База данных: IPR SMART кітаптар
Беті 7, Нәтижелерін: 204
Отмеченные записи: 0
61.
Подробнее
79672
Батюта, М. Б.
Развитие восприятия и понимания произведений живописи у детей : монография / Батюта М. Б. - Саратов : Вузовское образование, 2019. - 102 с. - ISBN 978-5-4487-0432-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные):
живопись -- психология -- развитие -- художественное восприятие
Аннотация: В монографии дана характеристика философско-эстетических и психолого-педагогических подходов к изучению художественного восприятия, проанализировано состояние проблемы формирования и развития художественного восприятия в детском возрасте, показана психологическая сущность и структура процесса, выявлена специфика и психологические особенности восприятия различных видов искусства. Особое внимание уделено выявлению психолого-педагогических условий, способствующих эффективному формированию у детей способности к осмыслению стилей произведений живописи в связи с исторической действительностью. Впервые разработана экспериментальная программа для учащихся художественной школы (10–12 лет), направленная на формирование целостного восприятия и понимания произведения живописи, в соответствии с концепцией планомерно-поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина. Монография адресована специалистам — научным и практическим работникам в области педагогической психологии, а также в практической работе педагогов по эстетическому обучению и воспитанию детей в кружках и художественных студиях, в психоконсультировании, психодиагностике.
Батюта, М. Б.
Развитие восприятия и понимания произведений живописи у детей : монография / Батюта М. Б. - Саратов : Вузовское образование, 2019. - 102 с. - ISBN 978-5-4487-0432-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
живопись -- психология -- развитие -- художественное восприятие
Аннотация: В монографии дана характеристика философско-эстетических и психолого-педагогических подходов к изучению художественного восприятия, проанализировано состояние проблемы формирования и развития художественного восприятия в детском возрасте, показана психологическая сущность и структура процесса, выявлена специфика и психологические особенности восприятия различных видов искусства. Особое внимание уделено выявлению психолого-педагогических условий, способствующих эффективному формированию у детей способности к осмыслению стилей произведений живописи в связи с исторической действительностью. Впервые разработана экспериментальная программа для учащихся художественной школы (10–12 лет), направленная на формирование целостного восприятия и понимания произведения живописи, в соответствии с концепцией планомерно-поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина. Монография адресована специалистам — научным и практическим работникам в области педагогической психологии, а также в практической работе педагогов по эстетическому обучению и воспитанию детей в кружках и художественных студиях, в психоконсультировании, психодиагностике.
62.
Подробнее
88219
Ушакова, Т. Н.
Речь: истоки и принципы развития : учебное пособие / Ушакова Т. Н. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 256 с. - ISBN 978-5-4486-0871-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- детский неологизм -- детское словотворчество -- младенческая вокализация -- принцип развития -- развитие речи -- речевой онтогенез -- речь -- теория речевосприятия
Аннотация: Автор книги член-корреспондент РАО, профессор, доктор психологических наук Т.Н. Ушакова — известный исследователь психологии речи и языка, психолингвистики. В книге раскрывается новая концепция природы речеязыковой способности человека, опирающаяся на представление о внутренних факторах развития и функционирования речи. Показано, что речевой онтогенез основан на заложенных в ребенке от рождения психофизиологических механизмах. Раскрывается значение данных, описывающих речеподобное поведение высших обезьян. Прослеживаются пути возможных психогенетических влияний на речь. Аргументируется теоретическая концепция речеязыкового механизма, инициируемого интенциональными побуждениями, и обеспечивающего функцию самовыражения субъекта, отражения содержания его внутреннего мира, общения с окружающими, вхождения в человеческую культуру.
Ушакова, Т. Н.
