качестве учебного материала духовно-нравственного содержания во всех типах образовательных организаций.
Ли, (Константинова)
Духовно-нравственный урок «Духовная жизнь Святая Русь». 9 класс : учебное пособие / Ли (Константинова). - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2020. - 95 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
духовная музыка -- иконы -- молитвы -- стихи -- фрески
Аннотация: «Святая Русь» представлена как духовная жизнь государства Российского от Крещения Руси до современности на примере образов святых, повлиявших на становление русской национальной идентичности. Сквозь призму целей духовно-нравственного развития личности рассматриваются отдельные характеристики богопознания и самопознания на основе православных ценностей и традиций русской духовной культуры. Учебный материал объединяется молитвой «Акафист Святому Духу»: библейские стихи, цитаты из учения святых отцов, отрывки из проповедей, православные молитвы, произведения русской классической и современной духовной поэзии сопровождаются иллюстрациями русских икон и шедеврами русской академической и современной духовной живописи, церковными песнопениями и произведениями русской духовной музыки. Учебное пособие разработано для 9 класса предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Может использоваться в качестве учебного материала духовно-нравственного содержания во всех типах образовательных организаций.
86.
Подробнее
101291
Ли, (Константинова)
Духовно-нравственный урок «Жизнь души». 11 класс : учебное пособие / Ли (Константинова). - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2020. - 96 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.372
Кл.слова (ненормированные):
богопознание -- воспитание -- душа -- самопознание -- чувство
Аннотация: Учебное пособие Духовно-нравственный урок «Жизнь души» для учащихся 11 класса разработано в качестве элективного курса системы духовно-нравственного воспитания. Цели курса: углубление духовно-нравственных знаний школьников старшего подросткового возраста, полученных на «Духовно-нравственных уроках» ОРКСЭ и ОДНКНР в 5-9 классах; развитие познавательных и исследовательских интересов в области русской духовной культуры; развитие возрастных способностей старшеклассников; развитие склонностей к познанию гуманитарных наук в профессиональном обучении. Задачи курса: раскрытие «жизни души» как духовного опыта развития ума, сердца и воли человека. С позиций философии, психологии и богословия представлены отдельные теоретические, практические и энциклопедические описания, систематизированные в данном учебном пособии в качестве основы духовно-нравственного содержания «жизни души»: в познавательной сфере личности - Богопознание, самопознание, познание мира, познание истины; в эмоциональной сфере личности - чувство духовное («чувствование Бога»), чувство веры, чувство любви, чувство красоты, чувство надежды; в волевой сфере личности - воля Божия, воля человеческая, «голос совести», покаяние и исповедь, спасение души. Учебное пособие завершает формирование представлений школьников младшего, среднего и старшего подросткового возраста о духовно-нравственном развитии личности «по образу и подобию Божию», по заповедям любви. Учебный материал духовно-нравственного содержания может использоваться во всех типах образовательных организаций.
Ли, (Константинова)
Духовно-нравственный урок «Жизнь души». 11 класс : учебное пособие / Ли (Константинова). - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2020. - 96 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
богопознание -- воспитание -- душа -- самопознание -- чувство
Аннотация: Учебное пособие Духовно-нравственный урок «Жизнь души» для учащихся 11 класса разработано в качестве элективного курса системы духовно-нравственного воспитания. Цели курса: углубление духовно-нравственных знаний школьников старшего подросткового возраста, полученных на «Духовно-нравственных уроках» ОРКСЭ и ОДНКНР в 5-9 классах; развитие познавательных и исследовательских интересов в области русской духовной культуры; развитие возрастных способностей старшеклассников; развитие склонностей к познанию гуманитарных наук в профессиональном обучении. Задачи курса: раскрытие «жизни души» как духовного опыта развития ума, сердца и воли человека. С позиций философии, психологии и богословия представлены отдельные теоретические, практические и энциклопедические описания, систематизированные в данном учебном пособии в качестве основы духовно-нравственного содержания «жизни души»: в познавательной сфере личности - Богопознание, самопознание, познание мира, познание истины; в эмоциональной сфере личности - чувство духовное («чувствование Бога»), чувство веры, чувство любви, чувство красоты, чувство надежды; в волевой сфере личности - воля Божия, воля человеческая, «голос совести», покаяние и исповедь, спасение души. Учебное пособие завершает формирование представлений школьников младшего, среднего и старшего подросткового возраста о духовно-нравственном развитии личности «по образу и подобию Божию», по заповедям любви. Учебный материал духовно-нравственного содержания может использоваться во всех типах образовательных организаций.
87.