Речь: истоки и принципы развития : учебное пособие / Ушакова Т. Н. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 256 с. - ISBN 978-5-4486-0871-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- детский неологизм -- детское словотворчество -- младенческая вокализация -- принцип развития -- развитие речи -- речевой онтогенез -- речь -- теория речевосприятия
Аннотация: Автор книги член-корреспондент РАО, профессор, доктор психологических наук Т.Н. Ушакова — известный исследователь психологии речи и языка, психолингвистики. В книге раскрывается новая концепция природы речеязыковой способности человека, опирающаяся на представление о внутренних факторах развития и функционирования речи. Показано, что речевой онтогенез основан на заложенных в ребенке от рождения психофизиологических механизмах. Раскрывается значение данных, описывающих речеподобное поведение высших обезьян. Прослеживаются пути возможных психогенетических влияний на речь. Аргументируется теоретическая концепция речеязыкового механизма, инициируемого интенциональными побуждениями, и обеспечивающего функцию самовыражения субъекта, отражения содержания его внутреннего мира, общения с окружающими, вхождения в человеческую культуру.
63.
Подробнее
88383
Ушакова, Т. Н.
Рождение слова: проблемы психологии речи и психолингвистики / Ушакова Т. Н. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 524 с. - ISBN 978-5-9270-0206-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
ассоциативная сеть -- вербальная семантика -- вербальная сеть -- внутренняя речь -- лингвопсихология -- психолингвистика -- психология речи -- речевой онтогенез -- рождение слова -- языковое сознание
Аннотация: В книге представлена концепция природы вербальной функции в жизни отдельного человека и человеческого сообщества. Корень этой функции автор видит в способности выражения мысли и различных психических состояний человека (субъективной составляющей) с помощью объективных внешних средств: разного рода движений (артикуляций, жестов, мимики, пантомимики, специализированных движений конечностей при письме и др.), что предполагает включение в этот процесс символизации. Пять стержневых тем, входящих в область психологии речи и психолингвистики, составляют содержание книги: Предмет-Метод-Механизмы-Семантика-Развитие. Обозначен системный характер рассматриваемой области, объединяющей психологический, лингвистический, психофизиологический, когнитивистский и др. аспекты. Характеризуются принципы исследований по изучению механизмов языка и речи. Большое значение придано теме вербальной семантики. Ряд вопросов прояснен с помощью анализа онтогенеза речи и языка.
Доп.точки доступа:
Журавлева, А. Л. \ред.\
Ушакова, Т. Н.
Рождение слова: проблемы психологии речи и психолингвистики / Ушакова Т. Н. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 524 с. - ISBN 978-5-9270-0206-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
ассоциативная сеть -- вербальная семантика -- вербальная сеть -- внутренняя речь -- лингвопсихология -- психолингвистика -- психология речи -- речевой онтогенез -- рождение слова -- языковое сознание
Аннотация: В книге представлена концепция природы вербальной функции в жизни отдельного человека и человеческого сообщества. Корень этой функции автор видит в способности выражения мысли и различных психических состояний человека (субъективной составляющей) с помощью объективных внешних средств: разного рода движений (артикуляций, жестов, мимики, пантомимики, специализированных движений конечностей при письме и др.), что предполагает включение в этот процесс символизации. Пять стержневых тем, входящих в область психологии речи и психолингвистики, составляют содержание книги: Предмет-Метод-Механизмы-Семантика-Развитие. Обозначен системный характер рассматриваемой области, объединяющей психологический, лингвистический, психофизиологический, когнитивистский и др. аспекты. Характеризуются принципы исследований по изучению механизмов языка и речи. Большое значение придано теме вербальной семантики. Ряд вопросов прояснен с помощью анализа онтогенеза речи и языка.
Доп.точки доступа:
Журавлева, А. Л. \ред.\
64.
Подробнее
99786
Антонов, В. М.
Свайные фундаменты (примеры расчёта и конструирования) : учебное пособие / Антонов В. М. - Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. - 80 с. - ISBN 978-5-8265-2061-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 38.5
Кл.слова (ненормированные):
конструктивный элемент -- оборудование -- ростверк -- свайный фундамент -- строительство
Аннотация: Приведены методы расчёта и проектирования свайных фундаментов в соответствии с современными нормами по предельным состояниям I и II группы. Рассмотрены вопросы определения несущей способности свай трения и свай стоек аналитическим методом. Предназначено для бакалавров направления 08.03.01 «Строительство» профилей «Промышленное и гражданское строительство» и «Городское строительство и хозяйство» и специалистов по направлению подготовки 08.05.02 «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей», обучающихся по очной и заочной форме обучения и изучающих дисциплину «Основания и фундаменты».
Антонов, В. М.
Свайные фундаменты (примеры расчёта и конструирования) : учебное пособие / Антонов В. М. - Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. - 80 с. - ISBN 978-5-8265-2061-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
конструктивный элемент -- оборудование -- ростверк -- свайный фундамент -- строительство
Аннотация: Приведены методы расчёта и проектирования свайных фундаментов в соответствии с современными нормами по предельным состояниям I и II группы. Рассмотрены вопросы определения несущей способности свай трения и свай стоек аналитическим методом. Предназначено для бакалавров направления 08.03.01 «Строительство» профилей «Промышленное и гражданское строительство» и «Городское строительство и хозяйство» и специалистов по направлению подготовки 08.05.02 «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей», обучающихся по очной и заочной форме обучения и изучающих дисциплину «Основания и фундаменты».
65.
Подробнее
111653
Тимощук, Н. А.
Современная стратегия образовательной политики технических университетов: формирование и развитие конкурентоспособных инженеров : монография / Тимощук Н. А. - Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. - 280 с. - ISBN 978-5-7964-2214-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.4
Кл.слова (ненормированные):
будущий инженер -- дидактический процесс -- образование -- педагогика -- психология -- технический университет
Аннотация: Показано, что метаоснованием подготовки конкурентоспособных инженерных кадров в настоящее время является формирование и непрерывное развитие психолого-педагогических компетенций будущих профессионалов. Многочисленные исследования свидетельствуют об их фундаментальной роли для развития социально значимых личностных качеств, а также готовности и способности к выполнению профессиональной деятельности. Актуальность непрерывного образования требует от обучающегося сознательного усвоения новых знаний, которые базируются на психодидактических принципах, изложенных в монографии достаточно подробно и проиллюстрированных примерами. Представлена персонифицированная технология формирования и развития конкурентоформирующих компетенций будущих инженеров. Издание предназначено для обучающихся и преподавателей технических университетов. Может быть полезно всем заинтересованным в формировании и развитии конкурентоспособных инженеров.
Тимощук, Н. А.
Современная стратегия образовательной политики технических университетов: формирование и развитие конкурентоспособных инженеров : монография / Тимощук Н. А. - Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. - 280 с. - ISBN 978-5-7964-2214-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
будущий инженер -- дидактический процесс -- образование -- педагогика -- психология -- технический университет
Аннотация: Показано, что метаоснованием подготовки конкурентоспособных инженерных кадров в настоящее время является формирование и непрерывное развитие психолого-педагогических компетенций будущих профессионалов. Многочисленные исследования свидетельствуют об их фундаментальной роли для развития социально значимых личностных качеств, а также готовности и способности к выполнению профессиональной деятельности. Актуальность непрерывного образования требует от обучающегося сознательного усвоения новых знаний, которые базируются на психодидактических принципах, изложенных в монографии достаточно подробно и проиллюстрированных примерами. Представлена персонифицированная технология формирования и развития конкурентоформирующих компетенций будущих инженеров. Издание предназначено для обучающихся и преподавателей технических университетов. Может быть полезно всем заинтересованным в формировании и развитии конкурентоспособных инженеров.
66.
Подробнее
88228
Абраменкова, В. В.