Подробнее
96749
Ли, (Константинова)
Духовно-нравственный урок «Кто мой ближний?». 6 класс : учебное пособие / Ли (Константинова). - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2020. - 95 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.372
Кл.слова (ненормированные):
духовная музыка -- иконы -- молитвы -- стихи -- фрески
Аннотация: Ответ на вопрос «Кто мой ближний?» дается на примере Личности Иисуса Христа. Заповедь любви и блаженства Евангельские показывают, каким должен быть твой ближний и ты сам, принося друг другу благо: благодатный, благословенный, благоволящий, благоговеющий, благопоспешащий, благодушный, благоразумный, благотворящий, благочестивый, благоугодный, благодарный, благомудрый, благообразный. Учебный текст составляют библейские стихи, цитаты из учения святых отцов, отрывки из проповедей, православные молитвы, произведения русской классической и современной духовной поэзии. Содержание текста сопровождается иллюстрациями русских икон и шедеврами русской академической и современной духовной живописи, церковными песнопениями и произведениями русской духовной музыки. Учебное пособие разработано для 6 класса предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Может использоваться в качестве учебного материала духовно-нравственного содержания во всех типах образовательных организаций.
Ли, (Константинова)
Духовно-нравственный урок «Кто мой ближний?». 6 класс : учебное пособие / Ли (Константинова). - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2020. - 95 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
духовная музыка -- иконы -- молитвы -- стихи -- фрески
Аннотация: Ответ на вопрос «Кто мой ближний?» дается на примере Личности Иисуса Христа. Заповедь любви и блаженства Евангельские показывают, каким должен быть твой ближний и ты сам, принося друг другу благо: благодатный, благословенный, благоволящий, благоговеющий, благопоспешащий, благодушный, благоразумный, благотворящий, благочестивый, благоугодный, благодарный, благомудрый, благообразный. Учебный текст составляют библейские стихи, цитаты из учения святых отцов, отрывки из проповедей, православные молитвы, произведения русской классической и современной духовной поэзии. Содержание текста сопровождается иллюстрациями русских икон и шедеврами русской академической и современной духовной живописи, церковными песнопениями и произведениями русской духовной музыки. Учебное пособие разработано для 6 класса предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Может использоваться в качестве учебного материала духовно-нравственного содержания во всех типах образовательных организаций.
88.
Подробнее
96750
Ли, (Константинова)
Духовно-нравственный урок «Матушка Богородица». 10 класс : учебное пособие / Ли (Константинова). - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2020. - 96 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.372
Кл.слова (ненормированные):
богородица -- культура -- поэзия -- проповеди
Аннотация: На примере святого образа Матушки Богородицы раскрываются духовно-нравственные качества личности (душа чистая, душа смиренная, душа богоносная, душа благодатная, душа благоговейная, душа милостивая, души красота) и нарицательные имена материнства (материнское благословение, материнское терпение, материнское заступничество, материнская молитва, материнская жертвенность, материнское счастье, материнская душа). Учебный текст составляют библейские стихи, цитаты из учения святых отцов, отрывки из проповедей, православные молитвы, произведения русской классической и современной духовной поэзии. Содержание текста сопровождается иллюстрациями русских икон и шедеврами русской академической и современной духовной живописи. Учебное пособие разработано для 10 класса предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Может использоваться в качестве учебного материала духовно-нравственного содержания во всех типах образовательных организаций.
Ли, (Константинова)
Духовно-нравственный урок «Матушка Богородица». 10 класс : учебное пособие / Ли (Константинова). - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2020. - 96 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
богородица -- культура -- поэзия -- проповеди
Аннотация: На примере святого образа Матушки Богородицы раскрываются духовно-нравственные качества личности (душа чистая, душа смиренная, душа богоносная, душа благодатная, душа благоговейная, душа милостивая, души красота) и нарицательные имена материнства (материнское благословение, материнское терпение, материнское заступничество, материнская молитва, материнская жертвенность, материнское счастье, материнская душа). Учебный текст составляют библейские стихи, цитаты из учения святых отцов, отрывки из проповедей, православные молитвы, произведения русской классической и современной духовной поэзии. Содержание текста сопровождается иллюстрациями русских икон и шедеврами русской академической и современной духовной живописи. Учебное пособие разработано для 10 класса предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Может использоваться в качестве учебного материала духовно-нравственного содержания во всех типах образовательных организаций.
89.
Подробнее
105902
Михайлова, Л. Б.