Социальная психология детства : учебное пособие / Абраменкова В. В. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 432 с. - ISBN 978-5-4486-0840-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
генезис сорадования -- гуманное отношение -- детская психология -- детская субкультура -- детское сообщество -- психология детства -- социальная психология -- социогенез -- техногенная опасность -- философия игрушки
Аннотация: Пособие посвящено анализу феномена детства в истории культуры и современности в контексте междисциплинарного направления социальной психологии детства. Прослежена эволюция важнейших социальных общностей, ответственных за становление личности ребенка, — семьи и детского сообщества; проанализированы условия и механизмы проявления в группах мальчиков и девочек способности к состраданию и сорадованию; раскрыта уникальность детской субкультуры и ее значение в построении ребенком картины мира — целостной системы отношений. Пособие снабжено Приложением, состоящим из списка рекомендованной литературы, общих выводов, словаря используемых терминов и понятий, а также программы дисциплины. Каждая глава пособия сопровождается изложением итогов и вопросами для творческого осмысления и самопроверки, что позволит оценить результаты овладения курсом и увидеть перспективы его практического использования. Книга адресована не только преподавателям и студентам психолого-педагогических вузов, колледжей и лицеев, но и специалистам гуманитарной сферы, а также всем, кто интересуется новыми направлениями изучения детства.
Абраменкова, В. В.
Социальная психология детства : учебное пособие / Абраменкова В. В. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 432 с. - ISBN 978-5-4486-0840-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
генезис сорадования -- гуманное отношение -- детская психология -- детская субкультура -- детское сообщество -- психология детства -- социальная психология -- социогенез -- техногенная опасность -- философия игрушки
Аннотация: Пособие посвящено анализу феномена детства в истории культуры и современности в контексте междисциплинарного направления социальной психологии детства. Прослежена эволюция важнейших социальных общностей, ответственных за становление личности ребенка, — семьи и детского сообщества; проанализированы условия и механизмы проявления в группах мальчиков и девочек способности к состраданию и сорадованию; раскрыта уникальность детской субкультуры и ее значение в построении ребенком картины мира — целостной системы отношений. Пособие снабжено Приложением, состоящим из списка рекомендованной литературы, общих выводов, словаря используемых терминов и понятий, а также программы дисциплины. Каждая глава пособия сопровождается изложением итогов и вопросами для творческого осмысления и самопроверки, что позволит оценить результаты овладения курсом и увидеть перспективы его практического использования. Книга адресована не только преподавателям и студентам психолого-педагогических вузов, колледжей и лицеев, но и специалистам гуманитарной сферы, а также всем, кто интересуется новыми направлениями изучения детства.
67.
Подробнее
88119
Шадриков, В. Д.
Способности и одаренность человека : монография / Шадриков В. Д. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 274 с. - ISBN 978-5-9270-0392-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- история -- одаренный человек -- психологическая теория -- способности
Аннотация: В книге на основе анализа научных источников и эмпирических материалов, полученных автором и его учениками, предлагается теория способностей и одаренности человека. В предложенном подходе способности рассматривается в трех измерениях: способности индивида, субъекта деятельности и личности. Показано, что развитие способностей идет на определенной природной основе (способности индивида), достраиваясь интеллектуальными операциями и способами их реализации (способности субъекта деятельности) и находясь под контролем и направляющим воздействием мотивации и нравственных качеств (способности личности). На основе предложенной теории разрешается психофизиологическая проблема в отношении способностей, раскрывается сущность способностей, показываются эффективные пути развития способностей и формирования интеллекта. Высказывается гипотеза о возможных механизмах вовлечения способностей в систему деятельности, формируются критерии различения способностей знаний и навыков. Устанавливается связь между способностями и психическими процессами, показываются механизмы формирования одаренности на основе способностей, обосновывается положение о том, что одаренность может рассматриваться как функциональное метасистемное качество субъекта деятельности.
Шадриков, В. Д.
Способности и одаренность человека : монография / Шадриков В. Д. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 274 с. - ISBN 978-5-9270-0392-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- история -- одаренный человек -- психологическая теория -- способности
Аннотация: В книге на основе анализа научных источников и эмпирических материалов, полученных автором и его учениками, предлагается теория способностей и одаренности человека. В предложенном подходе способности рассматривается в трех измерениях: способности индивида, субъекта деятельности и личности. Показано, что развитие способностей идет на определенной природной основе (способности индивида), достраиваясь интеллектуальными операциями и способами их реализации (способности субъекта деятельности) и находясь под контролем и направляющим воздействием мотивации и нравственных качеств (способности личности). На основе предложенной теории разрешается психофизиологическая проблема в отношении способностей, раскрывается сущность способностей, показываются эффективные пути развития способностей и формирования интеллекта. Высказывается гипотеза о возможных механизмах вовлечения способностей в систему деятельности, формируются критерии различения способностей знаний и навыков. Устанавливается связь между способностями и психическими процессами, показываются механизмы формирования одаренности на основе способностей, обосновывается положение о том, что одаренность может рассматриваться как функциональное метасистемное качество субъекта деятельности.