История религии. Ч.1 : учебное пособие / Михайлова Л. Б. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2020. - 272 с. - ISBN 978-5-4263-0939-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.3
Кл.слова (ненормированные):
вероучение -- история -- иудаизм -- культовая практика -- религия -- христианская литература -- христианство -- церковь
Аннотация: Пособие знакомит студентов с религиозными традициями иудаизма и христианства – двух монотеистических религий, являющихся неотъемлемой частью русской, европейской и мировой культуры. Целью этого пособия является попытка создания целостного образа, отражающего суть, основы вероучения и культовой практики, культурообразующую значимость и аксиологическую направленность этих религий. Учебное пособие предназначено для студентов МПГУ, изучающих дисциплины «История религии», «История и теория религии», «Религиоведение», «История мировых религий», «Этика мировых религий» и другие религиоведческие курсы.
Михайлова, Л. Б.
История религии. Ч.1 : учебное пособие / Михайлова Л. Б. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2020. - 272 с. - ISBN 978-5-4263-0939-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
вероучение -- история -- иудаизм -- культовая практика -- религия -- христианская литература -- христианство -- церковь
Аннотация: Пособие знакомит студентов с религиозными традициями иудаизма и христианства – двух монотеистических религий, являющихся неотъемлемой частью русской, европейской и мировой культуры. Целью этого пособия является попытка создания целостного образа, отражающего суть, основы вероучения и культовой практики, культурообразующую значимость и аксиологическую направленность этих религий. Учебное пособие предназначено для студентов МПГУ, изучающих дисциплины «История религии», «История и теория религии», «Религиоведение», «История мировых религий», «Этика мировых религий» и другие религиоведческие курсы.
90.
Подробнее
115258
Жутаев, Д. И.
Концепция десяти ступеней бодхисатвы в «Махавасту» (традиция махасангхиков) и буддийский доктринальный текст / Жутаев Д. И. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. - 296 с. - ISBN 978-5-907290-19-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.35
Кл.слова (ненормированные):
бодхисатва -- буддийский доктринальный текст -- махаваста -- махасангхик
Аннотация: Настоящая работа представляет лингвистическое и теоретико-культурное исследование одного из ранних памятников литературы на буддийском гибридном санскрите — трактата о десяти ступенях бодхисаттвы «Дашабхумика» (Daśabhūmika), излагающего стадии духовного роста адепта на пути к Просветлению. Трактат включен в качестве составной, но вполне самостоятельной части в огромный компендиум школы махасангхиков «Махавасту» (Mahāvastu), представляющий собой «целую литературу», по существу, развернутую биографию Будды Шакьямуни. (Школа махасангхиков сыграла ключевую роль в эволюции протомахаянских идей.) «Дашабхумика» выступает в качестве стартовой точки для постановки и попытки решения целого комплекса проблем буддийской филологии и буддологии. Задача автора монографии — создать некоторую категориальную сетку, используя которую можно было бы подойти к адекватному анализу огромного класса индийских текстов. Настоящее исследование публикуется в острый момент пересмотра мировой буддологией оснований истории буддизма и будет содействовать как прояснению конкретных положений буддийского учения, так и постановке целого ряда общетеоретических проблем. Одной из таких проблем следует считать введение понятия «раннебуддийского доктринального текста» (РДТ) как класса канонических сочинений различных школ.
Жутаев, Д. И.
Концепция десяти ступеней бодхисатвы в «Махавасту» (традиция махасангхиков) и буддийский доктринальный текст / Жутаев Д. И. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. - 296 с. - ISBN 978-5-907290-19-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
бодхисатва -- буддийский доктринальный текст -- махаваста -- махасангхик
Аннотация: Настоящая работа представляет лингвистическое и теоретико-культурное исследование одного из ранних памятников литературы на буддийском гибридном санскрите — трактата о десяти ступенях бодхисаттвы «Дашабхумика» (Daśabhūmika), излагающего стадии духовного роста адепта на пути к Просветлению. Трактат включен в качестве составной, но вполне самостоятельной части в огромный компендиум школы махасангхиков «Махавасту» (Mahāvastu), представляющий собой «целую литературу», по существу, развернутую биографию Будды Шакьямуни. (Школа махасангхиков сыграла ключевую роль в эволюции протомахаянских идей.) «Дашабхумика» выступает в качестве стартовой точки для постановки и попытки решения целого комплекса проблем буддийской филологии и буддологии. Задача автора монографии — создать некоторую категориальную сетку, используя которую можно было бы подойти к адекватному анализу огромного класса индийских текстов. Настоящее исследование публикуется в острый момент пересмотра мировой буддологией оснований истории буддизма и будет содействовать как прояснению конкретных положений буддийского учения, так и постановке целого ряда общетеоретических проблем. Одной из таких проблем следует считать введение понятия «раннебуддийского доктринального текста» (РДТ) как класса канонических сочинений различных школ.
Страница 9, Результатов: 241