68.
Подробнее
109602
Дубкова, Н. З.
Теоретические и экспериментальные исследования перемешивающей способности вибрационного аппарата : монография / Дубкова Н. З. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2019. - 88 с. - ISBN 978-5-7882-2711-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 36.81
Кл.слова (ненормированные):
вибрационная машина -- вибрационный аппарат -- вибрационный смеситель -- пищевая промышленность -- сыпучий материал
Аннотация: Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований закономерностей движения перерабатываемого сыпучего материала в вибрационном аппарате непрерывного действия, которые позволили определить оптимальные параметры вибрации из условий максимальной скорости циркуляции загрузки. Предназначена для студентов факультета пищевой инженерии, изучающих дисциплины «Оборудование пищевых производств» и «Рациональное использование отходов пищевых производств» в рамках бакалаврской подготовки по направлению 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья». Подготовлена на кафедре оборудования пищевых производств.
Доп.точки доступа:
Харьков, В. В.
Кузнецов, М. Г.
Дубкова, Н. З.
Теоретические и экспериментальные исследования перемешивающей способности вибрационного аппарата : монография / Дубкова Н. З. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2019. - 88 с. - ISBN 978-5-7882-2711-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
вибрационная машина -- вибрационный аппарат -- вибрационный смеситель -- пищевая промышленность -- сыпучий материал
Аннотация: Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований закономерностей движения перерабатываемого сыпучего материала в вибрационном аппарате непрерывного действия, которые позволили определить оптимальные параметры вибрации из условий максимальной скорости циркуляции загрузки. Предназначена для студентов факультета пищевой инженерии, изучающих дисциплины «Оборудование пищевых производств» и «Рациональное использование отходов пищевых производств» в рамках бакалаврской подготовки по направлению 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья». Подготовлена на кафедре оборудования пищевых производств.
Доп.точки доступа:
Харьков, В. В.
Кузнецов, М. Г.
69.
Подробнее
115999
Акимова, Т. Н.
Укрепление грунтов в дорожном строительстве : учебное пособие / Акимова Т. Н. - Москва : Российский университет транспорта (МИИТ), 2019. - 124 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 38.3
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- конструктивные слои -- материалы -- методы -- стабилизация -- укрепление грунтов -- характеристика
Аннотация: В данном учебном пособии приведены сведения о видах, свойствах и классификации грунтов, характеристи ках слабых грунтов, материалах и методах укрепления и стабилизации грунтов в дорожном строительстве, приме нения укреплённых грунтов в конструктивных слоях до рожной одежды Рекомендовано для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство», изуча ющих дисциплины «Дорожное материаловедение», «Методы повышения несущей способности и стабильности грунтов».
Акимова, Т. Н.
Укрепление грунтов в дорожном строительстве : учебное пособие / Акимова Т. Н. - Москва : Российский университет транспорта (МИИТ), 2019. - 124 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- конструктивные слои -- материалы -- методы -- стабилизация -- укрепление грунтов -- характеристика
Аннотация: В данном учебном пособии приведены сведения о видах, свойствах и классификации грунтов, характеристи ках слабых грунтов, материалах и методах укрепления и стабилизации грунтов в дорожном строительстве, приме нения укреплённых грунтов в конструктивных слоях до рожной одежды Рекомендовано для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство», изуча ющих дисциплины «Дорожное материаловедение», «Методы повышения несущей способности и стабильности грунтов».
70.
Подробнее
84682
Быховский, М. А.
Гиперфазовая модуляция – оптимальный метод передачи сообщений в гауссовских каналах связи / Быховский М. А. - Москва : Техносфера, 2018. - 310 с. - ISBN 978-5-94836-478-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 32.973
Кл.слова (ненормированные):
гауссовский канал связи -- гиперфазовая модуляция -- передача сообщений -- сигнал
Аннотация: Монография посвящена актуальным вопросам, связанным с выбором для проектируемых систем связи многомерных ансамблей сигналов, позволяющих передавать сообщения по каналам связи с максимально возможной скоростью (максимальной спектральной эффективностью), а также с максимальной энергетической эффективностью, теоретический предел которых был установлен создателем теории информации Клодом Шенноном. В ней дан аналитический обзор основных современных методов построения помехоустойчивых кодов, предназначенных для передачи сообщений в дискретных каналах связи, и двумерных и многомерных ансамблей сигналов, с помощью которых сообщения передаются в непрерывных каналах связи. В монографии представлен ряд новых результатов. Изложены новые методы определения вероятности ошибки при приеме многомерных сигналов, позволившие обобщить теорему Шеннона о пропускной способности непрерывного канала связи на случай, когда сигналы имеют ограниченную длительность и известна требуемая вероятность ошибки, возникающей при демодуляции принятых сигналов. В книге развиты конструктивные методы построения многомерных ансамблей объемно- и поверхностно-сферических сигналов, которые, как было показано Шенноном, являются оптимальными для передачи сообщений в канале связи с белым гауссовским шумом. Предложен метод оценки энергетической эффективности систем связи. Этот метод использован для сравнения систем связи, в которых используются разные методы модуляции и разные помехоустойчивые коды. Показано, что в системах связи, в которых используются многомерные ансамбли сигналов, применение помехоустойчивых кодов нецелесообразно. Книга адресована научным работникам и инженерам – специалистам в области разработки и проектирования новых наземных, спутниковых телекоммуникационных систем связи, систем подвижной связи и цифрового вещания. Она может быть использована в качестве учебного пособия для аспирантов и студентов инфокоммуникационных и радиотехнических специальностей.
Быховский, М. А.
Гиперфазовая модуляция – оптимальный метод передачи сообщений в гауссовских каналах связи / Быховский М. А. - Москва : Техносфера, 2018. - 310 с. - ISBN 978-5-94836-478-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
гауссовский канал связи -- гиперфазовая модуляция -- передача сообщений -- сигнал
Аннотация: Монография посвящена актуальным вопросам, связанным с выбором для проектируемых систем связи многомерных ансамблей сигналов, позволяющих передавать сообщения по каналам связи с максимально возможной скоростью (максимальной спектральной эффективностью), а также с максимальной энергетической эффективностью, теоретический предел которых был установлен создателем теории информации Клодом Шенноном. В ней дан аналитический обзор основных современных методов построения помехоустойчивых кодов, предназначенных для передачи сообщений в дискретных каналах связи, и двумерных и многомерных ансамблей сигналов, с помощью которых сообщения передаются в непрерывных каналах связи. В монографии представлен ряд новых результатов. Изложены новые методы определения вероятности ошибки при приеме многомерных сигналов, позволившие обобщить теорему Шеннона о пропускной способности непрерывного канала связи на случай, когда сигналы имеют ограниченную длительность и известна требуемая вероятность ошибки, возникающей при демодуляции принятых сигналов. В книге развиты конструктивные методы построения многомерных ансамблей объемно- и поверхностно-сферических сигналов, которые, как было показано Шенноном, являются оптимальными для передачи сообщений в канале связи с белым гауссовским шумом. Предложен метод оценки энергетической эффективности систем связи. Этот метод использован для сравнения систем связи, в которых используются разные методы модуляции и разные помехоустойчивые коды. Показано, что в системах связи, в которых используются многомерные ансамбли сигналов, применение помехоустойчивых кодов нецелесообразно. Книга адресована научным работникам и инженерам – специалистам в области разработки и проектирования новых наземных, спутниковых телекоммуникационных систем связи, систем подвижной связи и цифрового вещания. Она может быть использована в качестве учебного пособия для аспирантов и студентов инфокоммуникационных и радиотехнических специальностей.
Беті 7, Нәтижелерін: 204